О концепции комментариев

Общие вопросы работы редакции
Forum rules
Внимание! В данном форуме действует премодерация. Т.е. сообщения незарегистрированных пользователей будут видны только после их одобрения модератором. Модераторы заходят на форум не каждый день, поэтому если вы хотите чтобы ваше сообщение было видно всем сразу после размещения, зарегистрируйтесь.
User avatar
Феличита
Восторженный шаовед
Posts: 6231
Registered for: 12 years 3 months
Last visit: 21.02.2021 17:26
Location: Ростов-на-Дону
Been thanked: 91 times

Re: О концепции комментариев

Post by Феличита »

Спасибо, Тиль! потрясающее эссе. Целиком и полностью согласна с Вами и с Вашей концепцией комментариев.
Пусть они будут разными, но только пусть будут! А то крайний альбом ещё не весь охвачен, а на подходе уже новый.
Тормозим-с. Если у Вас есть время и желание, возмитесь, плиз: похоже у Вас сейчас творчество в полном разгаре.


All You need is love!
User avatar
Իշխան
самый обычный форумлянин
Posts: 14290
Registered for: 15 years
Last visit: Today 17:23
Location: Нахичевань-на-Дону
Has thanked: 25 times
Been thanked: 64 times

Re: О концепции комментариев

Post by Իշխան »

Общее впечатление - комментарий на уровне того, что мы делали раньше.
А очень хочется перейти на другой уровень.
Но как это сделать - лично я не знаю.
Наверное, самый действенный способ - сидеть и писать (а потом - переписывать) комментарии.
Но, увы, сейчас (последние годы) такой возможности объективно нет. :(
Поэтому и остаётся, что заниматься общими рассуждениями.
Till wrote:Напомню, скажем:
Достоевский Фёдор Михайлович (1821 – 1881) – русский писатель, автор романов «Преступление и наказание» (1866), «Идиот» (1868), «Бесы» (1871 – 1872), «Братья Карамазовы» (1879 – 1880). Роман «Игрок» в некотором смысле является автобиографичным – в нём речь идёт об игре, азарте, и это основано на личном опыте.
Вот замечательный образец! Всё гармонично и практически ничего лишнего.
Может, это покажется забавным, но для примера Вы выбрали именно тот из комментариев к этой песне, который мне никогда не нравился. :roll:


Հիշում եւ պահանջում եմ։
User avatar
Till
Умница-консерваторец
Posts: 2855
Registered for: 11 years 1 month
Last visit: 19.09.2020 17:30
Location: Ленинград
Has thanked: 2 times
Been thanked: 2 times

Re: О концепции комментариев

Post by Till »

Хорошо, давайте пойдём по другому пути. Комментарии к каким песням (в смысле, из выложенных на сайте) ближе всего к Вашему идеалу?
Просто пока что не совсем понимаю, какой именно он в Ваших глазах - этот самый "другой уровень". Что бы Вы хотели от него получить (и как создатель, и как читатель)?
Last edited by Till on 08.06.2010 15:52, edited 2 times in total.


Эх, яблочко, здесь важны слова. Я красиво говорил, цицеронствовал.Image
User avatar
Իշխան
самый обычный форумлянин
Posts: 14290
Registered for: 15 years
Last visit: Today 17:23
Location: Нахичевань-на-Дону
Has thanked: 25 times
Been thanked: 64 times

Re: О концепции комментариев

Post by Իշխան »

Как я ни старался, Вы меня таки неправильно поняли. :(
Как раз комментарии к "Пятнам" мне скорее нравятся.
Но из них Вы как образец выбрали именно тот (Достоевский), который кажется мне самым неудачным.


Հիշում եւ պահանջում եմ։
User avatar
Till
Умница-консерваторец
Posts: 2855
Registered for: 11 years 1 month
Last visit: 19.09.2020 17:30
Location: Ленинград
Has thanked: 2 times
Been thanked: 2 times

Re: О концепции комментариев

Post by Till »

Нет-нет, Князь, Достоевский в данном случае ни при чём, и я отлично Вас понял. Но от "скорее нравится" до "близко к идеалу" всё же есть определённая дистанция, не так ли?

Чем больше я думаю о Ваших словах (приходится пытаться додумать "завершённую картину" Вашего идеала самостоятельно), тем больше мне кажется, что Ваши идеи никак не вписываются в нынешнюю концепцию "Словаря". Во-первых, "авторская позиция" и "художественность" почти неизбежно приведут к увеличению объёма текста. Таким образом, сама идея размещения авторского текста слева и комментариев справа (идея, которая уже сейчас в некоторых комментариях находится "на грани фола") окончательно потеряет жизнеспособность. Во-вторых, упомянутые же особенности легко могут привести к потере универсальности комментариев, пригодности их для всех потенциальных читателей.
Вместе с тем, возможности интернета легко могут примирить целых овец с сытыми волками. Как это могло бы быть реализовано (сейчас я говорю о теоретической возможности, а не о технической - не силён я в веб-дизайне)?
Например, приблизительно так, как это сейчас сделано с аккордами, к песням, у которых существует более одного варианта их. При нажатии на "гитарку" появляется аккордовая схема, при этом вверху текста - упоминание о существовании альтернативного варианта.
Аналогично могло бы быть так: при нажатии на "блокнотик" появляются комментарии в их нынешнем виде (максимально полные, доходчивые и беспристрастные толкования каждого сомнительного слова, оборота или цитаты), а вверху текста - ссылки на возможные дополнения. И вот тут уже "есть разгуляться где на воле". Дополнения могут не охватывать всего текста песни. Более того, они могут вообще касаться какой-то одной стороны (скажем, только названия).
Кстати, при введении этих самых "дополнений" (которые, конечно, пригодятся далеко не к каждой песне), вероятно, будет уместно чуть сократить основную "словарную" статью (ибо часто в неё включались фрагменты, мало вписывавшиеся в формат словаря, но просто отвергнуть которые было отчаянно жалко!).
Первой стадией решения вопроса могло бы быть использование в тексте комментариев прямой ссылки на страницу форума с обсуждением той или иной песни (разумеется, в тех случаях, когда обсуждение этого достойно).
Другой вариант - не воспринимать словарную статью непременно как "главную и основную" часть. Скажем, при нажатии на блокнотик предлагается выбор из нескольких пунктов: словарная статья (толкование слов), эссеподобная зарисовка и что-нибудь ещё (почему бы и не иллюстрации, кстати? Или появившиеся последнее время на форуме "видеоиллюстрации"?).

И ещё. Понимаете, всё в жизни взаимосвязанно ("Случайностей в подлунном мире нет"), посему ассоциативное мышление может завести очень далеко. Одно цепляется за другое, другое за третье, и всё это чаще всего крайне интересно читать, честное слово!... только вот исходный текст песни, из-за которого развернулся сыр-бор, в результате оказывается где-то далеко в хвосте поезда, а то и вовсе забывается. Поэтому строгие рамки словарной статьи - не столько насилие над создателем этой самой статьи, сколько попытка организовать и упорядочить "объятие необъятного" - пусть даже и несколько "формальным" образом.


Эх, яблочко, здесь важны слова. Я красиво говорил, цицеронствовал.Image
User avatar
V-Man
Стрелочник
Posts: 2870
Registered for: 15 years
Last visit: 20.10.2019 09:57
Location: Страна подпорченного компота

Re: О концепции комментариев

Post by V-Man »

Есть предложение сделать комментарии как бы двуx уровней или даже треx со связью ссылками по типу текста в Википедии.
Первый уровень - лаконичные пояснения к наиболее интересным словечкам, или моментам в песне. Второй уровень - все подробности, растекания по древу, ассоциации, исторические справки в отдельном тексте - так сказать бэкграунд ( не могу подобрать русский аналог этого ёмкого слова). Ну а третий - это высокоxудожественное эссе по теме песни, может даже не одно, и не одного автора.


Мы боремся за правду и равные права.
Всем людям по комбайну, желательно по два!
User avatar
Իշխան
самый обычный форумлянин
Posts: 14290
Registered for: 15 years
Last visit: Today 17:23
Location: Нахичевань-на-Дону
Has thanked: 25 times
Been thanked: 64 times

Re: О концепции комментариев

Post by Իշխան »

О чём-то подобном я говорил несколько лет назад... :roll:
Но это - скорее технический аспект. А мы всё же говорим о принципах написания "контента".


Հիշում եւ պահանջում եմ։
User avatar
Իշխան
самый обычный форумлянин
Posts: 14290
Registered for: 15 years
Last visit: Today 17:23
Location: Нахичевань-на-Дону
Has thanked: 25 times
Been thanked: 64 times

Re: О концепции комментариев

Post by Իշխան »

Till wrote:Но от "скорее нравится" до "близко к идеалу" всё же есть определённая дистанция, не так ли?
Если я скажу, что ближе всего к идеалу комментарии к "Хамсину" - только потому, что только они попали в "Золотую тетрадь", причём в почти неизменном виде - Вас ведь вряд ли устроит такой ответ?
А ведь Татьяна долгое время пыталась практически заставить нас писать комментарии именно для книги (правда, другой - она сама хотела её издать)...


Հիշում եւ պահանջում եմ։
User avatar
ИРИНА Т
Птица-сИрин
Posts: 17876
Registered for: 15 years
Last visit: 20.10.2020 18:00
Location: Москва
Has thanked: 8 times
Been thanked: 15 times

Re: О концепции комментариев

Post by ИРИНА Т »

Мне вообще кажется, что тут нет никакой проблемы.
Сжатый, тактичный и немногословный Словарь имеет место быть. Он как бы объективный вариант с фактами. Но он может включать и ссылки на "субъективные" Комментарии, где уж можно отдаться ассоциациям и толкованиям. Что мы собственно иногда себе и позволяем.
:sun:


Ах ты Дао, моё Дао, Дао важное моё, Дао важное, сермяжное, непознанноё! Image
User avatar
ppd
Администратор
Администратор
Posts: 7032
Registered for: 12 years 11 months
Last visit: 03.02.2021 17:44
Location: Шизино
Has thanked: 3 times
Been thanked: 90 times

Re: О концепции комментариев

Post by ppd »

"...оставьте ненужные споры!
Я себе уже всё доказал..." © :)

Надо прекращать затянувшиеся бесплодные попытки скрестить ужа с ежом. Предлагаю остановиться на том, что уже не раз было озвучено:
1. На сайте краткий, именно "толковый" словарь. Ориентир - уже упомянутый "Хамсин".
Комментируются, лаконично, в контексте песни:
  • - не употребляемые в обиходе слова и выражения,
    - источники цитат (литературных или музыкальных),
    - при указании авторов даются только краткие сведения, не выходящие за рамки контекста,
    - объём комментария ни в коем случае не должен превышать объём комментируемого.

2. Всё остальное (развернутые определения, лирические отступления, субъективные ассоциации комментаторов, иллюстрации, эссе и др., т.е. материал для отдельной книги) на форуме, в соответствующей теме, по ссылке на сайте.

В качестве примера хочу привести то, что должно, на мой взгляд, остаться на сайте от опять же вышеупомянутого комментария "И на солнце бывают пятна".
Я читаю про Великих Людей – Кто был циник, кто тиран, кто злодей. И обидно слышать мне от родни, Что не великий я, как «те», как «они», Что мусор я не выношу, Свет в туалете не гашу, Чревоугодием грешу – Так это ж разве грех? Вот взять Великих – кто блудил, Кто квасил, кто жену лупил. А я что? Свет не погасил? Смешно. Курям на смех. Вот смотри: Сам Гендель был обжорой, Гюго грешил инцестом, А Фёдор наш Михалыч В рулетку баловал, И даже умный Ницше Свихнулся, как известно, Чайковский... Ну, это ладно... А Мусоргский бухал! И с обидой говорю я родне: «Ох, напрасно вы пеняете мне! Не скандалю и почти что не пью. И цикуты вам в кефир не налью! Ну да – носки я разбросал, Батон цинично обкусал, Пальто намедни заблевал, Хорошее пальто... Что взять с меня – ну кто есть я? Пылинка в складке бытия! Что я? Великие мужья Творили чёрт-те что! Вот смотри: Руссо был мизантропом, Есенин – хулиганом, Лорд Байрон – тот был бабник, Он это дело знал, А, впрочем, как и Клинтон, И Бунин с Мопассаном, Вот Элтон Джон... Ну, это ладно... А Мусоргский бухал! Стать Великим, что ль? Ну, просит родня! Ох, тогда все запоют у меня! Буду пить, курить и баб приводить, И в туалете свет не буду гасить! «А что носки, скажу, опять разбросал, Так я ж Великий – я поэму писал!» Да... У Великих, вишь, такая фигня – Им всё можно, им прощает родня! Петрарка был занудой, А Сартр – коммунистом, А Пресли был сексотом – Он на «Битлов» стучал. Мазох был мазохистом, Маркиз де Сад – садистом. И все они бухали! И Мусоргский бухал! Эйнштейн мучил скрипку, Бетховен мучил близких, Тургенев был жестокий – Он в зайчиков стрелял! Но... Родне моей не легче От этих истин низких. Они говорят: «Всё это сплетни!» Да! Но Мусоргский бухал!


User avatar
Till
Умница-консерваторец
Posts: 2855
Registered for: 11 years 1 month
Last visit: 19.09.2020 17:30
Location: Ленинград
Has thanked: 2 times
Been thanked: 2 times

Re: О концепции комментариев

Post by Till »

У меня есть дополнительное предложение. Точнее, предложения.
1. Вероятно, Павел прав, и некоторые комментарии на сайте нуждаются в корректировке. Предлагаю взять за правило в таких случаях не писать в "Летучке", а создавать отдельную тему под данную песню (если такой темы ещё нет, конечно). Причём первым постом в ней помещать существующий вариант комментариев - для истории и для работы над "дополнительными материалами".
Разумеется, это относится только к случаям глобальной переработки комментов к конкретной песне. Если просто предлагаются один-два уточнения - для этого в большинстве случаев достаточно "Летучки".
2. Предлагаю начать думать над судьбой всего упомянутого
ПаКо(ppd) wrote:(развернутые определения, лирические отступления, субъективные ассоциации комментаторов, иллюстрации, эссе и др., т.е. материал для отдельной книги) на форуме, в соответствующей теме, по ссылке на сайте
уже сейчас. Хотя бы на неопределённо дальнюю перспективу - какова судьба этих материалов? Оставаться в нынешнем виде на форуме? Но не всегда это уместно. Порой тема начинается с законченного (хоть и подвергнутого позже уточнениям и переработке) материала (пример - Северная Серенада). Но чаще по теме всё раскидано достаточно вольно (хорошо ещё, что темы в большинстве случаев не особо разросшиеся). Читать же пятистраничное обсуждение "хрена моржового", конечно, весьма познавательно и интересно (я без иронии), но, возможно, не все будут искать именно такой вариант "дополнительных материалов". И уж подавно тогда выпадают из темы всяческие иллюстрации, видеоиллюстрации и история "создания" аккордов.
Разумеется, проблема очень трудная и "с кондачка" не решабельная. Тем не менее всё же предлагаю начать продумывать "дальние перспективы" - если не реально, то хотя бы концептуально.


Эх, яблочко, здесь важны слова. Я красиво говорил, цицеронствовал.Image
User avatar
ppd
Администратор
Администратор
Posts: 7032
Registered for: 12 years 11 months
Last visit: 03.02.2021 17:44
Location: Шизино
Has thanked: 3 times
Been thanked: 90 times

Re: О концепции комментариев

Post by ppd »

Till wrote:Предлагаю взять за правило в таких случаях не писать в "Летучке", а создавать отдельную тему под данную песню (если такой темы ещё нет, конечно). Причём первым постом в ней помещать существующий вариант комментариев - для истории и для работы над "дополнительными материалами".
Я именно такое и предполагал.
Но корректировкой можно будет заняться и потом. Сейчас, не говоря об отдельных "старых" песнях, два крайних диска прокомментированы фрагментарно. Сначала бы восполнить пробелы здесь, ведь на подходе осенью новый диск. А затем можно будет взяться и за корректировку.

PS Александр, а как Вы отнесётесь предложению "команды" стать модератором этого форума? Ведь главные редакторы как-то отошли от дел, а мне не всегда легко самому принимать решение, что и когда выкладывать на сайт.


User avatar
Максимыч
Вольный Каменщик
Posts: 21296
Registered for: 15 years
Last visit: 09.12.2016 21:34
Location: Каменск-Шахтинский
Been thanked: 2 times

Re: О концепции комментариев

Post by Максимыч »

Александр, соглашайтесь! Вы молодой, активный, у Вас глаз "не замылился". Может, и нас, ветеранов, подхлестнёте :D



Людям – братство,
Гадам – гадство,
Бабкам – грядки,
Бардам – бабки!
User avatar
Till
Умница-консерваторец
Posts: 2855
Registered for: 11 years 1 month
Last visit: 19.09.2020 17:30
Location: Ленинград
Has thanked: 2 times
Been thanked: 2 times

Re: О концепции комментариев

Post by Till »

Эээ... Господа, вы это серьёзно? Человека со стажем на форуме меньше полугода, только недавно перешагнувшего "рубеж" в сотню сообщений, не знакомого с тремя четвертями (по моим прикидочным оценкам) тем на форуме (в некоторые подфорумы вообще не заглядывал ещё)?
Проклятье. Удивительно тянет согласиться.
Павел, мы можем перейти с этим разговором в какое-нибудь более подходящее место? Есть несколько вопросов (в личке обсуждать не хотелось бы, ибо вопросы не лично к Вам).


Эх, яблочко, здесь важны слова. Я красиво говорил, цицеронствовал.Image
User avatar
ppd
Администратор
Администратор
Posts: 7032
Registered for: 12 years 11 months
Last visit: 03.02.2021 17:44
Location: Шизино
Has thanked: 3 times
Been thanked: 90 times

Re: О концепции комментариев

Post by ppd »

Есть такое место. Правда, там рекрутирование модераторов в перемежку с переустройством и развитием форума, но другого места пока не придумали.


User avatar
ppd
Администратор
Администратор
Posts: 7032
Registered for: 12 years 11 months
Last visit: 03.02.2021 17:44
Location: Шизино
Has thanked: 3 times
Been thanked: 90 times

Re: О концепции комментариев

Post by ppd »

Для ясности, речь только о форуме "Редакция "Толкового словаря". Тут действительно присутствует некоторая путаница. Иерархия: Конференция » Категория » Форум (Список форумов » Тимур Шаов, авторская песня и другая музыка » Редакция "Толкового словаря").


User avatar
Till
Умница-консерваторец
Posts: 2855
Registered for: 11 years 1 month
Last visit: 19.09.2020 17:30
Location: Ленинград
Has thanked: 2 times
Been thanked: 2 times

Re: О концепции комментариев

Post by Till »

Это-то я, разумеется, понял. Просто всё равно неуютно немного модерировать один раздел (то бишь форум), не имея полного представления о происходящем на форуме (то бишь конференции) в целом.
Ушёл читать указанную тему. Продолжим разговор там.
В любом случае, спасибо за доверие.
P.S. Тему прочитал (ох, нелёгкая это работа! 40 страниц, однако). Завтра постараюсь сообщить в ней всё, что думаю по этому вопросу.


Эх, яблочко, здесь важны слова. Я красиво говорил, цицеронствовал.Image
User avatar
ppd
Администратор
Администратор
Posts: 7032
Registered for: 12 years 11 months
Last visit: 03.02.2021 17:44
Location: Шизино
Has thanked: 3 times
Been thanked: 90 times

Re: О концепции комментариев

Post by ppd »

ОК. Правда, я совсем забыл, что есть более подходящая тема.


User avatar
gri
Пришелец Константин
Posts: 1410
Registered for: 10 years 4 months
Last visit: 15.04.2020 18:21
Location: сначала из Черкесска
Been thanked: 1 time

Re: О концепции комментариев

Post by gri »

Уважаемые коллеги,
Вашему вниманию предлагается попытка осмысления дискуссии о методах и целях написания комментариев, а также приведения ее итогов к форме, удобной для повседневного употребления.
Разумеется, это всего лишь первый опыт, не претендующий на законченность и всеобщность (в частности, практически не затронут музыкальный аспект)
Многие из Вас без труда найдут здесь собственные мысли, почерпнутые мной из этой и некоторых других тем.
На мой взгляд, нам просто необходим подобный инструмент, чтобы сделать комментарии максимально полными и удобными для понимания, и, вместе с тем, позволит сэкономить время, уходящее на возобновляемые споры "быть иль не быть"

Вынужденная бюрократческая форма использована отчасти по привычке, но, главным образом, во избежание неоднозначного толкования.

1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Целью комментариев является максимальное прояснение замысла автора.
1.2. Комментарии пишутся для каждого, кто стремится понять смысл песни, и в первую очередь – для слушателей, впервые обратившихся к творчеству Автора.
1.3. Понимание смысла песни, помимо радости узнавания нового, позволяет глубже понять замысел и «движение души» Автора, усиливая «сопереживание» и эстетическое наслаждение.
1.4. Произведения Автора многослойны, а потому не всегда сразу раскрывается глубинный смысл. В этом отношении комментарий должен играть роль проводника.
1.5. Эрудиция Автора заметно превосходит эрудицию человека со средним уровнем культуры и образования, и многие слова требуют элементарного пояснения на уровне толкового словаря.
1.6. Каждый автор стремится быть услышанным и понятым. Посему недопустимо оставлять без комментариев и пояснений места текстов, понятные только для высококультурных людей - тем самым мы сознательно ограничиваем аудиторию Автора, отталкивая «пограничный» контингент.
1.7. Автором широко используются цитаты, как текстовые, так и музыкальные. Каждая цитата представляет собой предельно сжатое послание, полный смысл которого можно постичь, только зная и понимая источник. Таким путем реализуется принцип «Словам тесно – мыслям просторно», появляется «третье измерение» произведения. Это ведет к неизбежному усложнению комментариев, объем которых может превышать объем произведения.
1.8. «Лучше согрешить в милосердии, чем в строгости». Потому в сомнительных случаях «комментировать- не комментировать» решение должно приниматься в пользу первого.
1.9. Не допускается отказываться от комментариев по причине очевидности смысла нам сегодня, т.к. песни Автора часто слушаются впервые и спустя несколько лет после написания, представляя, в том числе, и исторический интерес как пример отношения общества к упомянутым событиям. Кроме того, должно учитывать и наличие слушателей, не информированных о некоторых событиях (например, зарубежных).

2. ОБЪЕКТЫ КОММЕНТИРОВАНИЯ И ПОЯСНЕНИЯ.

2.1. Объектами для комментирования являются слова, выражения и цитаты, как текстовые, так и музыкальные, использованные автором в тексте песни. Также объектами комментариев являются намеки на прошедшие общественно-значимые события, т.ч. высказывания и поступки известных в обществе физических и юридических лиц, а также лозунги и слоганы.
2.2. Слова признаются необходимыми для пояснения в случае их очевидной малоупотребимости, узкоспециальности, принадлежности к диалектам или специфичности для определенной местности (см. казус «амброзии»). Также подлежат объяснению слова устаревшие и вышедшие из употребления. Жаргонные слова подлежат пояснению в случае сомнений в их понятности абсолютному большинству людей со средним образованием.
2.3. Слова на иностранных языках, в т.ч. славянских, подлежат пояснению при отсутствию созвучных русских слов с таким же смыслом. Слова, зимствованные из иностранных языков и получившие широкое распространение в русском, обрабатываются в соответствии с п.2.2.
2.4. Выражения, не измененные Автором, подлежат комментированию аналогично принципу п. 2.2. для слов. При комментариях необходимо учитывать контекст, т.к. Автор часто применяет прием искажения исходного смысла выражения контекстом.
2.5. Выражения, измененные Автором комментируются исходя из контекста и сообразно с внесенными изменениями с учетом п. 2.2 и 2.4
2.6. Текстовые цитаты комментируются с указанием источника и акцентом на особенности, которая (предположительно) подвигла Автора на использование данной цитаты.
2.7. Музыкальные цитаты, при связи их с текстом источника (песни, арии и т.п.) могут нести дополнительную информацию, помогающую раскрытию замысла. Комментарии к музыкальным цитата должны учитывать влияние характера источника на воплощение замысла Автора.


3. СОДЕРЖАНИЕ И ПОСТРОЕНИЕ КОММЕНТАРИЯ

3.1. Комментарий должен быть максимально краток, но достаточен для пояснения замысла автора. Посему при комментировании надлежит приводить только ту информацию, которая способствует достижению поставленной цели (п.1.1)
3.2. Комментарии должны строится по принципу многоуровневости, и включать в себя аннотацию, словарь, источник и пояснение цитаты и (при необходимости) собственно развернутый комментарий.
3.3. Аннотация должна содержать по возможности краткие сведения общего характера о комментируемом произведении, даты написания и премьеры, а при наличии возможности - комментарий Автора, и затрагивая как текстовую, так и музыкальную часть произведения, кратко раскрывать замысел Автора
3.4. Словарь должен быть единым для всех комментируемых произведений, и включать в себя все слова, встречавшиеся когда-либо в произведениях Автора в соответствии с п. 2.2, 2.3, а также имена собственные, при необходимости с историческими и биографическими справками. В словаре приводятся только общепринятые значения слов. Нюансы использования автором данного слова должны отражаться в следующем уровне.
3.5. Источник цитаты дается на основании доступных библиографических данных о цитируемом произведении. Пояснения цитаты должны по возможность ясно показывать цель, которую Автор преследовал, применяя данную цитату, раскрывать, мысль, которую он хотел донести до слушателя. Также на этом уровне поясняется слово, если в контексте произведения оно меняет общепринятое значение, либо должно быть требует раскрытия с заданной замыслом Автора стороны
3.6. Развернутый комментарий составляется при невозможности достаточного раскрытия замысла Автора на предшествующих уровнях и может содержать разнообразную информацию, включая субъективные мнения комментаторов и других лиц. Также здесь могут содержаться ссылки на соответствующие темы форума.

4. МЕТОДОЛОГИЯ СОСТАВЛЕНИЯ КОММЕНТАРИЕВ.

4.1. Для составления (изменения) комментариев к данному произведению образуется экспертная группа не менее чем из трех участников. Максимальное количество участников группы не ограничено.
4.2. Работа над комментариями ведется в принятом на Форуме формате в соответствующей Теме.
4.3. Работа над комментариями начинается с возможно более полного уяснения замысла автора и составления чернового варианта аннотации (см. п. 1.1 и п. 3.3)
4.4. Учитывая множественность возможных подходов и неоднозначность любого произведения, итоговый текст комментариев, в т.ч. необходимые к внесению в словарь новые статьи, разделение информации по уровням, необходимость и объем развернутого комментария и т.п. определяют наиболее опытные и эрудированные участники Форума.
4.5. По окончании формирования необходимых текстов (словарных статей, библиографии, цитат, пояснений, ссылок и прочего) уполномоченные на то участники Форума вносят соответствующие изменения в словарь и выкладывают тексты для общего доступа.
4.6. По усмотрению автора Темы, в которой велось составление комментария, Тема может быть закрыта, либо оставлена для дальнейшего развития.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА


5.1. Доступ к комментариям должен быть максимально простым, наглядным и интуитивно понятным.
5.2. Поле комментариев к песне должно содержать всегда открытую аннотацию, а также три кнопки: «Словарь» «Пояснения» и «Развернутый комментарий»
5.3. Кнопка «Словарь» должна отсылать к единому для всех песен словарю, составленному в алфавитном порядке для кириллических (русских, украинских и т.п.) и затем – в алфавитном порядке для иностранных (латинических) слов без разделения по языкам. Язык указывается в словарной статье.
5.4. Кнопка «Пояснения» должна открывать второй уровень (см. п. 3.5)
5.5. Кнопка «Развернутый комментарий» должна открывать доступ к 3-му уровню (см. п. 3.6) и, возможно, к необходимым ссылкам.


User avatar
Феличита
Восторженный шаовед
Posts: 6231
Registered for: 12 years 3 months
Last visit: 21.02.2021 17:26
Location: Ростов-на-Дону
Been thanked: 91 times

Re: О концепции комментариев

Post by Феличита »

Впечатляет! Достойный вклад в концепцию комментариев.
п. 1.5. - Отлично!
п.1.9. - при желании можно было бы дополнить то, что в скобках: и молодые слушатели, которым лень или недосуг рыться в словарях, а в комментарии уже готовое и всеобъемлющее толкование.


All You need is love!

Return to “Редколлегия”