Виноват перед Вами,
Сережа.
На последнем концерте в Питере была полная возможность поросить ТС помочь Вам музыкой, сыграть. Может, ничего бы и не вышло (а бывшие там Форумляне именно так и полагали), но дело не в этом. Увлекшись собиранием автографов и прочими извинительными слабостями, я самым хамским образом забыл. В чем и винюсь.
А советы - это сколько угодно.
Вот после упомянутого концерта мне пришла в голову мысль - задник на сцене - черный квадрат, на весь задник. Именно не черный фон, а "Черный квадрат" на светло-сером фоне, как в паспарту, а рамка - вся сцена. Обязательно вся, в том числе и по высоте, и Квадрат должен быть квадратом, а не прямоугольником, или, упаси Боже, паралелограммом. А уж на его фоне легко и ворота поставить, делов-то - три листа ДВП да десяток реек. Плюс хороший художник, конечно - ворота должны быть внушающими уважение, как и замОк.
Решение по музыке. Вам ведь потребуются не только Барыня, Герасим и Муму, но и Автор (в данном случае я не имею ввиду ТС). Именно Автор должен играть и петь свою партию. Партию Автора должен петь сам Тимур, но не вживую, а в записи! Автора поющего и на сцене иметь не обязательно. Это может быть сидящий за письменным столом писатель, а актеры - его материализованное представление. В этом случае фонограмма Тимура - его мысли. "Кто так ставит, кто так играет" прекрасно оформится схватившимся за голову Автором при виде демонстрируемого убогого сериала (Причем, желательно, известного и с Хабенским или Безруковым). Этого добра... Даже телевизор не нужен. Писатель смотрит на монитор на столе, скажем, а громкий звук - характерное место из упомянутого сериала.
Партии актеров могут идти либо вообще без музыки, либо с подобранной, или с приглушенной фонограммой, обработанной на компе. На фоне актерских голосов, тем паче хоров - никто не заметит дефектов записи.
ПОЖЕЛАНЬЯ ДЛЯ ГОСПОД АКТЕРОВ:
Барыня. Для понятия об образе рекомендую "Пошехонскую старину" Щедрина. Играет мужчина, причем не спрятанный, а декорированный под пожилую женщину. Посмотрите Владимирова и Тонкова в дуэте Маврикиевны и Никитечны. Чепчик, или платок, шаль. И строгий серый костюм. Тяжелое кресло, прямо трон. Обязательно. Здесь очень важна хорошая актерская работа. В первом отделении это барыня, а на пресс-конференции (Кафедра!)- политик, в этом костюме, уже без платочка и прочего. Телосложение - НЕВЫСОКИЙ, скорее худощавый. Рекомендуется просмотреть пресс-конференции ВВП и ДММ, усвоить манеры. Образ должен узнаваться сразу.
Капитон плотный, крепкий. Лучше всего - небритый. Темный фартук, лапти, обмотки, портки.
Герасим. Себе на уме. Можно - в очках. Интеллигенция. Но не обязательно.
Гаврила. Хам, дорвавшийся до высокой должности. Гладкий, рослый, упитанный. Перед Барыней - холуй. С Капитоном (уголовником, уркой!) - кореш, свой, одного поля ягода, и Капитон это знает. Понимают друг друга с полуслова. Циник и беспринципная сволочь - "пипл схавает", "народ-быдло" и т.п. На пресс-конференции, однако, выглядит представительно, демонстрирует показное уважение к журналистам. Спрашивающего выбирает, явно поглядывая на Барыню, и следя за реакцией: "Этого? Нет? Того? понял... Этот вопрос снять"
Журналисты Настоятельно рекомендуется знать, кто они - Некрасов, Гоголь, Гете. Почему именно эти журналы. Знать, что вопросы Гоголя и Некрасова - цитаты из их произведений. Сидеть они вполне могут (и должны!) в зрительном зале, в первых 2х-3х рядах, но не рядом, а вразброс. Это даст зрителям потрясающий эффект присутствия (особенно, когда Гаврила начнет выбирать их по поднятым рукам), а Вас избавит от хлопот со стульями на сцене и прочей бодягой. Играющий Гете должен иметь хоть минимальную практику по-немецки, не с нуля. По-русски - с акцентом. В немецком, насколько я знаю, не звука"в", поэтому - "праФа, жиФа, мертФа". То же касается и Капитанов. "Кута лошить, Хосяин?" Кафедра должна появиться на сцене во 2м отделении, но не в центре, чуть сбоку, примерно 3/2. Гаврила должен стоять симметрично, к другому краю.
Про
Муму было сказано ранее.
Злополучно нюхаемая Коробочка. В те времена постоянно нюхали табак (посмотрите, как выглядели табакерки, примените). Слова же "хороший кокаин" легко спрятать - Гаврила ведь почти не мог говорить после понюшки. Вот и пусть все табак нюхают. Все же не кокаин.
Лев Толстой - образ должен быть однозначно и легко читаемым. Не надо мудрить с модернизмом. Борода, можно посох, лапти. Граф-крестьянин. Голос не должен быть звонким и молодым. Обязательно мужчина, и, лучше в годах.
И не изобретайте велосипед, Сергей. Прежде чем начать ставить - напишите сценарий. Иначе не удержите композицию. Кто где стоит, в чем одет, к кому обращается. Входы, выходы. Той канвы, которая есть у ТС, придерживайтесь обязательно, но ее не хватит.
Всегда к ВАшим услугам.
Особенно - по части советов.
