Светлая память

Подписываюсь двумя руками, полностью согласна с Максимычем, "Раковый корпус" - одна из любимых книг. Потеря невосполнима... Вечная память...Максимыч wrote:Мне, как врачу, очень близок "Раковый корпус" - по сей день наиболее правдивая и честная книга о бедах и проблемах отечественной медицины и, вместе с тем - о скромном величии множества простых людей в белых халатах, на которых давно махнули рукой все Минздравы и лишь усилиями которых мы ещё существуем как нация. Спасибо Вам за всё! Вечная Вам память, Александр Исаевич!
Антон Орехъ wrote:Чтобы сказать о Солженицыне все, что знаешь, думаешь и чувствуешь, пришлось бы написать книгу, сравнимую по объему с его собственными. Такие гигантские размеры противоречивых мыслей и чувств способны вызывать только титанические личности. Таковой Солженицын и был.
Его смерть – это мировая новость, на которую откликнулись повсюду. Я думаю, в России после него остался только один человек, пользующийся на планете таким же уважением – это Горбачев. Но нет пророка в своем отечестве. Наследие Солженицына огромно даже по своим чисто физическим параметрам. Если не считать совсем уж оголтелых коммунистов и сталинистов, почти каждый может найти в этом творчестве что-то близкое лично ему.
Но вышло так, что Солженицын оказался под конец чужим чуть ли не для всех. Консерваторы считали его либералом, либералы реакционером, коммунисты – врагом, антикоммунисты соглашателем с нынешним режимом. Он был бесспорным антисталинистом, но судя по всему, это нынче не в моде.
Если хорошенько подумать, то Солженицын же все время был одиночкой, хотя говорил о вопросах общественных, о том, как поднять, как изменить, как спасти целую страну и миллионы ее людей. Он был одинок, когда в 60-е оказался под запретом, был одинок, став Нобелевским лауреатом. Был одинок, когда 20 лет жил в Вермонте. И когда началась Перестройка и все, что последовало за ней, он девять лет был один в стороне от этих процессов. И вернувшись наконец на родину тоже оказался в положении одинокого затворника. Он день и ночь работал, писал и писал, но уже мало кто читал его книги, и еще меньше было тех, кто по-настоящему в них вчитывался.
Самое неприятное в том, что при официальном почитании Александра Исаевича, вплоть до вручения госпремий, неофициально над ним начали иронизировать, посмеиваться и это считалось признаком хорошего тона. Теперь он очевидный классик, один из символов и диссидентства и краха советского строя, но сказать, какой будет судьба его наследия, сейчас невозможно. Боюсь, получится что-то на уровне школьной программы. Все будут знать, что был такой то ли писатель, то ли публицист, который критиковал Сталина и репрессии и за это его выгнали из страны. Но лишь считанные единицы смогут точно сказать, о чем именно он писал, какие выражал мысли и идеи.
Потому что читать Солженицына надо с такой же страстью, с какой он все это писал. А страсти такой сегодня не осталось. А, во-вторых, просто мало кто захочет потратить не один год жизни, чтобы все это прочесть, продираясь сквозь дебри его тяжелого языка. Куда проще удовлетворится несколькими страницами из школьной хрестоматии и несколькими строками из энциклопедии.
Но если кто-либо когда-нибудь всерьез захочет понять, хорошо ли было при Сталине и действительно ли было необходимо истреблять свой народ миллионами, такому человеку не найти ничего лучше, чем прочитать «Один день Ивана Денисовича» и «Архипелаг ГУЛАГ».
http://www.solzhenitsyn.ru/creative/Юрко wrote:поделитесь ссылкой...
Я тогда учился на 6-м курсе. Это был шок! А большинству моих однокурсников было по барабану...Юлиана wrote:Его читать надо страстно, не отрываясь. Помню, в 11 классе упоенно читала "Раковый корпус" по "Новому времени"...