Аккорды

Подбор и обсуждение аккордов к песням
User avatar
Till
Умница-консерваторец
Posts: 2855
Registered for: 11 years 6 months
Last visit: 19.09.2020 17:30
Location: Ленинград
Has thanked: 2 times
Been thanked: 2 times

Re: Аккорды

Post by Till »

По-моему, почти всё безупречно. Два замечания:
1) "Бывало, что и мы, конечно, выпивали" - всё-таки второй аккорд в строке там не D#7, а просто D#. Думаю, это у Вас просто досадная опечатка.
2) "У нас-то были «Beatles», а у этих кто? Билан!" - первый аккорд в строке. В принципе, и с Fm звучит вполне недурственно. Но есть вместо него вариант для гурманов: С#

(Мои слова основаны только на слуховом опыте. Увы, шестистрункой я не владею, да и семистрункой неважно. Как-то всё больше по клавишам...)


Эх, яблочко, здесь важны слова. Я красиво говорил, цицеронствовал.Image
User avatar
Till
Умница-консерваторец
Posts: 2855
Registered for: 11 years 6 months
Last visit: 19.09.2020 17:30
Location: Ленинград
Has thanked: 2 times
Been thanked: 2 times

Re: Аккорды

Post by Till »

В свою очередь, хочу предложить аккорды для своей любимой "Северной серенады". Вариант с немного упрощёнными аккордами (будет очень полезен на тот случай, если кто-то захочет исполнить её в реально-боевых условиях, под балконом при минус 20). Чуть позже постараюсь выложить "продвинутый" вариант, максимально приближенный к авторскому (по моему ощущению, он будет весьма сложен, но, возможно, небезинтересен).

Во Флоренции нынче тепло, | G |
И в Вероне, наверное, солнце. | G Am|
И веронцы, надувшись вина, |Am D7 |
К сеньоритам идут под балкон. | D7 G |
Им с балконов платочки летят, |G |
И поют молодые веронцы |G7 Cm |
О большой итальянской любви |Cm G |
Макаронным своим тенорком. |Am D7 G |

А у нас холода. Я стою | G |
Под балконом твоим, сеньорита. | G Am |
Минус двадцать, а я без кальсон | Am D7 |
Серенаду пою при луне. | D7 G |
Трудно петь без кальсон на ветру, |B7 Em |
И закончится все простатитом. |A7 D |
Но просто ты там мелькнула в окне, |Cm G |
Разбудила надежду во мне. |Am D7 G |

Холодает. Буду краток. Я к тому же без перчаток. | G |
В общем, так: люблю тебя я, да и точка. | G Am |
В нашем климате бывает, что любовь не вызревает. |Am |
Так не дай замерзнуть нежному росточку! |Am D7 G |
О себе пять слов буквально: я нормальный, не скандальный,|G |
Романтичный, незлобивый, не упрямый. | G Am |
Мало пью, курю полпачки, но ни дачи нет, ни тачки. | Am |
Жить у вас согласен даже с твоей мамой. |D7 G |

Выходи уже, давай! | Cm |
На дворе не месяц май! | G |
Кинь платочек мне с балкона, | D7 |
Ми аморе белла донна! | D7 G |

Как вы любите нас доводить | G |
До кипенья, до тряски, до жара. | G Am |
Поморозить, помариновать, | Am D7 |
Потомить, поиграть, потерзать. | D7 G |
Но ведь я же не белый медведь, |B7 Em |
Не Папанин и не Чилингаров! |A7 D |
Я ж могу задубеть, околеть, |Cm G |
Так сказать, долго жить приказать. |Am D7 G |

Ну, короче, дело к ночи, между прочим, зябко очень, | Gm |
И Москва – не Сочи, климат тут суровый. | Gm Cm6 |
Нету мочи, что ж ты хочешь, зайчик, выйди на балкончик, |Cm6 D |
Кинь платочек, и, желательно – пуховый. |D7 Gm |
На балконе шорох слышен – это мама твоя вышла. | G |
– Буэна сэра, ночь-то лунная какая! - | G Am |
И ответила мне мама непарламентски, но прямо |Am D7 |
(Кой-какие выраженья опускаю): |D7 G |

– Петушок-петушок, трам-тарарам гребешок, |Cm/A G/D |
Что ж так сладко поёшь, людям спать не даёшь? |D7 G |
Трам-тарарам головушка, трах-тарарах бородушка, |D G/D |
Шо ж так сладко поешь, |Cm |
людям спать не даешь? |G |
Ста н'франт а те-е-е, |D7 |
Ста н'фрах-тарарах а те!! |G |

Тут не просто поёт человек, | G |
Тут вершится вселенская драма. | G Am |
Тут столкнулись сегодня любовь | Am D7 |
И стихия один на один. | D7 G |
И плевать, что соседи кричат, |B7 Em |
И милицию вызвала мама. |A7 D |
Человек может все претерпеть |Cm G |
И принять... Только холодно, блин. |Am D7 G |

Воронок приедет споро, тормознет возле забора, | G |
Подойдет ко мне орёл в бронежилете. | G Am |
Козырнёт: «Сержант Метелин. Это хто тут? Вы тут пели? |Am |
Мы по жалобе гражданки Капулетти». |D7 G |
Заберёт меня начальник и посадит в обезьянник. | G |
Слава Богу! Вот у них и отогреюсь. | G Am |
Но я вернусь, презрев препоны, подлечусь, куплю кальсоны |Am D |
И спою о том, как жду, люблю, надеюсь. |D7 G |

Нет повести печальнее, простите, |Cm G |
Чем повесть о любви и простатите... |D7 G |


В большинстве случаев Cm может быть заменён Cm6, а Am - Am7 (возможно, кому-то это покажется легче или интересней)
Критика, особенно от исполнителей-практиков, категорически приветствуется!

P.S. Ничего не понял с форматированием текста! Старался, старался - и всё равно бесполезно. Люди добрые, как форматировать текст, выкладывая аккорды?
Last edited by Till on 02.06.2010 12:54, edited 3 times in total.


Эх, яблочко, здесь важны слова. Я красиво говорил, цицеронствовал.Image
User avatar
Fardord
Наш человек
Posts: 75
Registered for: 11 years 3 months
Last visit: 14.11.2010 17:59
Location: Эстония

Re: Аккорды

Post by Fardord »

Till wrote:По-моему, почти всё безупречно. Два замечания:
1) "Бывало, что и мы, конечно, выпивали" - всё-таки второй аккорд в строке там не D#7, а просто D#. Думаю, это у Вас просто досадная опечатка.
2) "У нас-то были «Beatles», а у этих кто? Билан!" - первый аккорд в строке. В принципе, и с Fm звучит вполне недурственно. Но есть вместо него вариант для гурманов: С#

(Мои слова основаны только на слуховом опыте. Увы, шестистрункой я не владею, да и семистрункой неважно. Как-то всё больше по клавишам...)
Решил проверить вашу гипотезу. Нашел записи двух передач с телеканала ЛЯ минор. Действительно вы правы, в передаче "Музыка встреч" Тимур использует каподастр на третьем ладу, и вместо Fm играет С#. В передаче "К нам приехал..." используется Fm и играется без каподастера.
А вот на счет D#7, все правильно, так что меня слух не подвел. :)


User avatar
Till
Умница-консерваторец
Posts: 2855
Registered for: 11 years 6 months
Last visit: 19.09.2020 17:30
Location: Ленинград
Has thanked: 2 times
Been thanked: 2 times

Re: Аккорды

Post by Till »

Я ориентировался на студийный вариант с диска "Музы". Там всё же однозначно D#. Впрочем, допускаю, что вариант может быть (хотя, честно сказать, не очень его понимаю в данном случае). Не буду спорить.


Эх, яблочко, здесь важны слова. Я красиво говорил, цицеронствовал.Image
User avatar
Gera
Жизнелюб
Posts: 4882
Registered for: 15 years 4 months
Last visit: 05.05.2020 19:58
Location: Львов
Been thanked: 9 times

Re: Аккорды

Post by Gera »

Кому как нравится, иначе это перейдёт в спор о вкусах.


Long live rock'n'roll!
User avatar
Till
Умница-консерваторец
Posts: 2855
Registered for: 11 years 6 months
Last visit: 19.09.2020 17:30
Location: Ленинград
Has thanked: 2 times
Been thanked: 2 times

Re: Аккорды

Post by Till »

Разумеется!
Тогда по существу вопроса: к "Отцам и детям" замечаний нет. Всё верно!


Эх, яблочко, здесь важны слова. Я красиво говорил, цицеронствовал.Image
User avatar
Fardord
Наш человек
Posts: 75
Registered for: 11 years 3 months
Last visit: 14.11.2010 17:59
Location: Эстония

Re: Аккорды

Post by Fardord »

Till wrote:Я ориентировался на студийный вариант с диска "Музы". Там всё же однозначно D#. Впрочем, допускаю, что вариант может быть (хотя, честно сказать, не очень его понимаю в данном случае). Не буду спорить.
Посидел с гитарой, попробовал все варианты, и решил что вы правы, D# звучит красивее, и петь в этом случае тоже приятней. Так что исправил на D#.


User avatar
Fardord
Наш человек
Posts: 75
Registered for: 11 years 3 months
Last visit: 14.11.2010 17:59
Location: Эстония

Re: Аккорды

Post by Fardord »

Till wrote:В свою очередь, хочу предложить аккорды для своей любимой "Северной серенады". Вариант с немного упрощёнными аккордами (будет очень полезен на тот случай, если кто-то захочет исполнить её в реально-боевых условиях, под балконом при минус 20). Чуть позже постараюсь выложить "продвинутый" вариант, максимально приближенный к авторскому (по моему ощущению, он будет весьма сложен, но, возможно, небезинтересен).
В большинстве случаев Cm может быть заменён Cm6, а Am - Am7 (возможно, кому-то это покажется легче или интересней)
Критика, особенно от исполнителей-практиков, категорически приветствуется!

P.S. Ничего не понял с форматированием текста! Старался, старался - и всё равно бесполезно. Люди добрые, как форматировать текст, выкладывая аккорды?
Меня интересует вот что, аккорд B7, дело в том что если искать в интернете, то везде предлагают разные варианты, а именно: 131311 и 242422 (порядок струн 1-6). Как же правильно?
Ну в песне то сразу понятно что подходит второй вариант.
Вопрос второй, что значит Cm/A и G/D, как это играть ? Много раз встречал, но так и не понял.
Теперь по поводу форматирования текста. Как уже писалось надо использовать тег "Code", но тут есть хитрость. Если написать сразу на форуме, будут искажения. Поэтому лучше написать в блокноте используя подходящий шрифт, у меня к примеру стоит "Lucida Console". Потом просто все выделить и скопировать, потом вставить в тег "Code". Тогда будет все как надо.


User avatar
Till
Умница-консерваторец
Posts: 2855
Registered for: 11 years 6 months
Last visit: 19.09.2020 17:30
Location: Ленинград
Has thanked: 2 times
Been thanked: 2 times

Re: Аккорды

Post by Till »

Fardord wrote:Меня интересует вот что, аккорд B7, дело в том что если искать в интернете, то везде предлагают разные варианты, а именно: 131311 и 242422 (порядок струн 1-6). Как же правильно?
Ох, как бы мне не завлечь Вас в дебри теоретического музыкознания... Если окажется неинтересно или тяжело - сразу пропускайте мелкий текст.
Значит, так. Ситуация запутанная, но понять можно. Дело в том, что традиционное, ещё со средневековья идущее обозначение нот буквами латинского алфавита - несколько иное по сравнению с современным "джазово-американским" стандартом. Традиционно буквой B обозначалась (и обозначается в классике) нота си-бемоль, а нота си обозначена буквой H. Истоки этого явления (лежащие в средневековых грегорианских песнопениях) страшно интересны, но в двух словах их не объяснишь. В общих чертах, это связано с традициями средневекового церковного пения, где была традиционна вторая низкая ступень (т.е., си-бемоль при тонике "ля").
Кстати, знакомые нам слова "бемоль" и "бекар" берут начало из того же явления. Изначально они означали: B moll (по-франзузски бэ мягкое) и B carr (по-французски бэ квадратное). Первый вариант означал си-бемоль, второй просто си. Записывались они строчной буквой b, но с разным начертанием - округлое и квадратное соответственно. Нетрудно сообразить, что знакомые нам обозначения бемоля и бекара в нотах берут начало именно отсюда. Я вас ещё не совсем запутал?
Короче говоря:
Европейская-классическая традиция (которой пользуются в изданиях классических нот и аудио немцы и некоторые другие европейцы): си-бемоль - B, си - H.
Американская-джазовая традиция (которой пользуются для обозначения гитарных аккордов): си - B, си бемоль - Bb (b здесь означает значок бемоля).
Так вот,

131311 - это септаккорд (точнее, доминантсептаккорд), построенный от си-бемоля (в джазовой цифровке - Bb7 (или, иными словами, А#7). А 242422 - доминантсептаккорд, построенный от си (то есть В7). Именно этот последний и нужен нам в данном случае.
Очевидно, дело в том, что "кто-то кое-где у нас порой" (и в инете в том числе) переходит с американской системы обозначений на европейскую или наоборот. Отсюда и путаница.
Простите за многословность - инстинкты преподавателя ВУЗа не дают спать спокойно...
Fardord wrote:Вопрос второй, что значит Cm/A и G/D, как это играть
Очень просто. Cm/A означает, что Вы берёте до-минорный аккорд, а плюс к нему - ля в басу (т.е., фактически это можно записать как Аø7, но я не уверен, что такой способ нотации многим знаком). В нашем случае проще всего взять до-минорный аккорд на 4-х верхних струнах (скажем, 3101 или 3455) и дополнить его пятой открытой струной ля. Аналогично, G/D означает соль-мажорный аккорд, в котором в басу (в смысле, в нижнем звуке) обязательно нота ре. Для него проще всего будет сыграть соль-мажорный, используя 3 верхние струны (скажем, 300 или 334) и дополнить их басом ре на четвёртой открытой струне. Поскольку оба аккорда встречаются только в медленных местах, я не думаю, что из-за такого варианта могут возникнуть проблемы с боем или с игнорированием 6-й (или 5-й и 6-й) струны. Но если всё же возникают непреодолимые трудности - можно играть обычные Cm (или, лучше, Cm6) и G соответственно.


Эх, яблочко, здесь важны слова. Я красиво говорил, цицеронствовал.Image
User avatar
Fardord
Наш человек
Posts: 75
Registered for: 11 years 3 months
Last visit: 14.11.2010 17:59
Location: Эстония

Re: Аккорды

Post by Fardord »

Спасибо за подробное пояснение. А то что не кратко, так это еще и лучше. Самое главное что бы было понятно. Ну а в двух словах такое наверно и не объяснить. Спасибо еще раз !


User avatar
Gera
Жизнелюб
Posts: 4882
Registered for: 15 years 4 months
Last visit: 05.05.2020 19:58
Location: Львов
Been thanked: 9 times

Re: Аккорды

Post by Gera »

В джазовой гитарной технике апликатура левой руки отличается от классической: одним и тем же пальцем можно одну струну прижимать, а другую--глушить. Джазовая система обозначения гитарных аккордов как-раз учитывает эту особенность. Её ещё иногда называют джазовым цифрованым басом, поскольку она полезна как для гитарного, так и для басового аккомпанимента.
Кстати, в этом смысле основой может служить гитарная техника Джо Пасса
[youtube]JFqiDcvRW2Y[/youtube]


Long live rock'n'roll!
User avatar
Till
Умница-консерваторец
Posts: 2855
Registered for: 11 years 6 months
Last visit: 19.09.2020 17:30
Location: Ленинград
Has thanked: 2 times
Been thanked: 2 times

Re: Аккорды

Post by Till »

Ну-с, помолясь на образа, попробуем. "Северная серенада", вариант для сильно продвинутых ("почти как у Автора"). Не знаю, будет ли от него толк, ибо не убеждён, что его реально сыграть на одной гитаре. Но, возможно, он послужит толчком к выбору наиболее адекватного варианта у гитаристов-практиков.
Вообще, мне кажется, "Северная серенада" (в данном случае я говорю об аккордах к ней) заслуживает самого внимательного рассмотрения - ибо стилизация под итальянскую песню привела здесь к весьма сложному аккомпанементу, упрощать который - означат, по моему убеждению, пожертвовать частью стильности.
(с форматированием пока не особо продвинулся, попробую альтернативный вариант)
Also:

G______________________
Во Флоренции нынче тепло,
G____________Gум7__Am____
И в Вероне, наверное, солнце.
Am____________________D7_
И веронцы, надувшись вина,
D7_____________________G__
К сеньоритам идут под балкон.
G_________________________
Им с балконов платочки летят,
____G7__________Cm___
И поют молодые веронцы
______Cm6_______________G_
О большой итальянской любви
_____Am7______D7______G__
Макаронным своим тенорком.
G___________________
А у нас холода. Я стою
G______________Gум7____Am__
Под балконом твоим, сеньорита.
Am________________________D7_
Минус двадцать, а я без кальсон
D7________________G_
Серенаду пою при луне.
_______B7___________________Em_
Трудно петь без кальсон на ветру,
____A_________________D____
И закончится все простатитом.
_________Cm6________D#7_____G_
Но просто ты там мелькнула в окне,
_____Am7___D7______G___
Разбудила надежду во мне.

G__________________________________________
Холодает. Буду краток. Я к тому же без перчаток.
G____________________G#ум7____Am__
В общем, так: люблю тебя я, да и точка.
Am__________________________________________
В нашем климате бывает, что любовь не вызревает.
______D9____________D75+_______G____
Так не дай замерзнуть нежному росточку!
G___________________________________________________
О себе пять слов буквально: я нормальный, не скандальный,
G________________G#ум7______Am__
Романтичный, незлобивый, не упрямый.
Am___________________________Am7____________
Мало пью, курю полпачки, но ни дачи нет, ни тачки.
_______D9__________D9-_________G____
Жить у вас согласен даже с твоей мамой.

____Cm6_________
Выходи уже, давай!
______G_____________
На дворе не месяц май!
_______D7________________
Кинь платочек мне с балкона,
______________G_____
Ми аморе белла донна!

G_______________________
Как вы любите нас доводить
G______________Gум7____Am__
До кипенья, до тряски, до жара.
Am_________________D7_
Поморозить, помариновать,
D7_____________________G__
Потомить, поиграть, потерзать.
_______B7_______________Em_
Но ведь я же не белый медведь,
_____A______________D____
Не Папанин и не Чилингаров!
______Cm6___D#7____G___
Я ж могу задубеть, околеть,
_______Am7_______D7_______G___
Так сказать, долго жить приказать.

Gm____________________________________________
Ну, короче, дело к ночи, между прочим, зябко очень,
Gm____________________________Cm6__
И Москва – не Сочи, климат тут суровый.
_________________________________D7_______________
Нету мочи, что ж ты хочешь, зайчик, выйди на балкончик,
______________________________Gm___
Кинь платочек, и, желательно – пуховый.
______G____________________________________
На балконе шорох слышен – это мама твоя вышла.
____________________G#ум7___Am__
– Буэна сэра, ночь-то лунная какая! -
________________________D9________________
И ответила мне мама непарламентски, но прямо
_______D7_______________G____
(Кой-какие выраженья опускаю):

______Cm/A_________________G/D_________
– Петушок-петушок, трам-тарарам гребешок,
_________D7_________________G_____________
Что ж так сладко поёшь, людям спать не даёшь?
_________D_____________________G/D__________
Трам-тарарам головушка, трах-тарарах бородушка,
_________Cm6________________G____________
Шо ж так сладко поешь, людям спать не даешь?
____________D7____
Ста н'франт а те-е-е,
___________________G__
Ста н'фрах-тарарах а те!!

(Проигрыш: |G| |Am| |D7| |G| |G| |Am| |G|D7|G|)

G_______________________
Тут не просто поёт человек,
G_______________Gум7___Am__
Тут вершится вселенская драма.
Am______________________D7__
Тут столкнулись сегодня любовь
D7_______________G__
И стихия один на один.
_____B7________________Em_
И плевать, что соседи кричат,
_____A___________D____
И милицию вызвала мама.
____Cm6______D#7______G___
Человек может все претерпеть
_____Am7_________D7______G___
И принять... Только холодно, блин.

G_________________________________________
Воронок приедет споро, тормознет возле забора,
G_______________G#ум7_______Am__
Подойдет ко мне орёл в бронежилете.
Am_______________________________________________
Козырнёт: «Сержант Метелин. Это хто тут? Вы тут пели?
______D9_________D75+______G____
Мы по жалобе гражданки Капулетти».
____G______________________________________
Заберёт меня начальник и посадит в обезьянник.
________________G#ум7____Am__
Слава Богу! Вот у них и отогреюсь.
__________________________________D7________________
Но я вернусь, презрев препоны, подлечусь, куплю кальсоны
_________________D75+_________G____
И спою о том, как жду, люблю, надеюсь.

___Cm____________________G___
Нет повести печальнее, простите,
____D7____________________G_____
Чем повесть о любви и простатите...


С нетерпением жду самой разгромной критики! (ибо очень интересно, что ж у меня за монстр такой получился, и понятен ли он кому-нибудь, кроме меня)
По поводу всяческих D9-, D75+, G#ум7 и тому подобных - на 100% я, конечно, в них не уверен... но, по крайней мере, ничего лучшего я сделать не в состоянии


Эх, яблочко, здесь важны слова. Я красиво говорил, цицеронствовал.Image
User avatar
V-Man
Стрелочник
Posts: 2870
Registered for: 15 years 5 months
Last visit: 20.10.2019 09:57
Location: Страна подпорченного компота

Re: Аккорды

Post by V-Man »

Till wrote: ...
С нетерпением жду самой разгромной критики! ..
Ну если это Вам доставляет удовольствие то я бы конечно покритиковал ...разгромно, с чуством, с толком, в пуx и праx..
Но проблема в том, что на гитаре и другиx муз.инструментаx совершенно не играю и соответственно в аккордаx как то некошерное парнокопытное в цитрусовыx.


Мы боремся за правду и равные права.
Всем людям по комбайну, желательно по два!
User avatar
Till
Умница-консерваторец
Posts: 2855
Registered for: 11 years 6 months
Last visit: 19.09.2020 17:30
Location: Ленинград
Has thanked: 2 times
Been thanked: 2 times

Re: Аккорды

Post by Till »

Собственно, к мазохизму я склонен в традиционном объёме русского интеллигента, не больше. Под разгромной критикой подразумевалась не просто нигилистическая, а с практическим оттенком. Дело в следующем: с предложенными мной аккордами песня звучит хорошо (при исполнении на клавишах, скажем). Посему вопрос сводится только к тому, исполним ли такой дикий аккомпанимент на гитаре в принципе. Ну, и, к тому же, как обычно, "один ум хорошо, а два сапога пара"... в смысле, errare humanum est... короче говоря, мне не хотелось бы выдавать определённые мной аккорды за истину в последней инстанции. Со стороны может быть многое виднее.


Эх, яблочко, здесь важны слова. Я красиво говорил, цицеронствовал.Image
User avatar
Ushwood
Парадоксов друг
Posts: 5827
Registered for: 12 years
Last visit: 30.07.2021 19:35
Location: Москва
Has thanked: 56 times
Been thanked: 665 times

Re: Аккорды

Post by Ushwood »

Till
а что за аккорд Gум7? Просто обозначение мне незнакомо.


Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения.
User avatar
Till
Умница-консерваторец
Posts: 2855
Registered for: 11 years 6 months
Last visit: 19.09.2020 17:30
Location: Ленинград
Has thanked: 2 times
Been thanked: 2 times

Re: Аккорды

Post by Till »

Gум7 = Gdim7 = Go7 . Уменьшённый септаккорд на басу G.
Аналогично и с G#ум7 = G#dim7 = G#o7


Эх, яблочко, здесь важны слова. Я красиво говорил, цицеронствовал.Image
User avatar
Ushwood
Парадоксов друг
Posts: 5827
Registered for: 12 years
Last visit: 30.07.2021 19:35
Location: Москва
Has thanked: 56 times
Been thanked: 665 times

Re: Аккорды

Post by Ushwood »

Till
Понял, спасибо.
уменьшенные септаккорды знаю, просто с таким обозначением пока что не сталкивался...


Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения.
User avatar
Till
Умница-консерваторец
Posts: 2855
Registered for: 11 years 6 months
Last visit: 19.09.2020 17:30
Location: Ленинград
Has thanked: 2 times
Been thanked: 2 times

Re: Аккорды

Post by Till »

А какие обозначения Вы посоветуете для наилучшей понимабельности? (я про уменьшённые септаккорды)


Эх, яблочко, здесь важны слова. Я красиво говорил, цицеронствовал.Image
User avatar
Ushwood
Парадоксов друг
Posts: 5827
Registered for: 12 years
Last visit: 30.07.2021 19:35
Location: Москва
Has thanked: 56 times
Been thanked: 665 times

Re: Аккорды

Post by Ushwood »

Till
Не хотелось бы проявлять ушвудоцентризм... я их обычно обозначаю dim7. И в интернете, как правило, такое же обозначение встречаю (хотя иногда их почему-то обозначают просто dim, хотя это уже - уменьшенное трезучие).


Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения.
User avatar
Ushwood
Парадоксов друг
Posts: 5827
Registered for: 12 years
Last visit: 30.07.2021 19:35
Location: Москва
Has thanked: 56 times
Been thanked: 665 times

Re: Аккорды

Post by Ushwood »

Till
Поиграл последнюю версию аккордов "Северной серенады". Интересные акорды :)

Чем отличается Cm6 от Cm/A - только басом?
(я Cm6 от С терпеть ненавижу и всегда его играю с басом А, так что для меня получается без разницы :)).

На мой вкус, вот здесь
G______________________
Во Флоренции нынче тепло,
G____________Gум7__Am____
И в Вероне, наверное, солнце.
Gdim7 как-то не звучит. В отличие от G#dim7 дальше по тексту - он там очень удачно смотрится, находка, я считаю :).

Также, на мой вкус, не очень звучит D9-.
D7#5 звучит, но мне его не очень удобно играть - я пожалуй, здесь обычным D7 ограничусь.


Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения.

Return to “Аккорды”