Вот уж не думал, что тут возникнут какие-то сложности. Ан не тут-то было...
Во-первых, ТСШ на концертах играет эту песню подчас в варианте, довольно ощутимо отличающемся от дискового (я про аккорды, конечно). Разумеется, это явление есть и в других песнях - но в этой выражено особенно явственно.
Во-вторых, часть аккордов в этой песне несколько нестандартна и однозначной расшифровке поддаётся плохо.
В-третьих, "Золотая тетрадь" в чём-то ближе к оригиналу, чем вариант с сайта - а в чём-то, увы - дальше...
Есть и "в-четвёртых", и "в-пятых"... Ну, ладно, жить-то как-то надо.
Ориентируюсь в большей мере на дисковый, а не на концертный вариант.
Вступление: здесь всё соответствует сайту.
Основной восьмистрочный куплет ( "a)" ). Здесь между вариантом сайта и "Тетради" имеются расхождения.
В "тетради":
Code: Select all
Ну нету Любки - что ж ты, тварь, свистишь? |F B |A7 |
Это вариант более верный, чем на сайте.
В "тетради":
Code: Select all
Деревья гнутся да шумит камыш |B |A7 |
Речь о первом аккорде. На диске - безусловно так, а в концертном исполнении встречается и вариант сайта (В7).
В "тетради":
Code: Select all
Блуждают на погосте огоньки |Edim7 Gdim7 |Edim7 C#dim7 |
Это наиболее тяжёлый случай. Здесь как раз "тетрадь" даёт концертный вариант. На диске же - по-другому: |Fdim7 (Fdim7/A) Fdim7 (Fdim7/A) |Bdim7 (Bdim7/A) C#dim7 | Эта замечательная последовательность аккордов, несмотря на жутковатую запись, не так уж сложна и заслуживает быть разобранной подробнее (
очень прошу проверить мои выкладки! стопроцентно не убеждён).
Первый аккорд берётся таким образом (струны 1->6): 43430Х и играется так: бас попеременно на 4-й и на 5-й струнах, бой по верхним трём. Далее взаиморасположение пальцев сохраняется (под уменьшённый септ), только они "уезжают" вверх по грифу. Сохраняется и принцип боя (с басом попеременно по 4-й и 5-й (пустой) струне). Первый аккорд (Bdim7) берётся на 9898, а второй (C#dim7) на 12-11-12-11. Но можно, в принципе, и не уезжать в столь высокие позиции: в качестве первого аккорда можно взять Gdim на 6565, а в качестве второго - Bdim на 9898. Слово за практиками!
А вот как это всё зафиксировать на сайте - ума не приложу...
Далее. Полный повтор a).
Раздел b) (на музыку Грига). "Тетрадь" почему-то даёт его в двух разных вариантах. Вариант, приведённый на "Баю-баюшки-баю" - совершенно безнадёжен, а на "Пошла муха на базар" - довольно точен. От варианта, выложенного на сайте он отличается единственной строкой (но отличие здесь принципиальное - и безусловно в пользу "Тетради").
В "тетради":
Далее. Полный повтор a).
Следующий раздел ("Вот так живёшь, гребёшь деньгу лопатой...") - на сайте почти идентичен "тетрадному". Есть только два расхождения:
"С вещичками на выход в полный рост". На сайте: |B7 |A7 | В "тетради": |B |A7 | Пожалуй, склонен больше согласиться
с сайтом
"Убогий жребий брошеных мужчин". К этой строке относится абсолютно всё то же, что и к "Блуждают на погосте огоньки", разбор которой я делал выше.
Далее. Полный повтор a).
Полный повтор b)
Заключительный раздел на сайте полностью соответствует тетрадному за исключением строки "Какая сила остановит вас?", которая, опять-таки, абсолютно соответствует строке "Блуждают на погосте огоньки"
Напоследок: всякий раз после b) (а также после вступления) имеется небольшой двутактовый отыгрыш, не отражённый в "Тетради". Вот его схема: |Dm Gm/D |Dm | Это упрощённая схема из-за того, что в реальности добавляется ещё и попеременный бас А на открытой пятой струне. Но как это записать корректно - мне неведомо.
Этот отыгрыш, стало быть, имеется перед следующими строками:
"Свистит, свистит, зараза, под окошком"
"Бурчит с экрана футуролог злобный"
"Печаль светла, но нет императива"
В общем, получилось у меня что-то до крайности путанное... Не знаю, право, что здесь можно сделать.