Было действительно жарко и душновато. В антракте вышла ненадолго на улицу проветриться.
Второе отделение по многочисленным письменным и устным просьбам собравшихся началось песней
Просьбы касались не только исполнения песни, но и реальных действий. Сказал: "Только меня там не достаёт, на этих выборах. Все есть. И клоуны, и..."
Уже традиционные поправки в канонический текст: "Трамп бы за советом в Кремль приезжал" и "И меня Милонов выкрикнет в цари".
Следующую песню выбирал, листая тетрадь с новыми песнями. ЕМНИП, кто-то из близсидящих попросил "Во глубине". Сказал, что она грустная, но, после некоторых колебаний, согласился. Прокомментировал оба эпиграфа: "Чаадаев умер... Пушкин умер..." (в смысле — а всё так же, как было).
Просматривает записки: "О, вот это я не могу отказать! Человек пишет: "Ваш концерт – мой подарок ко дню рождения"". Записка без подписи, пытаясь определить, как обращаться ("именинник? Именинница?") анализирует почерк, потом нюхает записку ))). В итоге —
В строфе про детей оговорился (?): "Я хотел
продать им флейту и гобой".
Объявленное название вызывает смех в зале. Традиционный рассказ истории со "специалистом" из управляющей компании.
Как вы меня и предупреждали, случилась достаточно предсказуемая ситуация. За соседним (девятым, кажется) столиком сидел субъект по имени Саша, который, приняв изрядно водочки (судя по объёму стоящего перед ним графина), сначала после антракта остановил выходящего на сцену Тимура, стал его о чём-то бурно просить, на что Тимур сказал, что "конечно же, обязательно!", а потом после каждой очередной песни, перебивая ТС, барским тоном требовал исполнить "песенку для Саши". Попутно он приставал с объятиями к сидящей перед ним женщине (со стороны был очень похож на Стёпу Лиходеева из фильма Бортко). ТС исполнил по его заявке
"Не влезай, убьёт,
чудила!", "Ходорковский, говорят, в нашу речку всыпал яд". "Лично на..." повторил дважды, с подчёркивающей интонацией и паузой.
После этого Саша –
мирный алкоголик – не успокоился, а стал себя вести ещё более развязно. Запросил "Я себе сломал ногу", на что ТС возразил, что "два заказа в одни руки!" это перебор. Саша продолжал настаивать. "Повсюду стали слышны речи" с различного рода угрозами в его адрес, кои совершенно никакого седативного эффекта на него не оказали. В какой-то момент одна совершенно эфемерного вида девушка за нашим столиком встала и с выражением торжественно произнесла: "Мужчина, вы ох...ли!", что впечатлило всех окружающих, кроме самого объекта высказывания. Я думала, что администрация предпримет какие-то меры, но увы! Ни Коровьева, ни Бегемота там не оказалось. Пришлось терпеть.
Хорошо, что впечатление от Тимура отравить практически невозможно!
Комментарий, что поспать любит каждый нормальный человек. "Есть те, кто не любит поспать? Встаньте! Покиньте зал". Последний куплет исполняет, постепенно уходя в глубокое диминуэндо и шепчет: "Тихонечко... все засыпают... а я пою..."
Просматривает записки. ""Врачебная нищенская"... А что, врачи есть в зале?" — "Есть" — "Ну, когда ж я отказывал коллегам!" —
Я сижу, чувствую, что меня ждёт крутой облом... Что никто в антракте ничего не репетировал... Говорила мне мама, что мужчинам и, в частности, их обещаниям верить нельзя! "Попросить, что ли, самой, как искушающе советовал Азазелло в Александровском саду? " Врождённая скромность восставала против такого решения вопроса, но ей пришлось замолчать. Тимур продолжал просматривать записки, что-то проговаривая вполголоса, и я выкрикнула умоляюще (чем я хуже Саши?):
— А для Форума?!
— А что мы для Форума обещали?
— "Загадочная русская душа"!
На что последовала очередная заминка: "Коля её не знает... А без Коли... позориться..." Женщина за передним (относительно меня) столиком: "Позорьтесь!" — "Да не получится..." — Я: "Получится! Мы в вас верим!" — "Ну ладно, вы сами напросились".
- 16. Загадочная русская душа.
Забывал слова, мелодию, тональность сменить при переходе на припев, но — исполнили же! Всё равно здорово! По-новому как-то песня зазвучала...
Собирался уже заканчивать, объявил "Боремся с депрессией", стал комментировать, что вот, мол, жизнь какая... Кто-то из ближних рядов сказал: ""Перспективы"!" — "Перспективы?.. Ну ладно".
Начали играть вступление, сбился на "Во глубине", засмеялся. В строфе "Когда сопрут последний рубль эти жмоты" замялся после слов "и все", я подсказала: "Начальники!" — допел строчку, — "Спасибо!"
И традиционное завершение концерта —
- 18. Боремся с депрессией.
Наш отсек зала на словах "Саша кашу смачно жрёт!" дружно повернулся – ну, вы понимаете, в какую сторону! )))
АВТОГРАФ- И ФОТО-СЕССИЯ.
Традиционное: "Ну, будете у нас на Колыме!.."
Не стреляйте в фотографа! Он снимает, как умеет (камера).
Концертная часть отчёта на этом закончена. С вами была (и остаётся) ВПС тургеневская девушка Мария Н.