Америка в стороне от набитой тропы
Re: Америка в стороне от набитой тропы
скоро доедем до конца. уже майка показалась.Мария Н писал(а):Ну мы терпим, терпим... "На одном крыле" уже (терпение)...
Что жизнь? Лишь долгосрочная аренда,
А платим мы бессмертною душой...
А платим мы бессмертною душой...
Re: Америка в стороне от набитой тропы
Никак не вылезу из музея, он оказался очень большим. Мы там два дня провели - в субботу отсыпались и появились там только после полудня, до закрытия сумели только один зал пройти. В воскресенье - понимая размер задачи - стояли под дверями перед открытием и всё равно застряли во Второй Мировой Войне. В общем больше половины не "охватили".
Стенд с информацией о поставках самолетов в СССР по ленд-лизу. Вначале воины поставки шли через Атлантику, морем, но из-за больших потерь наносимых немецкими подлодками (больше 10%) доставка самолетов была переключена на "самоход" через Аляску где русские пилоты принимали технику и летели на Чукотку (в "Сибирь"), поэтому маршрут назывался Алсиб.
Слева - обломок самолета разбившегося на Аляске при перегоне, пулевые отверстия проделаны по-видимому охотниками, уже на земле.
Надпись над копиями инструкций гласит:
“ Ни Музей Красной Армии в Москве, ни Музей советских ВВС не упоминает использование американских самолётов во Второй Мировой Войне; не отмечается даже сам факт того что западные союзники вообще участвовали в этой войне! И что еще интереснее - страница из советской инструкции для истребителя P-63 показана здесь рядом с соответствующей страницей из руководства Американских ВВС для этого же самолёта.”
Стенд с информацией о поставках самолетов в СССР по ленд-лизу. Вначале воины поставки шли через Атлантику, морем, но из-за больших потерь наносимых немецкими подлодками (больше 10%) доставка самолетов была переключена на "самоход" через Аляску где русские пилоты принимали технику и летели на Чукотку (в "Сибирь"), поэтому маршрут назывался Алсиб.
Слева - обломок самолета разбившегося на Аляске при перегоне, пулевые отверстия проделаны по-видимому охотниками, уже на земле.
Скрытый текст: В течение Второй Мировой Войны Советский Союз получил почти 15000 американских самолётов в рамках программы Ленд-Лиз. Примерно половина от этого количества была доставлена в СССР морем через Северную Атлантику или своим ходом через Южную Атлантический Океан. Оба способа имели свои трудности. Североатлантический путь подвергался атакам немецких подлодок, а при полетах через Африку техника подвергалась действию песка сокращающего срок службы двигателей у других компонентов самолетов. Поэтому доставка самолетов была переключена на более прямой маршрут - через Аляску в Сибирь, маршрут "АЛСИБ".
Скрытый текст:
Скрытый текст: Почти 8000 самолетов были перегнаны по этому маршруту, американские пилоты летели то города Fairbanks на Аляске, а дальше - русские.
Скрытый текст: Информация на стенде - традиционная для освещаемой темы , но кое-что зацепило мое внимание. Я бывал во многих авиационных музеях в этой стране, везде информация подается в нейтральном виде - вот факты, выводы делайте сами (если можете). А здесь прям море (относительно, конечно) эмоций.
“ Ни Музей Красной Армии в Москве, ни Музей советских ВВС не упоминает использование американских самолётов во Второй Мировой Войне; не отмечается даже сам факт того что западные союзники вообще участвовали в этой войне! И что еще интереснее - страница из советской инструкции для истребителя P-63 показана здесь рядом с соответствующей страницей из руководства Американских ВВС для этого же самолёта.”
Скрытый текст:
Что жизнь? Лишь долгосрочная аренда,
А платим мы бессмертною душой...
А платим мы бессмертною душой...
Re: Америка в стороне от набитой тропы
Последний рывок к выходу из музея.
DC-3, он же впоследствии Ли-2
Советских самолетов времен второй мировой не оказалось. Надо отдать должное, в "Холодная Война" выставлено несколько заметных экземпляров но туда мы не добрались...
Дальше пойдем в город
DC-3, он же впоследствии Ли-2
Скрытый текст: Мотороллер фирмы Cushman использовшийся на аэродромах (Cushman сейчас делает гольфные карты и самоходные тележки)
Скрытый текст: Фау-1
Скрытый текст: Летающая лодка для вылавливания пилотов сбитых сбитых над Тихим океаном
Скрытый текст: первый в мире вертолет (Игоря Сикорского)запущеный в массовое производство, вревый учствовал в боевых действиях в мае 1944 года
Скрытый текст: Мессершмитт 262А - первый турбореактивный истребитель, первый боевой вылет 25 июля 1944 года
Скрытый текст: Мессершмитт 163Б "Комета" - первый истребитель с реактивным (ракетным) двигателем, первые боевые вылеты - в июле 1944 года
Скрытый текст: Фокке-Вульф 190 ...
Скрытый текст: Мессершмитт 109, производился начиная с Испанской войны и до конца Второй Мировой, свего было произведемо более 33000 самолетов этой модели. Самый массовый самолет в мире, по сей день.
Скрытый текст: Юнкерс-88, фронтовой бомбардировщик. ПОд ним, по моему, немецкая радио-управляемая бомба.
Скрытый текст: Фау-2. Это ракета летела по параболе, во время спуска она преодолевала звуковой барьер (над Ла-Маншем) так что на Лондон она падала беззвучно, впереди своей звуковой волны которая скоре настигала место взрыва. Первые атаки Фау-2 поэтому были приняты за взрывы вызванные бытовым газом поскольку они раздавались "среди ясного неба".
Скрытый текст: 88-мм немецкая пушка, имеет три станции наведения - для использования как зенитое орудие, для стрельбы прямой наводкой, и для использонания ка гаубицы. Вот этой прямой наводкой из этого орудия было набито много наших тридцатьчетверок и КБ-1 в начале войны когда немецкие танковые орудия были слишком слабыми.
Скрытый текст: Нельзя пройти мимо британского "Спитфаер". Памятник не только английским летчикам, но и "мэнэджменту" который растянул скудные ресурсы на всю кампанию "Войны за Англию". Конечно, Советскому Союзу это был не подарок посскольку Гитлер, потеряв надежду завоевать Британию с воздуха и понимая что флот у него слабоват направил свой стопы в Россию...
Скрытый текст: Инсталляция
Скрытый текст: B-29, подобный тому что бросал атомный бомбы на Японию. Под крулом притулились они -желтая, та что потолще - макет бомбы сброшенной на Нагасаки. Та, что поменьше, досталась Хиросиме. Труман принимал решение. В-29 впоследствии был скопирован Туполевым по заказы Сталина, получился Ту-4.
Скрытый текст: Вышли наконец из музея. Моя дочкa курит, a я занял себя съемкой натюрмортов
Дальше пойдем в город
Что жизнь? Лишь долгосрочная аренда,
А платим мы бессмертною душой...
А платим мы бессмертною душой...
- ИРИНА Т
- Птица-сИрин
- Сообщения: 17891
- Стаж: 18 лет 1 месяц
- Заходил(а): 17.08.2023 16:53
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 16 раз
Re: Америка в стороне от набитой тропы
Сергей, я частенько посылаю своему Ваське ссылочки на ваши посты. Вот он засомневался тут. Прислал свой резон. Моё дело маленькое - работаю "передатчиком".
Блаженный писал(а):Знаменитый дальний бомбардировщик Б-17
Ах ты Дао, моё Дао, Дао важное моё, Дао важное, сермяжное, непознанноё!
- ИРИНА Т
- Птица-сИрин
- Сообщения: 17891
- Стаж: 18 лет 1 месяц
- Заходил(а): 17.08.2023 16:53
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 16 раз
Re: Америка в стороне от набитой тропы
Опять передатчик включаю.
Скрытый текст:
Ах ты Дао, моё Дао, Дао важное моё, Дао важное, сермяжное, непознанноё!
Re: Америка в стороне от набитой тропы
Да, ошибочка вышла. Это B24 "Liberator" фирмы Consolidated. Фотография носа (ниже) тоже от него. Хвост, однако, Б-17. А вот моя фото Б-17 из музея:
Более надежную, и главное намного более обширную, информацию о выставленной технике можно найти на веб-сайте музея здесь
Ткните в "Exibits", и выберите тему, например - "World War II Gallery". Далее- по списку
Более надежную, и главное намного более обширную, информацию о выставленной технике можно найти на веб-сайте музея здесь
Ткните в "Exibits", и выберите тему, например - "World War II Gallery". Далее- по списку
Что жизнь? Лишь долгосрочная аренда,
А платим мы бессмертною душой...
А платим мы бессмертною душой...
- ИРИНА Т
- Птица-сИрин
- Сообщения: 17891
- Стаж: 18 лет 1 месяц
- Заходил(а): 17.08.2023 16:53
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 16 раз
Re: Америка в стороне от набитой тропы
[19:38:57] Samurai69 Василий:
А это не P-63, а P-39 Aerocobra, 37мм пушка ставилась именно на него. И подпись сверху - ложь, везде про лендлиз упоминается дай боже.
В пример Монинский музей:
B-25 и так далее все привезены по лендлизу, там огромный стенд по истории этого мероприятия.
А это не P-63, а P-39 Aerocobra, 37мм пушка ставилась именно на него. И подпись сверху - ложь, везде про лендлиз упоминается дай боже.
В пример Монинский музей:
B-25 и так далее все привезены по лендлизу, там огромный стенд по истории этого мероприятия.
Ах ты Дао, моё Дао, Дао важное моё, Дао важное, сермяжное, непознанноё!
Re: Америка в стороне от набитой тропы
Я должен был сказать "первый массовый ракетный самолёт". Всего было сделано 400 таких машин. Прототип полетел тоже в 1941 (Википедия пишет в начале года), в 1944 году они уже участвовали в боях хотя не очень успешно. В этом смысле он, бесспорно, первый. Согласно Википедии Советский прототип полетел в октябре 1941 года, и всего было сделано 9 машин который до войск не дошли. Похоже, немцы всё же были первые.ИРИНА Т писал(а):Мессершмитт 163Б "Комета" - первый истребитель с реактивным (ракетным) двигателем, первые боевые вылеты - в июле 1944 года
Последний раз редактировалось Блаженный 26.09.2012 20:05, всего редактировалось 1 раз.
Что жизнь? Лишь долгосрочная аренда,
А платим мы бессмертною душой...
А платим мы бессмертною душой...
Re: Америка в стороне от набитой тропы
P-63 Р-63 тоже выпускался в 37-мм пушкой, так что может быть это всё-таки он:ИРИНА Т писал(а):А это не P-63, а P-39 Aerocobra, 37мм пушка ставилась именно на него
Specifications (P-63A)Data from Jane’s Fighting Aircraft of World War II[34]
General characteristics
Crew: 1
Length: 32 ft 8 in (10.0 m)
Wingspan: 38 ft 4 in (11.7 m)
Height: 12 ft 7 in (3.8 m)
Wing area: 248 sq ft (23 m²)
Empty weight: 6,800 lb (3,100 kg)
Loaded weight: 8,800 lb (4,000 kg)
Max. takeoff weight: 10,700 lb (4,900 kg)
Powerplant: 1 × Allison V-1710-117 liquid-cooled V-12, 1,800 hp (1,340 kW)
Performance
Maximum speed: 410 mph (660 km/h) at 25,000 ft (7,620 m)
Range: 450 mi[35] (725 km)
Ferry range: 2200 mi (3,540 km)
Service ceiling: 43,000 ft (13,100 m)
Rate of climb: 2,500 ft/min (12.7 m/s)
Wing loading: 35.48 lb/sq ft (173.91 kg/m²)
Power/mass: 0.20 hp/lb (0.34 kW/kg)
Armament
Guns:
1× 37 mm M4 cannon firing through the propeller hub
4× 0.50 in (12.7mm) M2 Browning machine guns (two in the nose, two in the wings)
Bombs: 1,500 lb (680 kg) bomb load on wing and fuselage
отсюда
Что жизнь? Лишь долгосрочная аренда,
А платим мы бессмертною душой...
А платим мы бессмертною душой...
Re: Америка в стороне от набитой тропы
Сообщение Василию: Дайте парочку ссылок/фоток с материалом опровергающим ихнее заявление. Я может туда еще раз попаду, могу подсунуть им для рассмотрения.ИРИНА Т писал(а):И подпись сверху - ложь, везде про лендлиз упоминается дай боже
Что жизнь? Лишь долгосрочная аренда,
А платим мы бессмертною душой...
А платим мы бессмертною душой...
- Максимыч
- Вольный Каменщик
- Сообщения: 21296
- Стаж: 18 лет 1 месяц
- Заходил(а): 09.12.2016 21:34
- Откуда: Каменск-Шахтинский
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Америка в стороне от набитой тропы
Уж во всяком случае поставки по ленд-лизу у нас никогда не скрывались. Наверное, при коммунистах их количество и значение стремились приуменьшить, но сейчас в этом нет уже никакого смысла. Про то, что Покрышкин, например, воевал на "Аэрокобре", теперь знают все. А что копировали... Так хорошую технику многие копировали. Немцы, например, пытались сделать у себя Т-34 и "Катюшу". Получилось не очень. А вот трофейных "тридцатьчетвёрок" в Вермахте было немало. Нашим же на "тиграх" и "пантерах" воевать было неудобно - фашистские хищники бензина много жрали...
Людям – братство,
Гадам – гадство,
Бабкам – грядки,
Бардам – бабки!
Re: Америка в стороне от набитой тропы
Тридцатьчетверка здесь считается лучшим танком всех времен и народов. Я писал уже об этом. А немецкая Пантера, если приглядеться, показывает что Т-34 оказал огромное влияние на ее конструкцию. Однако Пантера даже не входит в десятку лучших возглавляемую Т-34.
Что жизнь? Лишь долгосрочная аренда,
А платим мы бессмертною душой...
А платим мы бессмертною душой...
Re: Америка в стороне от набитой тропы
Раз есть такой интерес у Василия, я откопаю свой старые альбомы накопленные за годы скитаний по местным музеям и вытащу их в тему про оружие, на суд ценителей. По мере сил, зимой скорее всего. Я не то чтобы упертый, но интерес к предмету подавить не могу. И благодарен за внимание.ИРИНА Т писал(а):Сергей, я частенько посылаю своему Ваське ссылочки на ваши посты
Что жизнь? Лишь долгосрочная аренда,
А платим мы бессмертною душой...
А платим мы бессмертною душой...
Re: Америка в стороне от набитой тропы
Эт точно. Но спекулянты с обеих сторон есть, те кто пытается принизить заслуги других. Генерал Паттон - один из ярких и ранних примеров.Максимыч писал(а):Наверное, при коммунистах их количество и значение стремились приуменьшить, но сейчас в этом нет уже никакого смысла.
Что жизнь? Лишь долгосрочная аренда,
А платим мы бессмертною душой...
А платим мы бессмертною душой...
- ИРИНА Т
- Птица-сИрин
- Сообщения: 17891
- Стаж: 18 лет 1 месяц
- Заходил(а): 17.08.2023 16:53
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 16 раз
Re: Америка в стороне от набитой тропы
Васька говорит, что дал. Может быть, это я что-то из ссылок не донесла...Блаженный писал(а):Сообщение Василию: Дайте парочку ссылок/фоток с материалом опровергающим ихнее заявление. Я может туда еще раз попаду, могу подсунуть им для рассмотрения.
Лучше бы сам без передатчика, напрямую с вами поговорил...
Ах ты Дао, моё Дао, Дао важное моё, Дао важное, сермяжное, непознанноё!
- Максимыч
- Вольный Каменщик
- Сообщения: 21296
- Стаж: 18 лет 1 месяц
- Заходил(а): 09.12.2016 21:34
- Откуда: Каменск-Шахтинский
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Америка в стороне от набитой тропы
Да пусть Василий сам зайдёт на форум
Людям – братство,
Гадам – гадство,
Бабкам – грядки,
Бардам – бабки!
- ИРИНА Т
- Птица-сИрин
- Сообщения: 17891
- Стаж: 18 лет 1 месяц
- Заходил(а): 17.08.2023 16:53
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 16 раз
Re: Америка в стороне от набитой тропы
И ведь регился, вроде, когда-то.
Говорю ему, но он чаще молча принимает к сведению, а как поговорить, то ссылается на занятость...
Говорю ему, но он чаще молча принимает к сведению, а как поговорить, то ссылается на занятость...
Ах ты Дао, моё Дао, Дао важное моё, Дао важное, сермяжное, непознанноё!
Re: Америка в стороне от набитой тропы
Опять письмо Василию - Б-25 всегда выпускался в двумя стабилизаторами. Ваше фото б-25 больже похож на Дуглас ДБ-7 (см. например здесь)ИРИНА Т писал(а):В пример Монинский музей:
B-25 и так далее все привезены по лендлизу, там огромный стенд по истории этого мероприятия.
Вот фото Б-25 для сравнения:
Что жизнь? Лишь долгосрочная аренда,
А платим мы бессмертною душой...
А платим мы бессмертною душой...
Re: Америка в стороне от набитой тропы
Вижу ссылки, сначала не заметил. Спасибо, при случае донесу до музейного хранителя.ИРИНА Т писал(а):Васька говорит, что дал. Может быть, это я что-то из ссылок не донесла...
Кстати, лазил по этим ссылкам, наткнулся на "более лучшую" фото Дуглас ДБ7 (он же А-20). Они очень похожи в Б-25, легко ошибиться:
http://lend-lease.airforce.ru/photogall ... h-1-do.htm
Что жизнь? Лишь долгосрочная аренда,
А платим мы бессмертною душой...
А платим мы бессмертною душой...
Re: Америка в стороне от набитой тропы
Да что и говорить, тема и сейчас весьма актуальна и обсуждабельна. Ваш Василий - не в счет, он оперирует фактами. Не все это делают, как известно. Вот слову несколько цитат с сайта ВВС посвященного ленд-лизу (куда меня Василий направил):ИРИНА Т писал(а):Что-то Ваську проняло с этим лендлизом
"Несколько слов о Ленд-Лизе в СССР. Эта тема горячо обсуждается в последнее время на страницах многих изданий, в том числе доступных в сети. Высказываются различные, в том числе и противоположные точки зрения. Нам кажется, что нельзя подходить к этому вопросу исходя из черно-белого восприятия: все было гораздо сложнее, не все можно измерить тоннами, долларами или штуками."
"Кроме того, когда говорят о числе поставленных самолетов, всегда считают их процентное соотношение к самолетам, произведенным в СССР. Однако, не стоит забывать, что около 5000 Аэрокобр вполне сопоставимы по количеству с 4560 Як-3 или 5661 Як-7 (список можно продолжить). А ведь это эквивалентно целому весьма крупному авиазаводу, который надо было бы построить, оснастить современным технологическим оборудованием, укомплектовать квалифицированными кадрами, освоить современные технологии."
От меня цифирка - в 1942-44 годах 30 процентов самолётов поступивших в советские войска были иностранного происхождения. Это было самое сложное время когда эвакуированные заводы налаживали отечественное производство самолётов. Наладили, в конце концов и если считать отношение ленд-лизных самолетов к обшему количеству отечественных произведенных за годы войны то доля падает до 10%. Какое влияние на исход боевых действий оказали те 30% сказать трудно, но игнорировать всё же можно (мой родной брат тому яркий пример).
Что жизнь? Лишь долгосрочная аренда,
А платим мы бессмертною душой...
А платим мы бессмертною душой...