ФЕН ШАО
- Юлия
- Cторонник учения ФЕН ШАО
- Сообщения: 3256
- Стаж: 17 лет 2 месяца
- Заходил(а): 02.03.2024 21:40
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 776 раз
- Поблагодарили: 303 раза
- Контактная информация:
Re: ФЕН ШАО
Андрей, конечно! Спасибо за дополнения. Всё это у меня есть. Просто я файл отправляла с дачного компьютера и не обратила внимание, что он не полный. Я уже столько раз это всё дополняла и редактировала, и дома, и на даче, что забыла, что у меня где. Обязательно дополню.
АЛЛИТЕРА́ЦИЯ (от лат. ad — к, при, со и littera — буква; собуквие) — древнейший стилистический прием усиления выразительности художественной речи, в особенности стиха, повторами согласных звуков. А. встречается в народной поэзии и в литературе всех народов мира.
В следующих стихах Пушкина применена тонкая А. — комбинация созвучий согласных и гласных:
Унылая пора! очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса...
(Квятковский "Поэтический словарь")
Тот пример, что привела Ира, это, КМК, и есть тонкая аллитерация.
Яркие примеры аллитерации, на мой взгляд, есть в песне "О пользе и вреде снобизма". Один из них - это само название диска, на котором записана песня: "От Бодлера до борделя", ну и далее по тексту...
"Ода пиву" - там тоже встречается:
Как-то ехал грека через реку,
Вынул рака, да и с пивом съел.
Пиво остаётся с человеком,
Будь он грек, черкес или мингрел.
"Ай Пи, Ай Ти, Три Джи" - все припевы, КМК, являются иллюстрацией этого приёма, начиная с предисловия к песне, в котором Тимур рассказывает о сборах своего семейства на дачу, когда жена ему кричит: "Гад-же-ты!!! гад -же-ты взял?"
"Частушки-пофигушки"
Ворон каркнул: «Неверморр!» –
Продолжаем разговор...
Мы и пашем, мы и сеем.
Мы ж не Конго, мы ж Рассея!
Пора по бабам.
"Пора по бабам" - это лишь фигура речи...
Всё, что я написала - это ИМХО
ИРИНА Т писал(а): Дозвучная рифма, аллитерация... "Кароокою - кареокую..."
Ну, у Тимура таких пара-тройка всего... Хотя просто хорошие и оригинальные рифмы и образы встречаются чаще.
Но есть, к сожалению, и сосем неудачные рифмы (но о них не будем ).
АЛЛИТЕРА́ЦИЯ (от лат. ad — к, при, со и littera — буква; собуквие) — древнейший стилистический прием усиления выразительности художественной речи, в особенности стиха, повторами согласных звуков. А. встречается в народной поэзии и в литературе всех народов мира.
В следующих стихах Пушкина применена тонкая А. — комбинация созвучий согласных и гласных:
Унылая пора! очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса...
(Квятковский "Поэтический словарь")
Тот пример, что привела Ира, это, КМК, и есть тонкая аллитерация.
Яркие примеры аллитерации, на мой взгляд, есть в песне "О пользе и вреде снобизма". Один из них - это само название диска, на котором записана песня: "От Бодлера до борделя", ну и далее по тексту...
"Ода пиву" - там тоже встречается:
Как-то ехал грека через реку,
Вынул рака, да и с пивом съел.
Пиво остаётся с человеком,
Будь он грек, черкес или мингрел.
"Ай Пи, Ай Ти, Три Джи" - все припевы, КМК, являются иллюстрацией этого приёма, начиная с предисловия к песне, в котором Тимур рассказывает о сборах своего семейства на дачу, когда жена ему кричит: "Гад-же-ты!!! гад -же-ты взял?"
"Частушки-пофигушки"
Ворон каркнул: «Неверморр!» –
Продолжаем разговор...
Мы и пашем, мы и сеем.
Мы ж не Конго, мы ж Рассея!
Пора по бабам.
"Пора по бабам" - это лишь фигура речи...
Всё, что я написала - это ИМХО
- Юлия
- Cторонник учения ФЕН ШАО
- Сообщения: 3256
- Стаж: 17 лет 2 месяца
- Заходил(а): 02.03.2024 21:40
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 776 раз
- Поблагодарили: 303 раза
- Контактная информация:
Re: ФЕН ШАО
Андрей, поправки внесла и кое-что поменяла местами, чтобы было более логично.
Владимир, фразу :"Опаньки..." сделала, как бы, эпиграфом к теме, чтобы моё объяснение в ответ на Ваше недоумение было более наглядным. И строчку с "результатами таблицы умножения" заменила на "постулат" и привела её в начале темы.
Конечно, занятие бесконечное и практически бесперспективное, но интересно же Всё это у меня лежало почти год, а созревало и того больше. Потом наступил стопор, а сейчас какой-то новый всплеск появился...
Владимир, фразу :"Опаньки..." сделала, как бы, эпиграфом к теме, чтобы моё объяснение в ответ на Ваше недоумение было более наглядным. И строчку с "результатами таблицы умножения" заменила на "постулат" и привела её в начале темы.
Конечно, занятие бесконечное и практически бесперспективное, но интересно же Всё это у меня лежало почти год, а созревало и того больше. Потом наступил стопор, а сейчас какой-то новый всплеск появился...
- Larisa
- Дикий человек
- Сообщения: 3806
- Стаж: 13 лет 10 месяцев
- Заходил(а): 31.01.2024 17:49
- Откуда: Одесса
- Благодарил (а): 221 раз
- Поблагодарили: 121 раз
Re: ФЕН ШАО
Конечно, это интересно! Бывает, слушаешь какую-то песню в стотысячный раз, и вдруг слышишь то, что всегда ускользало от сознания... Бесконечный источник наслаждения наш Автор!
Говорю я Богу: «Отче,
Огради меня от прочих,
Оттоптали ноги, руки,
Тело, душу и мозги».
Огради меня от прочих,
Оттоптали ноги, руки,
Тело, душу и мозги».
- rafiki
- Абориген
- Сообщения: 969
- Стаж: 9 лет 7 месяцев
- Заходил(а): 13.03.2024 12:00
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 23 раза
Re: ФЕН ШАО
Вот еще:[url=http://shaov.net/forum/viewtopic.php?p=213713#p213713]08-11-2014, 12:18[/url] » rafiki писал(а):Всего не помню, навскидку из "Шмитовский проезд":[url=http://shaov.net/forum/viewtopic.php?p=213690#p213690]07-11-2014, 23:36[/url] » Юлия писал(а):rafiki , Ваша идея мне очень понравилась. Действительно, стоит покопаться в этом ключе. Кстати, я от помощи не отказываюсь"А нас отсель отселят..."
Загадочная русская душа
Мы загадочней Тибета.
Но Джон, зачем оно тебе-то?
Давай, залётная, пронзай пространство!
- Фанат
- Пересмешник
- Сообщения: 6725
- Стаж: 17 лет 1 месяц
- Заходил(а): Сегодня 07:36
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 408 раз
- Поблагодарили: 1000 раз
Re: ФЕН ШАО
rafiki писал(а):Цитата:
Мы загадочней Тибета.
Но Джон, зачем оно тебе-то?
Господа, по-моему, такие аллитерации, если они встречаются в конце песенной строки - это просто качественные, изысканные рифмы.Юлия писал(а):Мы и пашем, мы и сеем.
Мы ж не Конго, мы ж Рассея!
Вот - действительно аллитерации:
Юлия писал(а):В следующих стихах Пушкина применена тонкая А. — комбинация созвучий согласных и гласных:
Унылая пора! очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса...
Добавлю потрясающую по лаконизму "Еду едим" ("Я себе сломал ногу")Юлия писал(а):Яркие примеры аллитерации, на мой взгляд, есть в песне "О пользе и вреде снобизма". Один из них - это само название диска, на котором записана песня: "От Бодлера до борделя"
Вот именно.ИРИНА Т писал(а):Хотя просто хорошие и оригинальные рифмы и образы встречаются чаще.
Дело в том, что нельзя судить о качестве рифм в песне по тем же критериям, что в "чистой" поэзии. В песнях требования к рифмам куда менее строгие, чем в стихах. Голос, инструменты, исполнительское мастерство - дополнительные факторы, которые отвлекают внимание от рифм. Мы уже как-то эту проблему обсуждали. ИМХО....ИРИНА Т писал(а): Но есть, к сожалению, и сосем неудачные рифмы (но о них не будем ).
В мире больше кипящей смолы, чем цветущей сирени
- Юлия
- Cторонник учения ФЕН ШАО
- Сообщения: 3256
- Стаж: 17 лет 2 месяца
- Заходил(а): 02.03.2024 21:40
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 776 раз
- Поблагодарили: 303 раза
- Контактная информация:
Re: ФЕН ШАО
Виктор, про Пушкина - это не я, это автор сборника "Поэтический словарь", откуда я привела определение аллитерации
А дополнительные фенечки идут в общую копилочку
... Плюс Шаймиева с ордою, плюс Дудаева с дудою... (Песня дельтапланеристов)
А дополнительные фенечки идут в общую копилочку
... Плюс Шаймиева с ордою, плюс Дудаева с дудою... (Песня дельтапланеристов)
Последний раз редактировалось Юлия 08.11.2014 15:28, всего редактировалось 1 раз.
- Юлия
- Cторонник учения ФЕН ШАО
- Сообщения: 3256
- Стаж: 17 лет 2 месяца
- Заходил(а): 02.03.2024 21:40
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 776 раз
- Поблагодарили: 303 раза
- Контактная информация:
Re: ФЕН ШАО
Кстати, раздела об аллитерациях у меня ещё не было. Его можно будет создать и пополнять общими усилиями
- земляк(Игорь Пущин)
- Тихий охотник
- Сообщения: 7774
- Стаж: 17 лет 1 месяц
- Заходил(а): 28.01.2016 18:48
- Откуда: Гатчина
- olira
- Шаорезада
- Сообщения: 6810
- Стаж: 13 лет 7 месяцев
- Заходил(а): Вчера 23:59
- Откуда: г.Королев
- Благодарил (а): 255 раз
- Поблагодарили: 254 раза
Re: ФЕН ШАО
rafiki, А это у нас это уже было отмечено Игорем bookworm, было даже сравнение с В. Высоцким, с песней "Дом хрустальный". Там есть строки:
"Дом хрустальный на горе для нее,
Cам, как пес бы, так и рос в цепи.
Родники мои серебряные,
Золотые мои россыпи!"
Это действительно большая удача, такие крупицы надо собирать.
"Дом хрустальный на горе для нее,
Cам, как пес бы, так и рос в цепи.
Родники мои серебряные,
Золотые мои россыпи!"
Это действительно большая удача, такие крупицы надо собирать.
И дорешаем мы вопросы вечные,
«Что делать, блин, и кто, блин, виноват?»
«Что делать, блин, и кто, блин, виноват?»
- rafiki
- Абориген
- Сообщения: 969
- Стаж: 9 лет 7 месяцев
- Заходил(а): 13.03.2024 12:00
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 23 раза
Re: ФЕН ШАО
В этой теме уже пять или шесть примеров, очень ярких.olira писал(а):Это действительно большая удача, такие крупицы надо собирать.
Давай, залётная, пронзай пространство!
- Юлия
- Cторонник учения ФЕН ШАО
- Сообщения: 3256
- Стаж: 17 лет 2 месяца
- Заходил(а): 02.03.2024 21:40
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 776 раз
- Поблагодарили: 303 раза
- Контактная информация:
Re: ФЕН ШАО
Пока мы собираем аллитерации, параллельно попутешествуем вслед за любимым автором и, кто знает, может совершим какие-то новые открытия
- ИРИНА Т
- Птица-сИрин
- Сообщения: 17891
- Стаж: 18 лет 1 месяц
- Заходил(а): 17.08.2023 16:53
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 16 раз
Re: ФЕН ШАО
У Пастернака есть:olira писал(а):Cам, как пес бы, так и рос в цепи.
Родники мои серебряные,
Золотые мои россыпи!"
Это действительно большая удача, такие крупицы надо собирать.
Луг дружил с замашкой Фауста, что ли, Гамлета ли,
Обегал ромашкой, Стебли по ногам летали.
А еще вспомните у Тимура аллитерация: Ужо пойдет веселье (из Шмитовского проезда). Это отсыл к Пушкинскому "Ужо постой!".
Ах ты Дао, моё Дао, Дао важное моё, Дао важное, сермяжное, непознанноё!
- Фанат
- Пересмешник
- Сообщения: 6725
- Стаж: 17 лет 1 месяц
- Заходил(а): Сегодня 07:36
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 408 раз
- Поблагодарили: 1000 раз
Re: ФЕН ШАО
Вот характернейший пример. ФЕН ШАО отнесла эту фразу к "Географии". А ведь наверняка у Юлии будет и раздел вроде "Прямые цитаты и ссылки", куда эти строки тоже придется помещать... Иначе говоря, поэзия ТСШ (как и любое литературное творчество) структурно вовсе не представляет собой "дерево", где можно все классифицировать на разделы, подразделы и т.д., а такой массив, который можно классифицировать бесконечным числом способов. Тем более если речь идет о ТСШ, у которого чуть не в каждой фразе - двойной, тройной смысл. И это, увы, кладет тот предел возможной классификации словарей, цитатников и т. д., на который наткнулись на Форуме и все предыдущие попытки такого рода. ИМХО...Юлия писал(а):А я сказал: «А наша пресса донесла,
Что на холмах Грузии лежит ночная мгла!»
Мне кажется, Князь разделяет примерно ту же точку зрения.
Но... обращение к ФЕН ШАО:
- не оставляйте стараний, маэстро!
Не убирайте ладоней со лба!
В мире больше кипящей смолы, чем цветущей сирени
- Юлия
- Cторонник учения ФЕН ШАО
- Сообщения: 3256
- Стаж: 17 лет 2 месяца
- Заходил(а): 02.03.2024 21:40
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 776 раз
- Поблагодарили: 303 раза
- Контактная информация:
Re: ФЕН ШАО
Виктор, я с Вами абсолютно согласна, что очень многие фенечки Тимура можно помещать в разные разделы. И у меня вовсе нет цели сухо и чётко раскладывать по полочкам все авторские находки. Это, безусловно, занятие бесперспективное и никому не нужное. Но и "убирать ладони со лба" тоже пока не собираюсь. Для меня это "радость бытия", как Вы выразились в соседней ветке.
Что же касается прямых цитат, аллюзий к классике и музыкального оформления песен, ТАКИ ДА! для меня это оказался неподъёмный пласт. Ну к музыке, если честно, я вообще не прикасалась, т.к. не обладаю достаточными музыкальными познаниями. А вот текстовых цитат и обращений к классике и современному искусству набралось достаточно много и очень многое я уже "обработала" (не без помощи нашего форума, естественно). Но остаётся ещё гораздо больше. И возникают всё новые вопросы. Вот здесь-то у меня и произошёл СТОПОР и я, как теперь выясняется, не насовсем, но на достаточно долгое время, забросила это увлекательное занятие. А вопросы возникают в том плане, как это всё преподносить. Было бы глупо просто приводить какую-нибудь цитату и называть, откуда она взята или как видоизменена. Тем более, что у нас здесь есть прекрасные комментарии к текстам песен, где, в общем, всё объяснено. Короче, вот тут-то я и "Увязла как пчела в сиропе", как я уже писала выше. Но, тем не менее, меня увлекает сам процесс
ЕслиПруссия форум– то место, где все прутся,
Так это здесь, где вместе с вами прусь и я! (кстати, тоже аллитерация)
Что же касается прямых цитат, аллюзий к классике и музыкального оформления песен, ТАКИ ДА! для меня это оказался неподъёмный пласт. Ну к музыке, если честно, я вообще не прикасалась, т.к. не обладаю достаточными музыкальными познаниями. А вот текстовых цитат и обращений к классике и современному искусству набралось достаточно много и очень многое я уже "обработала" (не без помощи нашего форума, естественно). Но остаётся ещё гораздо больше. И возникают всё новые вопросы. Вот здесь-то у меня и произошёл СТОПОР и я, как теперь выясняется, не насовсем, но на достаточно долгое время, забросила это увлекательное занятие. А вопросы возникают в том плане, как это всё преподносить. Было бы глупо просто приводить какую-нибудь цитату и называть, откуда она взята или как видоизменена. Тем более, что у нас здесь есть прекрасные комментарии к текстам песен, где, в общем, всё объяснено. Короче, вот тут-то я и "Увязла как пчела в сиропе", как я уже писала выше. Но, тем не менее, меня увлекает сам процесс
Если
Так это здесь, где вместе с вами прусь и я! (кстати, тоже аллитерация)
- ИРИНА Т
- Птица-сИрин
- Сообщения: 17891
- Стаж: 18 лет 1 месяц
- Заходил(а): 17.08.2023 16:53
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 16 раз
Re: ФЕН ШАО
Кстати, и "Заплатово, Дырявино, Разутово, Знобишино,Фанат писал(а):ФЕН ШАО отнесла эту фразу к "Географии". А ведь наверняка у Юлии будет и раздел вроде "Прямые цитаты и ссылки", куда эти строки тоже придется помещать...
Горелово, Неелово, Неурожайка" - это тоже "прямая цитата".
Однако, повторюсь, к именно шаовским фенечкам следует отнести ПЕРЕПЛЕТЕНИЕ цитат разных источников с последующим новым неожиданным смыслом. Как вербальные, так и музыкальные.
Я бы только их и отмечала, вот жду...
Фанат писал(а):- не оставляйте стараний, маэстро!
Ах ты Дао, моё Дао, Дао важное моё, Дао важное, сермяжное, непознанноё!
- Юлия
- Cторонник учения ФЕН ШАО
- Сообщения: 3256
- Стаж: 17 лет 2 месяца
- Заходил(а): 02.03.2024 21:40
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 776 раз
- Поблагодарили: 303 раза
- Контактная информация:
Re: ФЕН ШАО
Ира, я тебя правильно понимаю, ты нечто подобное имеешь ввиду?
Широка страна родная,
Стережёт ее конвой. Или
Америка, Америка, простимся у плетня.
Страна встаёт со славою на встречу дня! Тут и музыкальные переплетения присутствуют.
Это я так, на вскидку.
Широка страна родная,
Стережёт ее конвой. Или
Америка, Америка, простимся у плетня.
Страна встаёт со славою на встречу дня! Тут и музыкальные переплетения присутствуют.
Это я так, на вскидку.
Последний раз редактировалось Юлия 09.11.2014 16:16, всего редактировалось 1 раз.
- Братский Андрей
- Архивариус
- Сообщения: 12114
- Стаж: 12 лет 10 месяцев
- Заходил(а): 13.03.2024 15:52
- Откуда: Братск
- Благодарил (а): 850 раз
- Поблагодарили: 469 раз
Re: ФЕН ШАО
Снято с языка. Юлия делает очень непростую работу, результаты которой весьма интересны.Фанат писал(а):- не оставляйте стараний, маэстро!
Не убирайте ладоней со лба!
Хвалу и клевету приемли равнодушно
И не оспоривай глупца
И не оспоривай глупца