"Говорят чудилы эти, что есть на свете Доницетти"
- Till
- Умница-консерваторец
- Сообщения: 2914
- Стаж: 14 лет 2 месяца
- Заходил(а): 26.03.2024 00:54
- Откуда: Ленинград
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 39 раз
Re: "Говорят чудилы эти, что есть на свете Доницетти"
Обязательно надо, конечно же. Но вот со временем труба полная. Листу "повезло" - и идея, и подборка аудио по нему вчерне были готовы независимо от моей деятельности на Форуме, поэтому просто надо было косметически "причесать" текст. С другими авторами - сложнее... Но буду стараться!
Эх, яблочко, здесь важны слова. Я красиво говорил, цицеронствовал.
- Феличита
- Восторженный шаовед
- Сообщения: 6259
- Стаж: 15 лет 4 месяца
- Заходил(а): 01.01.2022 20:40
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Поблагодарили: 99 раз
Re: "Говорят чудилы эти, что есть на свете Доницетти"
Не оставляйте усилий, маэстро!
All You need is love!
- Фанат
- Пересмешник
- Сообщения: 6725
- Стаж: 17 лет 1 месяц
- Заходил(а): Сегодня 19:15
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 408 раз
- Поблагодарили: 1000 раз
Re: "Говорят чудилы эти, что есть на свете Доницетти"
Простите буквоеда...Феличита писал(а):Не оставляйтеусилийстараний, маэстро!
В мире больше кипящей смолы, чем цветущей сирени
- Братский Андрей
- Архивариус
- Сообщения: 12114
- Стаж: 12 лет 10 месяцев
- Заходил(а): 13.03.2024 15:52
- Откуда: Братск
- Благодарил (а): 850 раз
- Поблагодарили: 469 раз
Re: "Говорят чудилы эти, что есть на свете Доницетти"
Саша, а я со своей стороны постараюсь, чтобы в этой теме Вы без работы не остались. И уже сегодня в моей теме увидите ещё как минимум одну ссылку на Вас.Till писал(а):Но буду стараться!
Хвалу и клевету приемли равнодушно
И не оспоривай глупца
И не оспоривай глупца
- Братский Андрей
- Архивариус
- Сообщения: 12114
- Стаж: 12 лет 10 месяцев
- Заходил(а): 13.03.2024 15:52
- Откуда: Братск
- Благодарил (а): 850 раз
- Поблагодарили: 469 раз
Re: "Говорят чудилы эти, что есть на свете Доницетти"
Виктор, как всегда, справедливо.Фанат писал(а):Простите буквоеда...
Хвалу и клевету приемли равнодушно
И не оспоривай глупца
И не оспоривай глупца
- ИРИНА Т
- Птица-сИрин
- Сообщения: 17891
- Стаж: 18 лет 1 месяц
- Заходил(а): 17.08.2023 16:53
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 16 раз
Re: "Говорят чудилы эти, что есть на свете Доницетти"
Вот, наконец нашла время, чтобы вдумчиво внять написанному Сашей Тилем.
А у меня аудио-ссылки не играют... Вот незадача.
Но, все равно, спасибо за такой ликбез! Присоединяюсь к группе Гриши и Миши. Замечательное начинание!
А у меня аудио-ссылки не играют... Вот незадача.
Но, все равно, спасибо за такой ликбез! Присоединяюсь к группе Гриши и Миши. Замечательное начинание!
"Не убирайте ладони со лба!" И пальцев с клавиатуры!Феличита писал(а):Не оставляйте усилий, маэстро!
Ах ты Дао, моё Дао, Дао важное моё, Дао важное, сермяжное, непознанноё!
- Феличита
- Восторженный шаовед
- Сообщения: 6259
- Стаж: 15 лет 4 месяца
- Заходил(а): 01.01.2022 20:40
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Поблагодарили: 99 раз
Re: "Говорят чудилы эти, что есть на свете Доницетти"
Фанат-справедливо поторопилась....
All You need is love!
- Till
- Умница-консерваторец
- Сообщения: 2914
- Стаж: 14 лет 2 месяца
- Заходил(а): 26.03.2024 00:54
- Откуда: Ленинград
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 39 раз
Re: "Говорят чудилы эти, что есть на свете Доницетти"
Действительно не играют. Вот ведь зараза!ИРИНА Т писал(а):А у меня аудио-ссылки не играют... Вот незадача.
В принципе, подновить-то их несложно (будет время - сделаю), но ведь через какую-нибудь неделю они опять пропадут.
Эта проблема мр3 в интернете меня когда-нибудь с ума сведёт...
Эх, яблочко, здесь важны слова. Я красиво говорил, цицеронствовал.
- Gera
- Жизнелюб
- Сообщения: 4883
- Стаж: 18 лет
- Заходил(а): 31.07.2023 11:44
- Откуда: Львов
- Поблагодарили: 9 раз
Re: "Говорят чудилы эти, что есть на свете Доницетти"
Это я уже писал, но повторюсь. В связи в Венгерскими Рапсодиями Ф.Листа, из которых наиболее на слуху Рапсодия №2, я приводил песню в исполнении Я.Кооша Kislány A Zongoránál(Девочка у пианино).
Музыкальное цитирование здесь включено в ткань песни весьма органично. У повторяющегося припева текст следующий
Kislány a zongoránál
Fehérebb az orgonánál
Jaj, de szépen játszotta a Liszt rapszódiát
Kislány, kit úgy szerettem...
Девочка у пианино
Белее сирени
Ах, как она играла рапсодию Листа
Девочка, которую я так любил... и т.д.
Удивительно для меня здесь было то, что в юности, когда я венгерского ещё совсем не знал, по музыке и настроению исполнителя я почти догадывался, о чём эта песня.
Музыкальное цитирование здесь включено в ткань песни весьма органично. У повторяющегося припева текст следующий
Kislány a zongoránál
Fehérebb az orgonánál
Jaj, de szépen játszotta a Liszt rapszódiát
Kislány, kit úgy szerettem...
Девочка у пианино
Белее сирени
Ах, как она играла рапсодию Листа
Девочка, которую я так любил... и т.д.
Удивительно для меня здесь было то, что в юности, когда я венгерского ещё совсем не знал, по музыке и настроению исполнителя я почти догадывался, о чём эта песня.
Long live rock'n'roll!
- Мария Н
- Тургеневская девушка
- Сообщения: 10138
- Стаж: 11 лет 8 месяцев
- Заходил(а): 28.10.2023 22:14
- Откуда: Липецк
- Благодарил (а): 627 раз
- Поблагодарили: 162 раза
Re: "Говорят чудилы эти, что есть на свете Доницетти"
Интересная гимнастика для рук получается! Особенно, если учесть, что клавиатур у него, как минимум, я полагаю две (т.е. одна - компьютерная, а вторая... Или нет?)ИРИНА Т писал(а):"Не убирайте ладони со лба!" И пальцев с клавиатуры!
Саша, брависсимо!!! "Мы в восхищении! Сколько умения, обаяния и шарма!" Спасибо за просвещения, коего, как известно, "жаждет человечья натура", моя в том числе. Пишешь великолепно, "круто и клево, в кайфовой стилистике"!
Присоединяюсь к предыдущим ораторам: "Не оставляйте стараний, маэстро!"
Но, как сказал Маркиз де Сад Захер-Мазоху:
«Ну, имейте же терпение, мой друг!»
«Ну, имейте же терпение, мой друг!»
- Братский Андрей
- Архивариус
- Сообщения: 12114
- Стаж: 12 лет 10 месяцев
- Заходил(а): 13.03.2024 15:52
- Откуда: Братск
- Благодарил (а): 850 раз
- Поблагодарили: 469 раз
Re: "Говорят чудилы эти, что есть на свете Доницетти"
Хвалу и клевету приемли равнодушно
И не оспоривай глупца
И не оспоривай глупца
- Фанат
- Пересмешник
- Сообщения: 6725
- Стаж: 17 лет 1 месяц
- Заходил(а): Сегодня 19:15
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 408 раз
- Поблагодарили: 1000 раз
Re: "Говорят чудилы эти, что есть на свете Доницетти"
Другая интерпретация - от гимна св. Иоанна (по первым слогам латинского текста):
UT queant laxis
REsonare fibris
MIra gestorum
FAmuli tuorum,
SOLve polluti
LAbii reatum,
Sancte Ioannes.
Нота "до" до 1540 г. именовалась "Ut".
UT queant laxis
REsonare fibris
MIra gestorum
FAmuli tuorum,
SOLve polluti
LAbii reatum,
Sancte Ioannes.
Нота "до" до 1540 г. именовалась "Ut".
В мире больше кипящей смолы, чем цветущей сирени
- Максимыч
- Вольный Каменщик
- Сообщения: 21296
- Стаж: 18 лет 1 месяц
- Заходил(а): 09.12.2016 21:34
- Откуда: Каменск-Шахтинский
- Поблагодарили: 2 раза
Re: "Говорят чудилы эти, что есть на свете Доницетти"
Насколько знаю, Виктор привёл более правильную версию.
Людям – братство,
Гадам – гадство,
Бабкам – грядки,
Бардам – бабки!
- Мария Н
- Тургеневская девушка
- Сообщения: 10138
- Стаж: 11 лет 8 месяцев
- Заходил(а): 28.10.2023 22:14
- Откуда: Липецк
- Благодарил (а): 627 раз
- Поблагодарили: 162 раза
Re: "Говорят чудилы эти, что есть на свете Доницетти"
Да, я тоже именно её неоднократно встречала (но так и не запомнила ).
Но, как сказал Маркиз де Сад Захер-Мазоху:
«Ну, имейте же терпение, мой друг!»
«Ну, имейте же терпение, мой друг!»
- Братский Андрей
- Архивариус
- Сообщения: 12114
- Стаж: 12 лет 10 месяцев
- Заходил(а): 13.03.2024 15:52
- Откуда: Братск
- Благодарил (а): 850 раз
- Поблагодарили: 469 раз
Re: "Говорят чудилы эти, что есть на свете Доницетти"
Значит, приведённый мной вариант ошибочен.
Хвалу и клевету приемли равнодушно
И не оспоривай глупца
И не оспоривай глупца
- Фанат
- Пересмешник
- Сообщения: 6725
- Стаж: 17 лет 1 месяц
- Заходил(а): Сегодня 19:15
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 408 раз
- Поблагодарили: 1000 раз
Re: "Говорят чудилы эти, что есть на свете Доницетти"
Я пытался еще найти интерпретацию ноты си-бемоль ( она обозначается буквой В в другой системе обозначений - латинскими буквами A (ля), В (си-бемоль!), С (до), В (ре), E (ми), F(фа), G (соль)... H (cи)). Я пытался понять, почему для си-бемоль есть исключение и В - не си; однако не нашел. Возможно, Till знает объяснение.
В мире больше кипящей смолы, чем цветущей сирени
- Мария Н
- Тургеневская девушка
- Сообщения: 10138
- Стаж: 11 лет 8 месяцев
- Заходил(а): 28.10.2023 22:14
- Откуда: Липецк
- Благодарил (а): 627 раз
- Поблагодарили: 162 раза
Re: "Говорят чудилы эти, что есть на свете Доницетти"
Till писал(а):Сложно пройти мимо сегодняшней даты - 200-летия со дня рождения Ференца Листа. Хотя, НЯП, этот автор не упоминается впрямую в текстах ТШ, но зато цитируется его музыка.
olira писал(а):Как не упоминается? А в новой песне "Конец эпохи романтизма"?
Время прошло...Till писал(а):Елена, за поправку огромное спасибо, а вот цитату вынужден удалить - мы в открытом разделе. Давайте придерживаться нами же созданных условностей. Извините.
Но, как сказал Маркиз де Сад Захер-Мазоху:
«Ну, имейте же терпение, мой друг!»
«Ну, имейте же терпение, мой друг!»
- Till
- Умница-консерваторец
- Сообщения: 2914
- Стаж: 14 лет 2 месяца
- Заходил(а): 26.03.2024 00:54
- Откуда: Ленинград
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 39 раз
Re: "Говорят чудилы эти, что есть на свете Доницетти"
Да боже ж мой...
Мои студенты на первом курсе в этом году получили предупреждение: если у кого-то из них на странице в Контакте появится этот очаровательный текст, начинающийся с "Я один об этом не знал?" - студент автоматически получает на экзамене по истории зарубежной музыки на балл меньше. Причём прежде всего - за неумение мыслить логически, осмысливая незнакомую информацию по специальности. Ибо: Гвидо Ареттинский жил в 11 веке, Николай Коперник - пятью веками позже. Внимание, вопрос: каким образом Гвидо мог "вставить" в названия нот Солнечную систему, ежели в его время безраздельно господствовала геоцентрическая модель мира? О мелких блохах, типа неправильного перевода с латыни и грамматически некорректных окончаний, я молчу - в конце концов, не все обязаны быть специалистами по латыни.
Самое-то смешное, что
1. Данный гимн - молитва певцов об укреплении голоса. То есть он был, практически, песней певческого "профсоюза".
2. Каждая из первых шести строк данного гимна начинается с ноты, которая на тон выше, чем в начале предыдущей строки (первая - с До, вторая - с Ре, и т.д.).
Ну, и по мелочи. Если несколько упростить картину, то можно сказать, что в те времена господствовала гексахордовая теория, то бишь звукоряд, употребляемый в музыке, состоял из шести нот. Соответственно, в седьмой ("си") надобности не было, а появилась она уже "по надобности", значительно позже.
А вот почему Гвидо вообще взялся за изобретение нот - это, как говорится, без поллитра не разберёшься... тут уже упростить картину вряд ли получится. Надо ли вдаваться в дебри теории музыки? В принципе, можно попробовать, но занудствовать не хочется...
Мои студенты на первом курсе в этом году получили предупреждение: если у кого-то из них на странице в Контакте появится этот очаровательный текст, начинающийся с "Я один об этом не знал?" - студент автоматически получает на экзамене по истории зарубежной музыки на балл меньше. Причём прежде всего - за неумение мыслить логически, осмысливая незнакомую информацию по специальности. Ибо: Гвидо Ареттинский жил в 11 веке, Николай Коперник - пятью веками позже. Внимание, вопрос: каким образом Гвидо мог "вставить" в названия нот Солнечную систему, ежели в его время безраздельно господствовала геоцентрическая модель мира? О мелких блохах, типа неправильного перевода с латыни и грамматически некорректных окончаний, я молчу - в конце концов, не все обязаны быть специалистами по латыни.
Самое-то смешное, что
никто никогда не делал тайны из происхождения названий нот, и информация весьма обильно присутствует в инете (редкий случай - даже в Википедии не содержится категорически неверной информации). Действительно, названия нот Гвидо взял из Гимна святому Иоанну, по двум причинам:Наконец-то раскрыт секрет долголетия ежей. Оказывается, никакого секрета нет! Да и живут они, собственно говоря, недолго...
1. Данный гимн - молитва певцов об укреплении голоса. То есть он был, практически, песней певческого "профсоюза".
2. Каждая из первых шести строк данного гимна начинается с ноты, которая на тон выше, чем в начале предыдущей строки (первая - с До, вторая - с Ре, и т.д.).
Ну, и по мелочи. Если несколько упростить картину, то можно сказать, что в те времена господствовала гексахордовая теория, то бишь звукоряд, употребляемый в музыке, состоял из шести нот. Соответственно, в седьмой ("си") надобности не было, а появилась она уже "по надобности", значительно позже.
А вот почему Гвидо вообще взялся за изобретение нот - это, как говорится, без поллитра не разберёшься... тут уже упростить картину вряд ли получится. Надо ли вдаваться в дебри теории музыки? В принципе, можно попробовать, но занудствовать не хочется...
Эх, яблочко, здесь важны слова. Я красиво говорил, цицеронствовал.
- Максимыч
- Вольный Каменщик
- Сообщения: 21296
- Стаж: 18 лет 1 месяц
- Заходил(а): 09.12.2016 21:34
- Откуда: Каменск-Шахтинский
- Поблагодарили: 2 раза
Re: "Говорят чудилы эти, что есть на свете Доницетти"
Ну, там, строго говоря, "семья планет", хотя и неправильно по-латыни (а было их тогда ровно семь, включая Солнце и Луну ). Но в общем и целом всё так. Не стоит выдавать за истину то, что гуляет по страницам соцсетей...
Людям – братство,
Гадам – гадство,
Бабкам – грядки,
Бардам – бабки!
- Till
- Умница-консерваторец
- Сообщения: 2914
- Стаж: 14 лет 2 месяца
- Заходил(а): 26.03.2024 00:54
- Откуда: Ленинград
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 39 раз
Re: "Говорят чудилы эти, что есть на свете Доницетти"
Что же касается "си-бемоля"... С вашего разрешения, дам облегчённую трактовку. Она не свободна от натяжек, кои хорошо заметны. Если кому-то они будут сильно мозолить глаза - придётся давать полноразмерную версию... но это будет непросто, предупреждаю заранее (в смысле, непросто для понимания).
Итак, одно из ключевых понятий в музыке - понятие лада. Мы ассоциируем это слово обычно с мажором и минором, но на самом деле ладов куда больше, а средневековые лады отличались от нынешних разительно. Разница между ладами происходит из разницы в расстоянии между соседними нотами в звукоряде. Ладно, обещал не занудствовать...
В определённую эпоху и в определённой традиции оказалось более удобным использовать лады с тоникой на "ля", а не на "до". Второй нотой в звукоряде, разумеется, оказывалось "си". Но: первое время предпочитался мягко звучащий лад с пониженной второй ступенью - и вот на месте второй ноты оказывалась нота, совпадающая с современным си-бемолем. Разумеется, она получила название "В"
Чуть позже настроение в музыке стало меняться, стали предпочитаться лады, в которых вторая ступень занимала более высокое положение - соответственно ноте "си". Перед музыкантами стала задача: как отличить "низкую" и "высокую" вторую ступень на письме? Французы нашли остроумный выход - мягко звучащую вторую низкую ступень они фиксировали круглой нотой, а более резко звучащую вторую высокую - квадратной. Таким образом, появились ноты "В мягкое" и "В квадратное", "В-moll" и "В-car". Со временем именно отсюда произошли слова "бемоль" и "бекар", да и форма этих значков сохранила связь с "предками" - "округлый живот" бемоля и "квадратность" бекара.
Со временем возросла путаница из-за употребления нотных головок разной формы, и пришлось "новой" ноте дать следующую букву латинского алфавита - Н.
Если совсем вкратце, то у меня всё.
Итак, одно из ключевых понятий в музыке - понятие лада. Мы ассоциируем это слово обычно с мажором и минором, но на самом деле ладов куда больше, а средневековые лады отличались от нынешних разительно. Разница между ладами происходит из разницы в расстоянии между соседними нотами в звукоряде. Ладно, обещал не занудствовать...
В определённую эпоху и в определённой традиции оказалось более удобным использовать лады с тоникой на "ля", а не на "до". Второй нотой в звукоряде, разумеется, оказывалось "си". Но: первое время предпочитался мягко звучащий лад с пониженной второй ступенью - и вот на месте второй ноты оказывалась нота, совпадающая с современным си-бемолем. Разумеется, она получила название "В"
Чуть позже настроение в музыке стало меняться, стали предпочитаться лады, в которых вторая ступень занимала более высокое положение - соответственно ноте "си". Перед музыкантами стала задача: как отличить "низкую" и "высокую" вторую ступень на письме? Французы нашли остроумный выход - мягко звучащую вторую низкую ступень они фиксировали круглой нотой, а более резко звучащую вторую высокую - квадратной. Таким образом, появились ноты "В мягкое" и "В квадратное", "В-moll" и "В-car". Со временем именно отсюда произошли слова "бемоль" и "бекар", да и форма этих значков сохранила связь с "предками" - "округлый живот" бемоля и "квадратность" бекара.
Со временем возросла путаница из-за употребления нотных головок разной формы, и пришлось "новой" ноте дать следующую букву латинского алфавита - Н.
Если совсем вкратце, то у меня всё.
Эх, яблочко, здесь важны слова. Я красиво говорил, цицеронствовал.