Владимир Высоцкий заслуживает отдельного разговора...
Аватара пользователя
ЯН
Дон Поклонник
Сообщения: 310
Стаж: 17 лет 5 месяцев
Заходил(а): 27.03.2009 16:31
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение ЯН »

князь Владимир писал(а):
ПОКЛОННИК из Ростова писал(а):Не спорю, хотя и не согласен.
С этой минуты включаю в повседневный лексикон! Просто универсальная формулировка! :D
Опыт давно убедил меня в том, что спорить можно только в области точных наук, где свою правоту можно доказать формулами, теоремами и пр. материалом, либо спорить в области тем, где свою правоту можно подкрепить справочниками, точными данными и пр. документами.
А спорить на общие темы бесполезно. Невозможно заставить сложившегося взрослого человека переменить свои взгляды. Тут можно только обмениваться своими мыслями, взглядами, мнениями.
А спор ведь предполагает установление истины.
Я попробую сформулировать компромиссную точку зрения. Каждый исполнитель неповторим, но, во-первых, не каждый заслуживает "трюбьюта", а во-вторых, не каждого можно "трибьютить". Разумеется, и первое, и второе - всегда субьективно... Я вот считаю, что Высоцкого перепевать нельзя - не потому, что он неприкосновенен, а потому, что он слишком глубок для этого, и после него сделать песню другой так, чтобы она продолжала звучать, практически невозможно.
Глубина - в словах. При перепевках слова не меняются. Значит не меняется и глубина. Меняются только акценты, которые ставит исполнитель. У каждого эти акценты - свои, и они по своему интересны.
Вспомните Градского, *Как молоды мы были*, его исполнение в молодые годы, и его исполнение года 3-4 назад, в зрелом возрасте.
Слова не изменились, изменились акценты, песня зазвучала совсем по другому.
К тому же трибьют - дело очень деликатное: не всякий автор захочет, чтобы его перепевали. А в случае с Высоцким спросить не у кого...
Его перепевали и при жизни... Били какие-то песни (уже не помню, какие именно), которые выходили впервые не в его исполнении...
К тому же существуют авторские права, наследники и пр.
Битлы ведь не в полном составе сейчас....

Я все-таки считаю, что перепевать (с соблюдением юридических тонкостей) можно любого автора. Другое дело - что из этого получится.
С Битлами, например, у того же М.Джексона совсем не получилось - по моему мнению, но я знаю нескольких, которым такое исполнение понравилось...

Нельзя зашориваться на единственном исполнении даже самого великого автора....
В гости к Богу не бывает опозданий
Аватара пользователя
Իշխան
самый обычный форумлянин
Сообщения: 14345
Стаж: 18 лет 1 месяц
Заходил(а): 26.03.2024 15:26
Откуда: Нахичевань-на-Дону
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 98 раз

Сообщение Իշխան »

Если глубина - в словах, то попробую развить образ: "слова" у Высоцкого столь глубоки, что "дна" всё равно не видно, но авторское исполнение - как прожектор, позволяющий увидеть глубоко; а в чужом исполнении "прожектор" заменяется слабеньким фонариком, и при той же глубине видимость резко падает. Так что возьму на себя смелость утверждать, что в случае Высоцкого есть акценты и интонации правильные (практически всегда - только авторские), а есть - "фонарики".
А говоря о согласии на перепевку, я имел в виду не авторские права, а сугубо этическую сторону вопроса.
Հիշում եւ պահանջում եմ։
Аватара пользователя
Ginzzburg
Благородный дон
Сообщения: 12712
Стаж: 18 лет 1 месяц
Заходил(а): 30.11.2023 14:20
Откуда: Москва, Эрфурт
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 27 раз
Контактная информация:

Сообщение Ginzzburg »

Глубина - в словах. При перепевках слова не меняются. Значит не меняется и глубина. Меняются только акценты, которые ставит исполнитель.
Не согласен и ктому же спорю! :)

Сам факт исполнения песни Высоцкого Олегом Газмановым (!) - это уже глубоко неправильный акцент.

Да и вообще, возвращаясь к уже сказанному выше: исполнение "Баньки" или "Книжных детей" Высоцким (не важно, под гитару или под оркестр) и исполнение этих же песен с этими же словами кем-то другим... Это есть две большие разницы (С).
В случае Сукачева, Шевчука - короче приличных людей, дело может даже не в каких-то неправильных акцентах. Просто это магия авторского исполнения Высоцкого. Никто воспроизвести ЭТОГО не может. Даже когда лет 10 назад Джигурда пытался реветь очень похожим голосом.

Кстати нечто подобное я ощутил, послушав песни Окуджавы в исполнении Гребенщикова. Вот не то и все! А ведь с Окуджавой все-таки попроще, его песни прекрасно поются и многими. К примеру Макаревич выпустил прекрасный альбом его песен. А Б.Г. - хренацию какую-то записал.
Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашей женской консультации!
Аватара пользователя
ИРИНА Т
Птица-сИрин
Сообщения: 17891
Стаж: 18 лет 1 месяц
Заходил(а): 17.08.2023 16:53
Откуда: Москва
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 16 раз

Сообщение ИРИНА Т »

А я всегда рада, когда поют Высоцкого. Слушаю всегда с интересом, иногда даже подпеваю...
Что не сравнить с оригиналом, это никто и не спорит, даже многие специально поют по-другому, чтобы и не претендовать...
Как-то приятно, что молодежь, привыкшая к другой эстетике, слушает. Может, ту глубину, о которой говорит Князь и не осветишь сразу, но его песни должны жить. Не музейно-незыблемо, а так, как люди чувствуют. А то получится то, чего Высоцкий как раз и не любил: поклонения, культа и пр. :roll:
Ах ты Дао, моё Дао, Дао важное моё, Дао важное, сермяжное, непознанноё! Изображение
Аватара пользователя
Իշխան
самый обычный форумлянин
Сообщения: 14345
Стаж: 18 лет 1 месяц
Заходил(а): 26.03.2024 15:26
Откуда: Нахичевань-на-Дону
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 98 раз

Сообщение Իշխան »

А мне кажется, что мы с Ильёй говорим не о "культе", а о бережном отношении...
Հիշում եւ պահանջում եմ։
Аватара пользователя
ИРИНА Т
Птица-сИрин
Сообщения: 17891
Стаж: 18 лет 1 месяц
Заходил(а): 17.08.2023 16:53
Откуда: Москва
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 16 раз

Сообщение ИРИНА Т »

С этим никто и не спорит. Тут я двумя руками за. Но...
Вот досталась вам к примеру в наследство дорогая книга. Можно её бережно "в музей под стекло" и запретить переиздавать, а читать только канонический вариант под присмотром тех, кто бережет. А можно оберегая оригинал, переиздавать бесчисленное количество раз, оформляя по-разному, с разными иллюстрациями, переводить на другие языки... :roll:
Ах ты Дао, моё Дао, Дао важное моё, Дао важное, сермяжное, непознанноё! Изображение
Аватара пользователя
Ginzzburg
Благородный дон
Сообщения: 12712
Стаж: 18 лет 1 месяц
Заходил(а): 30.11.2023 14:20
Откуда: Москва, Эрфурт
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 27 раз
Контактная информация:

Сообщение Ginzzburg »

...И получается, что наши с Князем аппоненты говорят практически следующее: пусть новые поколения слушают песни Высоцкого хоть в чьем-нибудь исполнении, может повезет, кто-нибудь захочет послушать и в авторском. Т.е. все к тому же.

Ну и конечно же ни о каком поклонении речи не идет. И никаких "под стекло"! Как же под стекло, это же пища ежедневная, необходимая постоянно. Пища для ума и для души. Другой вопрос, что лично я эту пищу могу воспринимать только в таком виде - в авторском исполнении.исполнении.
Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашей женской консультации!
Аватара пользователя
ИРИНА Т
Птица-сИрин
Сообщения: 17891
Стаж: 18 лет 1 месяц
Заходил(а): 17.08.2023 16:53
Откуда: Москва
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 16 раз

Сообщение ИРИНА Т »

Ginzzburg писал(а): это же пища ежедневная, необходимая постоянно. Пища для ума и для души.
Мы привыкли к такой пище, а многие считают эту пищу неудобоваримой.
Конечно, хорошо, когда вкусы совпадают, но...
Я знаю даже очень неглупых молодых людей, которые просто не могут воспринять черно-белые фильмы...У них уже настройки другие.
Ах ты Дао, моё Дао, Дао важное моё, Дао важное, сермяжное, непознанноё! Изображение
Аватара пользователя
Ginzzburg
Благородный дон
Сообщения: 12712
Стаж: 18 лет 1 месяц
Заходил(а): 30.11.2023 14:20
Откуда: Москва, Эрфурт
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 27 раз
Контактная информация:

Сообщение Ginzzburg »

Ну и прекрасно! Однако не раскрашивать же Чаплина для них...
Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашей женской консультации!
Аватара пользователя
ИРИНА Т
Птица-сИрин
Сообщения: 17891
Стаж: 18 лет 1 месяц
Заходил(а): 17.08.2023 16:53
Откуда: Москва
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 16 раз

Сообщение ИРИНА Т »

Что там Чаплин! "Доживем до понедельника" или того же "Серёжу" Данелии не воспримут.
Но это уже другая тема...
Последний раз редактировалось ИРИНА Т 30.01.2007 00:34, всего редактировалось 1 раз.
Ах ты Дао, моё Дао, Дао важное моё, Дао важное, сермяжное, непознанноё! Изображение
Аватара пользователя
ЯН
Дон Поклонник
Сообщения: 310
Стаж: 17 лет 5 месяцев
Заходил(а): 27.03.2009 16:31
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение ЯН »

Вы придаете слишком большое значение авторскому исполнению песни. А знаете ли вы, что тот же Высоцкий чуть ли не каждый раз исполнял свои песни по разному? Знаете ли вы, что в некоторых песнях он менял слова, взависимости от той аудитории, где ему приходилось выступать? Он менял и размер, и выбрасывал целые строфы, и менял акценты...
Я в свое время наслушался очень много магнитофонных записей разных его концертов и имел возможность сравнения. Да в вышедшей серии дисков так же можно услышать разные исполнения одной и той же песни.
Так что нельзя считать авторское исполнение догмой и окончательным вариантом.
Приведу в пример тех Битлов: я был страшно удивлен, посмотрев фильм История Битлс, что у песни While My Guitar Gently Weeps в первоначальном замысле Харрисона был совсем другой мотив, другая мелодия... Именно одна и звучит в конце одной из частей фильма. А на диске вышла совсем другая версия, которая и стала общеизвестной. Но это не значит, что данный вариант - луший. Прослушав много отрывков рабочих вариантов разных песен разных групп и исполнителей, я пришел к выводу, что иногда слушателям предлагается не лучший вариант песни. И даже сами исполнители (некоторые) это признают.

Да, манера пения Высоцкого резко отличалось и отличается от всех известных нам исполнителей, да, автор во время исполнения делает какие-то акценты, которые он хотел подчеркнуть при написании текста, но проходит время, что-то переосмысливается, акценты меняются.

Я поддрживаю ИРИНУ: нельзя зацикливаться на чем-то одном. И не надо затыкать рот молодежи - пусть поет. Раз поет - значит слушает, значит ценит, понимает, что-то свое чувствует и хочет нам это *что-то свое* донести.

Нельзя ПОДМЕНЯТЬ авторское исполнение ремей... тьфу! как там Князь их называл? ... трибьютами, вот!:) Но трибьюты имеют такое же право на существование и на свою аудиторию, как и оригинал.
В гости к Богу не бывает опозданий
Аватара пользователя
Իշխան
самый обычный форумлянин
Сообщения: 14345
Стаж: 18 лет 1 месяц
Заходил(а): 26.03.2024 15:26
Откуда: Нахичевань-на-Дону
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 98 раз

Сообщение Իշխան »

Может, трибьют - не совсем точный термин; кажется, так всё-таки называется целый альбом песен некоего исполнителя, спетый одним или несколькими другими исполнителями. Хотя я всё же неслучайно использовал это слово: все эти перепевки - это один сплошной трибьют.
Теперь по сути вопроса. Да, Высоцкий исполнял многие песни по-разному; но он сам делал эти варианты, сам искал их - варианты свомх песен, песен настолько своих, что другим тут делать нечего. И, когда приходит исполнитель, который не вкладывал душу в создание песни... я этого не понимаю.
Հիշում եւ պահանջում եմ։
Аватара пользователя
Олечка
Ангел-хранитель
Сообщения: 1056
Стаж: 18 лет 1 месяц
Заходил(а): 28.02.2020 10:29
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Олечка »

Ginzzburg писал(а):Однако не раскрашивать же Чаплина для них...
вот забавно было бы)))))
Посмотрите на себя!
Неужели вам не стыдно?
Ну тогда идите спать...
Видимо, уже стемнело!
Г. Остер
Аватара пользователя
Ginzzburg
Благородный дон
Сообщения: 12712
Стаж: 18 лет 1 месяц
Заходил(а): 30.11.2023 14:20
Откуда: Москва, Эрфурт
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 27 раз
Контактная информация:

Сообщение Ginzzburg »

Во всех этих разных вариантах оставалось одно общее: это песни Высоцкого... Не знаю, как еще сказать.
Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашей женской консультации!
Аватара пользователя
Ginzzburg
Благородный дон
Сообщения: 12712
Стаж: 18 лет 1 месяц
Заходил(а): 30.11.2023 14:20
Откуда: Москва, Эрфурт
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 27 раз
Контактная информация:

Сообщение Ginzzburg »

И все-таки еще раз о Высоцком...

Что для нас Высоцкий? Что отличает его от других бардов, не менее талантливых между прочим? Ведь он всегда стоял в стороне...
Вообще авторская песня всегда была развлечением избранных. Интеллигенция, вернее ее отдельные слои увлекались Визбором и Галичем, Окуджавой и Городницким, Кимом и Дуловым, et setera et setera et setera. А Высоцкого знали все. Любили не все, но знали - все! И это в стране, где не было шоу-бизнеса, рекламы, пиара... Ничего кроме Госконцерта не было. В любом захолустье, в самых дальних закоулках страны знали Высоцкого. Это было абсолютно невероятно, невозможно, и тем не менее это было так.
Почему? Чем он так брал всех? Что было такое в его песнях, чего не было у других? Почему чрезмерный пафос и прочее разрывание рубахи на груди, почти всегда кажущееся нам дурновкусицей или лицемерием, у Высоцкого воспринимаются совершенно естесственно?
Да, разумеется, талант. Талант, самобытность, поэтический дар, безумная энергия. Но это все слова. Слово изреченное есть ложь. Что такое поэтический дар, что такое талант? Сказал слово, а в нем ничего нет... Вобщем, много чего было в личности Владимира Семеновича, говорить об этом бесполезно, да это ни у кого и не вызывает сомнений. Но есть кое-что еще. Удивительная способность у него была: он проникал внутрь своих героев и смотрел на мир ИХ глазами. Сказано конечно коряво, но как тут объяснишь... Ведь песни его абсолютно честные. Поются ли они от лица солдат или алкашей. Ведь не даром его песни о войне - самые правдивые, на их фоне проигрывают песни, написанные фронтовиками! Его же письмами закидывали с вопросами, где он служил, где воевал. А когда о пел о зеках, в письмах спрашивали, где сидел.
И кстати это на мой взгляд объясняет, почему его не надо петь со сцены другим исполнителям. Потому что эти песни не живут (или не так живут) без их автора-главного героя. В них автор - всегда главный герой, даже если поется не от первого лица. Потому что Сукачева, исполняющего “Баньку”, не спросят, где он сидел.
Когда Шевчук, сам автор множества замечательных и весьма пафосных песен, поет “Кони привередливые”... Вобщем я, по Станиславскому, не верю. Про других и говорить не хочется...
Люди видят себя в этих песнях, они настолько НАШИ, про НАС! Несколько поколений советских людей - в этих песнях. Когда слушаешь про “Кругом пятьсот”, или “Разговор в ресторане”, или “Про речку Вачу”, становится понятно, откуда мы такие взялись, из какой закваски выросли.
Иными словами, мир песен Высоцкого открывает перед нами ХХ век во плоти так сказать. Настолько во плоти, что от фронтовых песен пахнет порохом и дымом...
Но вся эта фактура, так понятная тем, кто ее застал и соприкоснулся, она уходит. Божьи мельницы мелют медленно, но они не стоят на месте. Мир меняется, для новых поколений все меньше понятных слов в этих песнях. Все меньше понятных обстоятельств и персонажей. Высоцкий становится классикой. Которая прекрасна, которую будут читать, слушать, изучать возможно веками. Как Пушкина или Лермонтова. Но его уже не будут знать ВСЕ, как какгда-то. Мы наверное последнее поколение, которое воспринимает Высоцкого ТАК. Для следующих он уже не современник.
Творчество Владимира Высоцкого пополнит и, не побоюсь этого слова, украсит собой всемирное культурное наследие. А что, разве плох итог?..
Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашей женской консультации!
Аватара пользователя
Իշխան
самый обычный форумлянин
Сообщения: 14345
Стаж: 18 лет 1 месяц
Заходил(а): 26.03.2024 15:26
Откуда: Нахичевань-на-Дону
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 98 раз

Сообщение Իշխան »

Попытаюсь сформулировать в двух строчках: невозможно перепеть Высоцкого, потому что Высоцкий был абсолютно органичен, когда исполнял свои песни, но эта же органичность превращает его в классику, поскольку то время было одной из составляющих этой органичности.
Прошу прощения за тавтологию.
Հիշում եւ պահանջում եմ։
Аватара пользователя
Ginzzburg
Благородный дон
Сообщения: 12712
Стаж: 18 лет 1 месяц
Заходил(а): 30.11.2023 14:20
Откуда: Москва, Эрфурт
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 27 раз
Контактная информация:

Сообщение Ginzzburg »

Таким образом всем желающим предлагается длинный или короткий вариант на выбор. :)
Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашей женской консультации!
Аватара пользователя
Իշխան
самый обычный форумлянин
Сообщения: 14345
Стаж: 18 лет 1 месяц
Заходил(а): 26.03.2024 15:26
Откуда: Нахичевань-на-Дону
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 98 раз

Сообщение Իշխան »

Ну, зачем же так - "или-или"... Просто у меня есть некоторая склонность к чеканным формулировкам... :)
Հիշում եւ պահանջում եմ։
Аватара пользователя
ИРИНА Т
Птица-сИрин
Сообщения: 17891
Стаж: 18 лет 1 месяц
Заходил(а): 17.08.2023 16:53
Откуда: Москва
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 16 раз

Сообщение ИРИНА Т »

Уважаю, понимаю и восхищаюсь. Илье особое спасибо. Душевно получилось.
Но, ребята, извините, не смотря на моё не менее тёплое отношение к личности Владимира Семеновича, останусь при своем мнении по отношению к его творчеству. Никаких запретов искусство не терпит. Пусть поют. Уж лучше Высоцкого, чем свои...
Наше право не смотреть и не слушать, если невмоготу.Изображение
Ах ты Дао, моё Дао, Дао важное моё, Дао важное, сермяжное, непознанноё! Изображение
Аватара пользователя
ЯН
Дон Поклонник
Сообщения: 310
Стаж: 17 лет 5 месяцев
Заходил(а): 27.03.2009 16:31
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение ЯН »

ИРИНА Т писал(а):Уважаю, понимаю и восхищаюсь. Илье особое спасибо. Душевно получилось.
Но, ребята, извините, не смотря на моё не менее тёплое отношение к личности Владимира Семеновича, останусь при своем мнении по отношению к его творчеству. Никаких запретов искусство не терпит. Пусть поют. Уж лучше Высоцкого, чем свои...
Наше право не смотреть и не слушать, если невмоготу.Изображение
С оценкой Ginzzburg'а согласен. Добавить пока нечего:)

Но радует поддержка ИРИНЫ Т. Приятно сознавать, что не одинок.
В гости к Богу не бывает опозданий
Ответить

Вернуться в «Высоцкий»