Гражданский пафос
Правила форума
Данный форум предназначен для написания и обсуждения аккордов и комментариев к песням Автора. Комментарии к каждой песне обсуждаются в отдельной теме. Конечная цель каждого обсуждения - публикация на сайте http://www.shaov.net.
Данный форум предназначен для написания и обсуждения аккордов и комментариев к песням Автора. Комментарии к каждой песне обсуждаются в отдельной теме. Конечная цель каждого обсуждения - публикация на сайте http://www.shaov.net.
- NAL65
- Футуролог злобный
- Сообщения: 4030
- Стаж: 14 лет 10 месяцев
- Заходил(а): 04.04.2018 11:53
- Поблагодарили: 1 раз
Гражданский пафос
На этот раз получилось всё хуже. И очень грустно. Я понимаю, что в отличие от предыдущего комменария эта работа не цельна. Уж больно много пластов эта песня содержит. Сложная, тяжелая песня.
Короче, по сути, это не комментарий, а просто мысли. Строго не судите. Авторский текст курсивом, цитаты выделены синим
Обзорный анализ песни Т. С. Шаова «Гражданский пафос»
Эпиграф. Оттого у нас бардак, произвол и скотство, что Сусанины сидят в нашем руководстве… (Н. Джигурда, 1986)
Определение названия произведения
Из теория риторики. Понятие «пафос»Пафос. (от греч. páthos — страдание, чувство, страсть), воодушевление, восторженность, подъём.
http://nature.web.ru/db/msg.html?mid=11 ... hapt2a.htm
Гражданский пафос - особый вид пафоса. Почетное и постыдное, оправдание и обвинение, благо и зло применяются только в гражданском пафосе. Но за пределами этих трех видов речей возможны и другие виды пафоса, например, соблазн, любовь, учительство, семейственность и т. п., в которых гражданский пафос неуместен, а действуют другие виды пафоса.
В контексте песни понятие воспринимается мной, как грустная ирония ТСШ.
Введение. «Из вечных ценностей – один закон Кулона…»
Отношение власти, «элиты» к собственному народу в России часто является определяющим для психологического состояния всего общества. Поскольку прибавочный продукт у нас по вполне объективным причинам создается с большим трудом, нежели в Европе, то и средств на обслуживание «элит» страна может выделить поменьше. Поэтому ответственная власть просто обязана действовать не только в личных интересах. Целью государства должно быть не только и не столько самосохранение, но и правильное геополитическое позиционирование страны, защита от внешней угрозы, развитее экономики, образования, внедрение идеологии, соответствующей реалиям. Короче, власть должна соответствовать задачам, стоящим перед страной. Но так было далеко не всегда. Когда у власти находились хозяева высокого уровня, страна развивалась, когда руководитель давал элите озоровать, то приходил «золотой век дворянства», гремело во всех парадных залах «гром победы, раздавайся» (Гражданский пафос) а когда сменивший её Павел провёл ревизию, оказалось, что армия вооружена пушками, сделанными ещё при Петре I. Да и дефицит бюджета был колоссальный. А простой люд эксплуатировался по максимуму. Иногда честный и справедливый царь имел желание ограничить обнаглевшую элиту, но отсутствие у властителя помощников может загубить самые лучшие начинания. Его «соратники» — сформировавшаяся в прошлые царствования дворянская элита — не только противились его начинаниям, но пошли на прямое устранение не устроившего их правителя. А заодно было создано о нём превратное мнение как о государе без царя в голове. Еще хуже, когда к власти приходят временщики, для которых собственный народ – балласт, лишние «издержки». Оценивать деятельность высшей власти можно и нужно не по заявлениям, призывам и праздникам, а лишь по тому, насколько в результате её действий страна продвинулась в избранном направлении, то есть, насколько качественно власть осуществляла управление.
Ш. Кулоном выведен важнейший принцип научного исследования: стремясь обнаружить ту или иную закономерность, следует иметь достаточную точность (объём информации), но не излишнюю, ибо её превышение помешает обнаружению закономерности из за маскирующих её «шумов». «Метод Кулона» применим также для оценки любой социальной практики. Например, вы хотите понять, хорошо или плохо работал некий государственный деятель. Если учитывать количество проведённых им заседаний, прочитанных писем, внесённых законопроектов, поездок за границу и встреч «с людьми» по обсуждению реформ, чёткую оценку не получишь. Если же избавиться от «шумов» и увидеть, что за срок его руководства средняя продолжительность жизни в стране снизилась с 70 до 59 лет, – сразу становится ясным, каковы были его реформы, и что он за «деятель».
Личное впечатление о герое песни, от которого ведется монолог. Герой – образованный, но ленивый человек, со слабым характером, этакий «лишний человек», Обломов XXI века, не допущенный к «трубе». Возможно, проживает не в центральных городах, где найти свое место в быстроизменяющихся условиях все-таки попроще. Вот и стал он «тихим пьяницей», «философом» от дивана. Вероятно, живёт один, посему дом его, запущенный донельзя, стал приютом для старых друзей, пристанищем для попоек. Но это так разгулялось моё воображение.
Гражданский пафос
Заморский брат злоумышляет
И тоже латами бряцает.
Да жили мы при этой бабке!
А нам к окладу бы прибавки.
Как говорится, были б бабки,
А там, хоть не расти трава.
А нам на брата по полбанки
И там хоть не расти трава.
Доколе, судари, доколе
Черпать нам силы в алкоголе,
Былые годы поминать
И ностальгически икать?
В Бахчисарай утащит свой.
В Бахчисарай утащит свой.
«Жамэ. Мадам, месье, жамэ!»,
Что означает «нет надежды».
.
Вместо заключения
...и надо бы
Громам греметь оттудова
Кровавым лить дождям
А всё вином кончается... (Н. Некрасов)
А рядом у соседних столиков
Лакеи сонные торчат,
И пьяницы с глазами кроликов
«In vino veritas!» кричат. (А. Блок)
"Интеллигенция - пустоцвет нации" - из спектакля "10 дней, которые потрясли мир" по Дж. Риду (театр на Таганке)
Sapienti sat — умному достаточно (лат.)
Короче, по сути, это не комментарий, а просто мысли. Строго не судите. Авторский текст курсивом, цитаты выделены синим
Обзорный анализ песни Т. С. Шаова «Гражданский пафос»
Эпиграф. Оттого у нас бардак, произвол и скотство, что Сусанины сидят в нашем руководстве… (Н. Джигурда, 1986)
Определение названия произведения
Из теория риторики. Понятие «пафос»Пафос. (от греч. páthos — страдание, чувство, страсть), воодушевление, восторженность, подъём.
http://nature.web.ru/db/msg.html?mid=11 ... hapt2a.htm
Гражданский пафос - особый вид пафоса. Почетное и постыдное, оправдание и обвинение, благо и зло применяются только в гражданском пафосе. Но за пределами этих трех видов речей возможны и другие виды пафоса, например, соблазн, любовь, учительство, семейственность и т. п., в которых гражданский пафос неуместен, а действуют другие виды пафоса.
В контексте песни понятие воспринимается мной, как грустная ирония ТСШ.
Введение. «Из вечных ценностей – один закон Кулона…»
Отношение власти, «элиты» к собственному народу в России часто является определяющим для психологического состояния всего общества. Поскольку прибавочный продукт у нас по вполне объективным причинам создается с большим трудом, нежели в Европе, то и средств на обслуживание «элит» страна может выделить поменьше. Поэтому ответственная власть просто обязана действовать не только в личных интересах. Целью государства должно быть не только и не столько самосохранение, но и правильное геополитическое позиционирование страны, защита от внешней угрозы, развитее экономики, образования, внедрение идеологии, соответствующей реалиям. Короче, власть должна соответствовать задачам, стоящим перед страной. Но так было далеко не всегда. Когда у власти находились хозяева высокого уровня, страна развивалась, когда руководитель давал элите озоровать, то приходил «золотой век дворянства», гремело во всех парадных залах «гром победы, раздавайся» (Гражданский пафос) а когда сменивший её Павел провёл ревизию, оказалось, что армия вооружена пушками, сделанными ещё при Петре I. Да и дефицит бюджета был колоссальный. А простой люд эксплуатировался по максимуму. Иногда честный и справедливый царь имел желание ограничить обнаглевшую элиту, но отсутствие у властителя помощников может загубить самые лучшие начинания. Его «соратники» — сформировавшаяся в прошлые царствования дворянская элита — не только противились его начинаниям, но пошли на прямое устранение не устроившего их правителя. А заодно было создано о нём превратное мнение как о государе без царя в голове. Еще хуже, когда к власти приходят временщики, для которых собственный народ – балласт, лишние «издержки». Оценивать деятельность высшей власти можно и нужно не по заявлениям, призывам и праздникам, а лишь по тому, насколько в результате её действий страна продвинулась в избранном направлении, то есть, насколько качественно власть осуществляла управление.
Ш. Кулоном выведен важнейший принцип научного исследования: стремясь обнаружить ту или иную закономерность, следует иметь достаточную точность (объём информации), но не излишнюю, ибо её превышение помешает обнаружению закономерности из за маскирующих её «шумов». «Метод Кулона» применим также для оценки любой социальной практики. Например, вы хотите понять, хорошо или плохо работал некий государственный деятель. Если учитывать количество проведённых им заседаний, прочитанных писем, внесённых законопроектов, поездок за границу и встреч «с людьми» по обсуждению реформ, чёткую оценку не получишь. Если же избавиться от «шумов» и увидеть, что за срок его руководства средняя продолжительность жизни в стране снизилась с 70 до 59 лет, – сразу становится ясным, каковы были его реформы, и что он за «деятель».
Личное впечатление о герое песни, от которого ведется монолог. Герой – образованный, но ленивый человек, со слабым характером, этакий «лишний человек», Обломов XXI века, не допущенный к «трубе». Возможно, проживает не в центральных городах, где найти свое место в быстроизменяющихся условиях все-таки попроще. Вот и стал он «тихим пьяницей», «философом» от дивана. Вероятно, живёт один, посему дом его, запущенный донельзя, стал приютом для старых друзей, пристанищем для попоек. Но это так разгулялось моё воображение.
Гражданский пафос
[i]Наполнен пафосом гражданским, Лежишь, бывало, на тахте, Ворчишь, что люди, мол, не те... Где [color=#0000FF]граф Суворов, князь Пожарский[/color]?[/i] |
[i]Глотнёшь с утра стакан отравы, Вздохнёшь: «В упадке нынче нравы». Кругом [color=#0000FF]мздоимцы[/color] и жульё, Один я честный, ё-моё.[/i] |
[i]Страны пределы беспредельны, В её пределах – [color=#0000FF]беспредел[/color]. Кто [color=#0000FF]рыбку съел[/color], кто в кресло сел – Все остальные [color=#0000FF]пролетели[/color].[/i] |
[i]Но вновь отсель [color=#0000FF]грозим мы шведу[/color], А также прочему соседу – [color=#0000FF]Ливонцам, шляхте да хохлам[/color] – Хоть те уже не по зубам.[/i] |
[i]Служивый люд опять торочит [color=#0000FF]Собачьи головы[/color] к седлу. Несут поганую [color=#0000FF]метлу[/color] Для тех, кто [color=#0000FF]честно жить не хочет[/color].[/i] |
[i]Лишь скоморохи да шуты Покуда открывают рты.[/i] |
[i][color=#0000FF]А что же государь?[/color] Ужели Он весь в плену прекрасных [color=#0000FF]грёз[/color]? Ужель не видит, в самом деле, Что [color=#0000FF]все качели погорели[/color]? Что [color=#0000FF]ясный месяц черт унёс[/color]? [color=#0000FF]«Quo vadis, Caesar?»[/color] – вот вопрос.[/i] |
[i]Вельможи вкруг его теснятся, Не то, чтоб любят, но боятся. Все [color=#0000FF]бить челом[/color] ему спешили, Пока чело им не набили.[/i] |
[i]Он вперил взор в пресветлы дали, Простёр [color=#0000FF]десницу[/color], как крыло, И думы тяжкие печалят Его высокое чело.[/i] |
И тоже латами бряцает.
Темно в [color=#0000FF]Михаиловском замке[/color], Но снова слышатся слова: «При мне всё будет как при бабке...»[/i] |
А нам к окладу бы прибавки.
Как говорится, были б бабки,
А там, хоть не расти трава.
А нам на брата по полбанки
И там хоть не расти трава.
[color=#0000FF]Свобода[/color], даденная сверху, Куда-то вверх и утекла. [color=#0000FF]Что остаётся человеку? Да штоф зелёного стекла![/color][/i] |
Черпать нам силы в алкоголе,
Былые годы поминать
И ностальгически икать?
Садится солнышко тихонько. Крестьянка нянчит пострелёнка: «Усни, Ванюша, баю-бай, Не то гляди, придёт из леса Лицо кавказского замеса, Утащит в свой [color=#0000FF]Бахчисарай[/color], Утащит в свой Бахчисарай».[/i] |
В Бахчисарай утащит свой.
Сидишь упитый и сердитый, Свои небритые [color=#0000FF]ланиты[/color] Зажав задумчиво в горсти. [color=#0000FF]Сенека, Господи прости[/color].[/i] |
[i]И смежив залитые [color=#0000FF]вежды[/color], С хандрой и скукой на уме Бурчишь: «[color=#0000FF]Жамэ[/color], месье, жамэ», Что означает «нет надежды».[/i] |
Что означает «нет надежды».
[i]Но чу, я слышу колокольчик. Там мчит друзей моих возок. Кричат «Ура» и рожи корчат, Зашли – и пробки в потолок.[/i] |
[i]Средь пира вспомню я печально: «А что ж отчизна, милый край?» А мне отвечают: «С отчизной будет всё нормально, Ты, знай, закусывай давай».[/i] |
[i]С отчизной будет всё нормально, Ты, знай, закусывай давай.[/i] |
Вместо заключения
...и надо бы
Громам греметь оттудова
Кровавым лить дождям
А всё вином кончается... (Н. Некрасов)
А рядом у соседних столиков
Лакеи сонные торчат,
И пьяницы с глазами кроликов
«In vino veritas!» кричат. (А. Блок)
"Интеллигенция - пустоцвет нации" - из спектакля "10 дней, которые потрясли мир" по Дж. Риду (театр на Таганке)
Sapienti sat — умному достаточно (лат.)
Последний раз редактировалось NAL65 06.06.2009 13:31, всего редактировалось 2 раза.
Увы Вам, люди! Бьют уже часы...
- bookworm
- Буквоед
- Сообщения: 4327
- Стаж: 17 лет 1 месяц
- Заходил(а): 20.12.2021 20:01
- Откуда: СПб
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Гражданский пафос
Алексей, "работа адова" проделана.
Но! Этот Ваш комментарий мне лично понравился гораздо меньше предыдущего.
На мой взгляд, здесь комментарий песни вторичен, а первична некая лекция по вопросам истории, современной политики, экономики, состояния общества и т.д., причем весьма путаная, без "внутреннего стержня", я бы сказал "клочковатая". По кусочку отовсюду.
Все это, конечно интересно, но уж очень длинный выстроен вами ассоциативный ряд. Еще полшага в сторону и можно в этом же комментарии легко говорить о проблемах нашей футбольной сборной или о том "есть ли жизнь на Марсе".
Ваша гражданская позиция понятна вполне и без оверквотинга.
При огромном объеме "комментария", тем не менее остались "белые пятна".
"люди, мол, не те" - "Да, были люди в наше время"...
«В упадке нынче нравы»" - O tempora, o mores" (о, времена, о, нравы!)
"Одеяло убежало"... это из "Мойдодыра", поэтому на мой взгляд слово реминисценция здесь не совсем подходит.
"И думы тяжкие печалят Его высокое чело" - "Благо Российского ГОСУДАРЯ неразрывно с благом народным и печаль народная ЕГО печаль" (из Манифеста 17 октября 1905 года)...
Лицо кавказского замеса...
И так далее...
Не знаю, умышленно Вы не стали включать в комментарии то, что уже обсуждалось на форуме: "да жили мы при этой бабке", "беспредельные пределы"...?
В общем, этот опус лично мне больше НЕпонравился, чем понравился.
Если бы я его прочитал перед тем, как услышал песню, я бы ее просто не стал слушать.
Sorry
Но! Этот Ваш комментарий мне лично понравился гораздо меньше предыдущего.
На мой взгляд, здесь комментарий песни вторичен, а первична некая лекция по вопросам истории, современной политики, экономики, состояния общества и т.д., причем весьма путаная, без "внутреннего стержня", я бы сказал "клочковатая". По кусочку отовсюду.
Все это, конечно интересно, но уж очень длинный выстроен вами ассоциативный ряд. Еще полшага в сторону и можно в этом же комментарии легко говорить о проблемах нашей футбольной сборной или о том "есть ли жизнь на Марсе".
Ваша гражданская позиция понятна вполне и без оверквотинга.
При огромном объеме "комментария", тем не менее остались "белые пятна".
"люди, мол, не те" - "Да, были люди в наше время"...
«В упадке нынче нравы»" - O tempora, o mores" (о, времена, о, нравы!)
"Одеяло убежало"... это из "Мойдодыра", поэтому на мой взгляд слово реминисценция здесь не совсем подходит.
"И думы тяжкие печалят Его высокое чело" - "Благо Российского ГОСУДАРЯ неразрывно с благом народным и печаль народная ЕГО печаль" (из Манифеста 17 октября 1905 года)...
Лицо кавказского замеса...
И так далее...
Не знаю, умышленно Вы не стали включать в комментарии то, что уже обсуждалось на форуме: "да жили мы при этой бабке", "беспредельные пределы"...?
В общем, этот опус лично мне больше НЕпонравился, чем понравился.
Если бы я его прочитал перед тем, как услышал песню, я бы ее просто не стал слушать.
Sorry
- Максимыч
- Вольный Каменщик
- Сообщения: 21296
- Стаж: 18 лет 1 месяц
- Заходил(а): 09.12.2016 21:34
- Откуда: Каменск-Шахтинский
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Гражданский пафос
Ну, слишком уж ругать Алексея не будем. Хотя с большинством замечаний Игоря я согласен. Первое, что бросилось в глаза - неужели Вы, Алексей, не читали Натана Эйдельмана? "Грань веков" - это достаточно краткое и вместе с тем необыкновенно полное исследование Павловского царствования и событий ночи с 11 на 12 марта 1801 года.
NAL65 писал(а):Поскольку информация об его убийстве долгое время была засекречена («Император умер от апоплексического удара… табакеркой»), то точно сообщить, был ли наследник Александр (его бабка – Екатерина II) при этом, возможности нет.
Н. Эйдельман. Грань веков. Политическая борьба в России. Конец XVIII - начало XIX столетия. М. "Мысль", 1986, с. 327.К.М. Полторацкий писал(а):"Я обожал великого князя, я был счастлив его воцарением, я был молод, возбуждён и, ни с кем не посоветовавшись, побежал в его апартаменты. Он сидел в кресле, без мундира, но в штанах, жилете и с синей лентой поверх жилета...
Увидя меня, он поднялся, очень бледный; я отдал честь, первый назвав его "Ваше императорское величество".
"Что ты, что ты, Полторацкий!" - сказал он прерывающимся голосом.
Железная рука оттолкнула меня, и Пален с Беннигсеном приблизились. Первый очень тихо сказал несколько слов императору, который воскликнул с горестным волнением: "Как вы посмели? Я этого никогда не желал и не приказывал", и он повалился на пол...
...по прошествии 10 минут император показался перед нами, сказав: "Батюшка скончался апоплектическим ударом, всё при мне будет, как при бабушке".
Крики "ура" раздавались со всех сторон"
Людям – братство,
Гадам – гадство,
Бабкам – грядки,
Бардам – бабки!
- bookworm
- Буквоед
- Сообщения: 4327
- Стаж: 17 лет 1 месяц
- Заходил(а): 20.12.2021 20:01
- Откуда: СПб
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Гражданский пафос
Я не ругаю, я сожалею: столько энергии, трудов, времени...
Хотя, Алексей сам отметил:
Алексей, прошу прощения.
Хотя, Алексей сам отметил:
Мне так нетерпелось перейти к чтению непосредственно комментариев, что эти самые первые строки я как-то упустил, и обратил на них внимание только при повторном прочтении.На этот раз получилось всё хуже. И очень грустно. Я понимаю, что в отличие от предыдущего комменария эта работа не цельна. Уж больно много пластов эта песня содержит. Сложная, тяжелая песня.
Короче, по сути, это не комментарий, а просто мысли.
Алексей, прошу прощения.
- Максимыч
- Вольный Каменщик
- Сообщения: 21296
- Стаж: 18 лет 1 месяц
- Заходил(а): 09.12.2016 21:34
- Откуда: Каменск-Шахтинский
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Гражданский пафос
(Одновременно с Игорем) Алексей и сам признаёт то, что у него получилось хуже, чем в прошлый раз... Ладно, маємо те, що маємо , будем дальше дополнять и исправлять!
Людям – братство,
Гадам – гадство,
Бабкам – грядки,
Бардам – бабки!
- NAL65
- Футуролог злобный
- Сообщения: 4030
- Стаж: 14 лет 10 месяцев
- Заходил(а): 04.04.2018 11:53
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Гражданский пафос
К своему стыду, Эйдельмана не читал. Но насколько я знаю, "Грань веков" ведь все-таки художественное произведение. На самом деле в тех 26 страницах материала были и "о времена, о нравы" и многи из тех вопросов, на отсутствие которых мне вполне справедливо указано. Но... суть в том, что на этот раз я практически ничего для себя нового не открыл. (В "Душе" раскопал, в частности, легенду про козью морду) Проблема в том, что когда я прочитал эти 26 страниц скопом (+10 раз прослушал песню) на меня накатила безмерная тоска Сами понимаете, высокая плотность негатива на "килограмм навозной массы". Короче, если бы я продолжал усовершенствовать работу, ито мог бы просто свихнуться. "Психика лабильная", да и годы работы в школе для нервной системы даром не проходят. Я уж думаю сменить работу на более спокойную, тигров-львов что ли пойти дрессировать? Там у Запашных вроде проблемы какие-то.
Короче ощущение «Жамэ, месье, жамэ», Что означает «нет надежды», хотя для меня глухой пессимизм не характерен.
Слудующий раз возьму песенку повеселее, а то свихнусь
Ну, прошу считать за черновик. Правьте, дополняйте. Потихонечку доработаем...
Правда?
Короче ощущение «Жамэ, месье, жамэ», Что означает «нет надежды», хотя для меня глухой пессимизм не характерен.
Слудующий раз возьму песенку повеселее, а то свихнусь
Ну, прошу считать за черновик. Правьте, дополняйте. Потихонечку доработаем...
Правда?
Увы Вам, люди! Бьют уже часы...
- ppd
- Site Developer
- Сообщения: 7223
- Стаж: 16 лет
- Заходил(а): 08.03.2024 06:45
- Откуда: Шизино
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 306 раз
Re: Гражданский пафос
Отформатировал созданным для этого тегом BBCode.
Алексей, всё-таки жаль, что Вы не прочли наше обсуждение песни.
Ну ничего, будем сообща шлифовать. (сказал бывший шлифовщик )
PS О "крымчаках" было.
Алексей, всё-таки жаль, что Вы не прочли наше обсуждение песни.
Ну ничего, будем сообща шлифовать. (сказал бывший шлифовщик )
PS О "крымчаках" было.
- Максимыч
- Вольный Каменщик
- Сообщения: 21296
- Стаж: 18 лет 1 месяц
- Заходил(а): 09.12.2016 21:34
- Откуда: Каменск-Шахтинский
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Гражданский пафос
Это историческое исследование, написанное живым литературным языком, как, в общем-то, все книги Натана Яковлевича.NAL65 писал(а):Но насколько я знаю, "Грань веков" ведь все-таки художественное произведение.
Насчёт проблем - не знаю. На самарском цирке висит огромный баннер "Цирк братьев Запашных"NAL65 писал(а):Я уж думаю сменить работу на более спокойную, тигров-львов что ли пойти дрессировать? Там у Запашных вроде проблемы какие-то.
Людям – братство,
Гадам – гадство,
Бабкам – грядки,
Бардам – бабки!
- NAL65
- Футуролог злобный
- Сообщения: 4030
- Стаж: 14 лет 10 месяцев
- Заходил(а): 04.04.2018 11:53
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Гражданский пафос
Буду в Самаре, посмотрю...Максимыч писал(а):На самарском цирке висит огромный баннер "Цирк братьев Запашных"
Вы знаете, я ведь просмотрел обсуждение песни. Просто вопрос ведь в том, что нельхя бесконечно раздувать объем комментариев. Я старался дать больше общей информации по теме, попутно "отсекая" менее существенные детали. Понял, что не вышло, но сил дорабатывать просто не было, поэтому и выложил фактически черновик.
По убийству Павла я пользовался источником: Саблуков Н. А. Записки // Цареубийство 11 марта 1801 года: Репринтное воспроизведение изд. 1907 г. — М.: Культура, 1990.
А там про присутствие наследника не говорилось (или я проглядел). Возможно потому, что дореволюционное издание.
Увы Вам, люди! Бьют уже часы...
- Իշխան
- самый обычный форумлянин
- Сообщения: 14345
- Стаж: 18 лет 1 месяц
- Заходил(а): 26.03.2024 15:26
- Откуда: Нахичевань-на-Дону
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 98 раз
Re: Гражданский пафос
Алексей,
извините, но это не комментарий к песне Шаова "Гражданский пафос". Ни разу не комментарий.
извините, но это не комментарий к песне Шаова "Гражданский пафос". Ни разу не комментарий.
Հիշում եւ պահանջում եմ։
- NAL65
- Футуролог злобный
- Сообщения: 4030
- Стаж: 14 лет 10 месяцев
- Заходил(а): 04.04.2018 11:53
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Гражданский пафос
князь Владимир, давайте так: есть часть материала между вступлением и заключением. Это - собственно комментарий. Он может нравиться или нет, но это комментарий. То, что он нуждается в дополнении - признаю. Но... песня с серьёзным политическим подтекстом (причем, каждый этот подтекст видит по-своему). Соответственно, нужны пояснения, не укладывающиеся собственно в комментарий. Согласны? Или нет? Я это попытался сделать, причем не очень удачно, признаю.
Пердисловие уже перерабатываю.
Пердисловие уже перерабатываю.
Увы Вам, люди! Бьют уже часы...
- ИРИНА Т
- Птица-сИрин
- Сообщения: 17891
- Стаж: 18 лет 1 месяц
- Заходил(а): 17.08.2023 16:53
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 16 раз
Re: Гражданский пафос
Алексей, вы гигант!
Что бы мы ни говорили, будьте уверены - это комментарий! Это ваше личное, скорее тяжелое, бремя - чувствовать это состояние "жаме". Хотя жаль, что вы не развили эту "неверморную" тему в творчестве Тимура.
А форма и содержание комментария, конечно, спорны. Даже по мелочам, (насчет этимологии широко известной поговорки "И рыбку съесть, и в пруд не лезть"), не говоря уж о глобальных исторических аналогиях и образах.
Одна фраза "Да жили мы при этой бабке", кроме прямого исторического экскурса, который когда-то полно осветил всезнающий Максимыч, у нас возникало еще множество ассоциативных слоев, от "Софьи Власьевны" до Ельцинских времен...
Хотя, конечно, ваш труд впечатлил!
Что бы мы ни говорили, будьте уверены - это комментарий! Это ваше личное, скорее тяжелое, бремя - чувствовать это состояние "жаме". Хотя жаль, что вы не развили эту "неверморную" тему в творчестве Тимура.
А форма и содержание комментария, конечно, спорны. Даже по мелочам, (насчет этимологии широко известной поговорки "И рыбку съесть, и в пруд не лезть"), не говоря уж о глобальных исторических аналогиях и образах.
Одна фраза "Да жили мы при этой бабке", кроме прямого исторического экскурса, который когда-то полно осветил всезнающий Максимыч, у нас возникало еще множество ассоциативных слоев, от "Софьи Власьевны" до Ельцинских времен...
Хотя, конечно, ваш труд впечатлил!
Ах ты Дао, моё Дао, Дао важное моё, Дао важное, сермяжное, непознанноё!
- Իշխան
- самый обычный форумлянин
- Сообщения: 14345
- Стаж: 18 лет 1 месяц
- Заходил(а): 26.03.2024 15:26
- Откуда: Нахичевань-на-Дону
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 98 раз
Re: Гражданский пафос
Алексей,
я привык воспринимать комментарий как единое целое.
Если у него такое огромное предисловие, то комментарии к отдельным местам просто теряются.
Хотелось бы увидеть - если это возможно - вариант без излишеств.
я привык воспринимать комментарий как единое целое.
Если у него такое огромное предисловие, то комментарии к отдельным местам просто теряются.
Хотелось бы увидеть - если это возможно - вариант без излишеств.
Հիշում եւ պահանջում եմ։
- NAL65
- Футуролог злобный
- Сообщения: 4030
- Стаж: 14 лет 10 месяцев
- Заходил(а): 04.04.2018 11:53
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Гражданский пафос
Ирина, спасибо!
князь, конечно увидите, дайте срок
князь, конечно увидите, дайте срок
Увы Вам, люди! Бьют уже часы...
- NAL65
- Футуролог злобный
- Сообщения: 4030
- Стаж: 14 лет 10 месяцев
- Заходил(а): 04.04.2018 11:53
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Гражданский пафос
Упростил и заменил предисловие. Ваше мнение, форумляне?
Увы Вам, люди! Бьют уже часы...
- NAL65
- Футуролог злобный
- Сообщения: 4030
- Стаж: 14 лет 10 месяцев
- Заходил(а): 04.04.2018 11:53
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Гражданский пафос
Игорь!bookworm писал(а):При огромном объеме "комментария", тем не менее остались "белые пятна".
"люди, мол, не те" - "Да, были люди в наше время"...
«В упадке нынче нравы»" - O tempora, o mores" (о, времена, о, нравы!)
"Одеяло убежало"... это из "Мойдодыра", поэтому на мой взгляд слово реминисценция здесь не совсем подходит.
"И думы тяжкие печалят Его высокое чело" - "Благо Российского ГОСУДАРЯ неразрывно с благом народным и печаль народная ЕГО печаль" (из Манифеста 17 октября 1905 года)...
Лицо кавказского замеса...
И так далее...
Не знаю, умышленно Вы не стали включать в комментарии то, что уже обсуждалось на форуме: "да жили мы при этой бабке", "беспредельные пределы"...?
"люди, мол, не те" - согласен. Явный намек на Грбоедова. Пропустил, лох! Добавлю.
"Одеяло убежало"... - я имел в виду, что к творчеству Чуковского ТС уже обращался.
"И думы тяжкие печалят Его высокое чело" - думаю, здесь значительно более явно "... дум великих полон", нежели Манифест-1905.
"да жили мы при этой бабке" - бабку я помянул в скобках к Александру. На самом деле, не до конца ясно, при какой "бабке" жили мы. Мне кажется, что в нашем случае "Бабка" - Леонид Ильич.
Но, в любом случае, объем существенно уменьшился, будем добавлять комментарии потихоньку. Я просто пока не до конца разобрался, как это технически делать, но разберусь. Пока ближайшая задача - "причесать" заключение.
Увы Вам, люди! Бьют уже часы...
- bookworm
- Буквоед
- Сообщения: 4327
- Стаж: 17 лет 1 месяц
- Заходил(а): 20.12.2021 20:01
- Откуда: СПб
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Гражданский пафос
"Люди, мол, не те" - я имел ввиду "Бородино" Лермонтова.
Подлинной идеей "Бородина" является не квасной патриотизм, а, по замечанию Белинского, - "жалоба на настоящее поколение, дремлющее в бездействии" ("Да, были люди в наше время, / Не то, что нынешнее племя: / Богатыри - не вы!")
Сейчас очень много говорят о преемственности, неизменности курса..., кстати, как и раньше.
Подлинной идеей "Бородина" является не квасной патриотизм, а, по замечанию Белинского, - "жалоба на настоящее поколение, дремлющее в бездействии" ("Да, были люди в наше время, / Не то, что нынешнее племя: / Богатыри - не вы!")
"А мне почему-то кажется, все почему-то кажется, что" это гораздо ближе к нам по времени.NAL65 писал(а):bookworm писал(а): Мне кажется, что в нашем случае "Бабка" - Леонид Ильич.
Сейчас очень много говорят о преемственности, неизменности курса..., кстати, как и раньше.
- NAL65
- Футуролог злобный
- Сообщения: 4030
- Стаж: 14 лет 10 месяцев
- Заходил(а): 04.04.2018 11:53
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Гражданский пафос
Игорь, вот видите и Лермонтов и Грибоедов.
У меня возникли ассоциации со словами Чацкого "Нет, нынче свет уж не таков"
Ну а про поколение бездельников можно еще добавить слова Аристотеля "Ну и дети пошли!"
Про неизменность курса. Ну, может быть я усложняю...
У меня возникли ассоциации со словами Чацкого "Нет, нынче свет уж не таков"
Ну а про поколение бездельников можно еще добавить слова Аристотеля "Ну и дети пошли!"
Про неизменность курса. Ну, может быть я усложняю...
Увы Вам, люди! Бьют уже часы...
- Իշխան
- самый обычный форумлянин
- Сообщения: 14345
- Стаж: 18 лет 1 месяц
- Заходил(а): 26.03.2024 15:26
- Откуда: Нахичевань-на-Дону
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 98 раз
Re: Гражданский пафос
То, что каждый воспринимает по-разному, мы установили давно.
ИМХО, Автор не стремился намекнуть на какую-то конкретную эпоху, поскольку принципиальной разницы между "бабками" нет.
Например, не мешало бы рядом с толкованием хохлов (да, тогда уж и этимологию...) объяснить, почему они "уже не по зубам".
А там, где речь идёт об опричниках - почему они появились в тексте. Видимо, всё-таки, намёк на то, что опричники получали 10% от имущества своих жертв (правда, нынешние "опричники" получают гораздо больше - иногда даже больше, чем у жертвы было).
И очень много субъективизма...
А моё мнение как редактора - вступление следует заменить одной, максимум двумя фразами.
А заключение вообще убрать.
ИМХО, Автор не стремился намекнуть на какую-то конкретную эпоху, поскольку принципиальной разницы между "бабками" нет.
Моё мнение как форумлянина - материал нуждается в доработке.NAL65 писал(а):Ваше мнение, форумляне?
Например, не мешало бы рядом с толкованием хохлов (да, тогда уж и этимологию...) объяснить, почему они "уже не по зубам".
А там, где речь идёт об опричниках - почему они появились в тексте. Видимо, всё-таки, намёк на то, что опричники получали 10% от имущества своих жертв (правда, нынешние "опричники" получают гораздо больше - иногда даже больше, чем у жертвы было).
И очень много субъективизма...
А моё мнение как редактора - вступление следует заменить одной, максимум двумя фразами.
А заключение вообще убрать.
Հիշում եւ պահանջում եմ։
- NAL65
- Футуролог злобный
- Сообщения: 4030
- Стаж: 14 лет 10 месяцев
- Заходил(а): 04.04.2018 11:53
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Гражданский пафос
Моё мнение как форумлянина - материал нуждается в доработке. - согласенкнязь Владимир писал(а):Моё мнение как форумлянина - материал нуждается в доработке.
Например, не мешало бы рядом с толкованием хохлов (да, тогда уж и этимологию...) объяснить, почему они "уже не по зубам".
А там, где речь идёт об опричниках - почему они появились в тексте. Видимо, всё-таки, намёк на то, что опричники получали 10% от имущества своих жертв (правда, нынешние "опричники" получают гораздо больше - иногда даже больше, чем у жертвы было).
И очень много субъективизма...
А моё мнение как редактора - вступление следует заменить одной, максимум двумя фразами.
А заключение вообще убрать.
Например, не мешало бы рядом с толкованием хохлов (да, тогда уж и этимологию...) объяснить, почему они "уже не по зубам". - не против. К тому же, этот материал был выкинут ранее.
А там, где речь идёт об опричниках - почему они появились в тексте. Видимо, всё-таки, намёк на то, что опричники получали 10% от имущества своих жертв (правда, нынешние "опричники" получают гораздо больше - иногда даже больше, чем у жертвы было). - я этого намека не вижу. Скорее, речь идет все-таки о структуре, над которой нет достаточного контроля. И, желая выслужиться перед "рукой дающей", позволяющей себе безобразничать.
И очень много субъективизма... - давайте конкретнее, где
А моё мнение как редактора - вступление следует заменить одной, максимум двумя фразами.
А заключение вообще убрать. - не согласен. Всегда больше всего запоминается первая и последняя фразы (О. фон Штирлиц)
Увы Вам, люди! Бьют уже часы...