Аккорды
-
- Наш человек
- Posts: 75
- Registered for: 12 years 10 months
- Last visit: 14.01.2023 22:40
- Location: Эстония
Re: Аккорды
А для тех кто в танке, нельзя ли табулатуры аккордов выложит? Уж очень грамотные обозначения для меня. Эту просьбу я так понимаю можно адресовать только к Ushwood`у.
-
- Умница-консерваторец
- Posts: 2913
- Registered for: 13 years 2 months
- Last visit: 19.03.2023 21:09
- Location: Ленинград
- Has thanked: 31 times
- Been thanked: 38 times
Re: Аккорды
Ushwood
(в качестве замены D9- пойдёт и обычный D7, а вот чем заменить Gdim7 - ума не приложу)
В сущности, Вы абсолютно правы. Cm/A предполагает бас на ля в качестве обязательного варианта, в то время как в Cm6 бас не регламентирован (в условиях гитарного исполнительства, конечно).Ushwood wrote:Чем отличается Cm6 от Cm/A - только басом?
Вы абсолютно точно указали "болевые точки". Действительно, Gdim7 и D9- меня самого не в полной мере убеждают... но ничего лучшего пока не придумал. Буду думать.Ushwood wrote:Gdim7 как-то не звучит. <...> Также, на мой вкус, не очень звучит D9-
(в качестве замены D9- пойдёт и обычный D7, а вот чем заменить Gdim7 - ума не приложу)
Точно! Замечательная находка ТСШ или кого-то из его командыUshwood wrote:G#dim7 дальше по тексту - он там очень удачно смотрится, находка, я считаю
Эх, яблочко, здесь важны слова. Я красиво говорил, цицеронствовал. 

-
- Парадоксов друг
- Posts: 6015
- Registered for: 13 years 8 months
- Last visit: Yesterday 11:56
- Location: Москва
- Has thanked: 84 times
- Been thanked: 987 times
Re: Аккорды
Fardord
Могу выложить только те табулатуры, которые играю сам. Они, так сказать, несколько отличаются от общепринятых... поскольку я, с одной стороны, не жалую баррэ, а с другой, весьма вольно обращаюсь с басами
.
(все обозначения от 6 к 1 струне)
Gdim7: X12020 или 012020
G#dim7: XX0101
D9: XX0570 (можно играть и от 5-6 струн, они тоже открытые)
D9-: XX0242 (можно играть и от открытой 5 струны)
D7#5 (он же D75+): XX0312. Вроде простая аппликатура, но когда пытаюсь его взять, пальцы сами ищут Dm, который очень похож
Остальные аккорды вроде стандартные...
Могу выложить только те табулатуры, которые играю сам. Они, так сказать, несколько отличаются от общепринятых... поскольку я, с одной стороны, не жалую баррэ, а с другой, весьма вольно обращаюсь с басами

(все обозначения от 6 к 1 струне)
Gdim7: X12020 или 012020
G#dim7: XX0101
D9: XX0570 (можно играть и от 5-6 струн, они тоже открытые)
D9-: XX0242 (можно играть и от открытой 5 струны)
D7#5 (он же D75+): XX0312. Вроде простая аппликатура, но когда пытаюсь его взять, пальцы сами ищут Dm, который очень похож

Остальные аккорды вроде стандартные...
Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения.
-
- Умница-консерваторец
- Posts: 2913
- Registered for: 13 years 2 months
- Last visit: 19.03.2023 21:09
- Location: Ленинград
- Has thanked: 31 times
- Been thanked: 38 times
Re: Аккорды
Fardord, в инете, в принципе, довольно много сайтов с табулатурами. Скажем, здесь: http://muzland.ru/applic.html . На мой взгляд, немного чересчур "правильная" подборка (слишком нормативные варианты. Для не слишком хорошо владеющих инструментом могут быть сложноваты), но при чуть легкомысленном отношении пользоваться можно.
Ushwood
А идеальный вариант, конечно: D9 - Х00552 и D9- - Х00542. Но это нужна почти профессиональная растяжка...
Ushwood
А если попробовать ХХ0545 (или Х00545)? По-моему, и играть будет немного удобнее (в смысле перехода с D9), и звучать будет получше. Можно, в принципе, извратиться, и сыграть в этом месте D9 такой очаровательной аппликатурой: ХХ0555. Впрочем, это уже, пожалуй, чересчур...Ushwood wrote:D9-: XX0242 (можно играть и от открытой 5 струны)
А идеальный вариант, конечно: D9 - Х00552 и D9- - Х00542. Но это нужна почти профессиональная растяжка...
Эх, яблочко, здесь важны слова. Я красиво говорил, цицеронствовал. 

-
- Жизнелюб
- Posts: 4883
- Registered for: 17 years
- Last visit: 24.09.2022 19:28
- Location: Львов
- Been thanked: 9 times
-
- Умница-консерваторец
- Posts: 2913
- Registered for: 13 years 2 months
- Last visit: 19.03.2023 21:09
- Location: Ленинград
- Has thanked: 31 times
- Been thanked: 38 times
Re: Аккорды
Gera, не понял Вас, подходит в качестве чего? В каком именно месте? Неужели в качестве замены D9- ? Странно, ведь совсем разные аккорды (Вы привели аппликатуру Е9). Или Вы о чём-то другом?
Эх, яблочко, здесь важны слова. Я красиво говорил, цицеронствовал. 

-
- Парадоксов друг
- Posts: 6015
- Registered for: 13 years 8 months
- Last visit: Yesterday 11:56
- Location: Москва
- Has thanked: 84 times
- Been thanked: 987 times
Re: Аккорды
Оффтоп: ИМХО "Северную серенаду" надо слушать (или петь) непосредственно после "Серенады" Михаила Щербакова 

Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения.
-
- Site Developer
- Posts: 7187
- Registered for: 15 years
- Last visit: 07.03.2023 01:33
- Location: Шизино
- Has thanked: 4 times
- Been thanked: 276 times
Re: Аккорды
Аккорды песен "Отцы и дети" и "Северная серенада" положил на сайт.
Вы бы подумали над оформлением. Там разнобой, а я в этом не силён.
Может как в "Золотой тетради"?
Вы бы подумали над оформлением. Там разнобой, а я в этом не силён.
Может как в "Золотой тетради"?
-
- Умница-консерваторец
- Posts: 2913
- Registered for: 13 years 2 months
- Last visit: 19.03.2023 21:09
- Location: Ленинград
- Has thanked: 31 times
- Been thanked: 38 times
Re: Аккорды
Павел, простите бескультурную серость, а это как?
Эх, яблочко, здесь важны слова. Я красиво говорил, цицеронствовал. 

-
- Site Developer
- Posts: 7187
- Registered for: 15 years
- Last visit: 07.03.2023 01:33
- Location: Шизино
- Has thanked: 4 times
- Been thanked: 276 times
Re: Аккорды
Я о всех выложенных на сайте аккордах. О том, что в одних песнях аккорды справа от текста, как у автора в той же "Золотой тетради", в других между строк. Потом, с точки зрения моей "бескультурной серости", совершенно непонятно: то ли они должны быть привязаны к конкретному месту в строке, то ли нет.
Потому и прошу подсказать, как сделать, чтоб аккорды были оформлены одинаково и правильно.
Потому и прошу подсказать, как сделать, чтоб аккорды были оформлены одинаково и правильно.
-
- Наш человек
- Posts: 75
- Registered for: 12 years 10 months
- Last visit: 14.01.2023 22:40
- Location: Эстония
Re: Аккорды
Мне кажется удобней когда аккорды привязаны к тексту. Тогда более понятно в какой момент меняется аккорд. Могу сам заняться, только куда выкладывать обработанные ?
Подбирал "Ралли" в авторской тональности. И чего-то мне кажется что не туда уехал в третьем куплете. В общем жду мнения от спецов.
И мне кажется что в строчке: "Семь секунд на третьем допе отыграли." Должно быть не "допе", а "топе". Могу и ошибаться, но как мне помнится в компьютерных гонках пишут по английски "TOP".
Подбирал "Ралли" в авторской тональности. И чего-то мне кажется что не туда уехал в третьем куплете. В общем жду мнения от спецов.
Скрытый текст:
Last edited by Fardord on 12.06.2010 15:38, edited 3 times in total.
-
- Умница-консерваторец
- Posts: 2913
- Registered for: 13 years 2 months
- Last visit: 19.03.2023 21:09
- Location: Ленинград
- Has thanked: 31 times
- Been thanked: 38 times
Re: Аккорды
По поводу вариантов места размещения аккордов: может быть, и не следует так целенаправленно стремиться к единообразию? По-моему, решение должно определяться поставленными задачами.
Поясню подробнее. Во-первых, о достоинствах каждого метода. Размещение аккордов справа имеет такие преимущества: 1) общая запись становится компактнее, не растягиваясь чрезмерно в высоту, 2) практически не зависит от вариантов форматирования, 3) позволяет нагляднее нотировать проигрыши. Аккорды же непосредственно над словами имеют же несомненным достоинством чёткую привязку к конкретному слогу песни (однако, чрезмерно сильно зависят от форматирования), что особенно важно при не совсем стандартной ритмико-гармонической сетке или очень усложнённых аккордах.
Исходя из этого, я, например, сделал "простой" вариант "Серенады" с аккордами справа, а "сложный" - с аккордами над текстом.
Есть ли смысл так последовательно стремиться к единообразию в этой ситуации?
Поясню подробнее. Во-первых, о достоинствах каждого метода. Размещение аккордов справа имеет такие преимущества: 1) общая запись становится компактнее, не растягиваясь чрезмерно в высоту, 2) практически не зависит от вариантов форматирования, 3) позволяет нагляднее нотировать проигрыши. Аккорды же непосредственно над словами имеют же несомненным достоинством чёткую привязку к конкретному слогу песни (однако, чрезмерно сильно зависят от форматирования), что особенно важно при не совсем стандартной ритмико-гармонической сетке или очень усложнённых аккордах.
Исходя из этого, я, например, сделал "простой" вариант "Серенады" с аккордами справа, а "сложный" - с аккордами над текстом.
Есть ли смысл так последовательно стремиться к единообразию в этой ситуации?
Эх, яблочко, здесь важны слова. Я красиво говорил, цицеронствовал. 

-
- самый обычный форумлянин
- Posts: 14337
- Registered for: 17 years 1 month
- Last visit: 24.03.2023 22:05
- Location: Нахичевань-на-Дону
- Has thanked: 40 times
- Been thanked: 90 times
Re: Аккорды
Там всё правильно... разве что из чистого буквоедства написать не "допе", а "ДОПе". ДОП - это аббревиатура, означающая "дорога общего пользования"; чаще говорят - "спецучасток". В комментариях было (во всяком случае - на Форуме).Fardord wrote:И мне кажется что в строчке: "Семь секунд на третьем допе отыграли." Должно быть не "допе", а "топе". Могу и ошибаться, но как мне помнится в компьютерных гонках пишут по английски "TOP".
Հիշում եւ պահանջում եմ։
-
- Парадоксов друг
- Posts: 6015
- Registered for: 13 years 8 months
- Last visit: Yesterday 11:56
- Location: Москва
- Has thanked: 84 times
- Been thanked: 987 times
Re: Аккорды
В данном случае быдет не "мнение от спецов", а я сверил аккорды с авторскими из "Синей тетради" (а потом поиграл оба варианта).Fardord wrote:Подбирал "Ралли" в авторской тональности. И чего-то мне кажется что не туда уехал в третьем куплете. В общем жду мнения от спецов.
В третьем куплете авторская тональность не Em, a D#m. Хотя лично я в этой тональности играть не буду - я буду либо в Em, как у вас, либо всю песню буду играть на полтона ниже...
Теперь сравнение самого подбора с авторскими аккордами.
1. В строке "Это дело для упрямых – это ралли" играется такой же Dm, как везде. (я вообще не понимаю, откуда там D взялся)
2. Везде, где у вас стоит А, у автора А7.
3. В строке "Экипаж настроен бодро, суеверьям вопреки" переход с F не на С, а на Gm. Я проверил оба варианта - с С играть тоже можно, но Gm ИМХО звучит лучше.
4. После строки "Ничего паршивей нет размокшей глины" идет короткий проигрыш из двух аккордов - Gm A7. Судя по студийной записи (альбом "Свободная частица"), Gm там играется от B (который на третьей струне), а А7 от А тоже на 3 струне.
5. Строка "Человек человеку штурман – или рулевой" начинается не с Gm, а с Eb. На "штурмане" идет Dm (!), а переход на А7 в паузе перед "или". Поиграл оба варианте - авторский поинтереснее будет ИМХО

6. Также Eb играется вместо B в строках "Тридцать, левый, два – трамплин" и "К беспокойным домочадцам аккуратно довези". Хотя здесь я затрудняюсь сказать, какой вариант лучше, они оба хорошо звучат.
Касательно оформления - я однозначно и двумя руками за размещение аккордов над строками и соответствующими слогами.
Что до проигрышей, о которых говорил Till - ИМХО если они простые и играются аккордами, то можно просто аккорды в строку писать (при этом, допустим, если аккорд играется полтакта, писать его один раз, а если такт - два раза), а если они более-менее сложные - можно и кусочек табулатуры вставить.
Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения.
-
- Наш человек
- Posts: 75
- Registered for: 12 years 10 months
- Last visit: 14.01.2023 22:40
- Location: Эстония
Re: Аккорды
Спасибо за работу над ошибками
На днях попробую все варианты и исправлю скорее всего на авторский.

-
- Умница-консерваторец
- Posts: 2913
- Registered for: 13 years 2 months
- Last visit: 19.03.2023 21:09
- Location: Ленинград
- Has thanked: 31 times
- Been thanked: 38 times
Re: Аккорды
Советское танго
|A|Bm|E7|A E7 A|
Ах, время, советское время! |A|
Как вспомнишь – и в сердце тепло, |Bm7|
И чешешь задумчиво темя: |E7 E75+|
Куда ж это время ушло? |A E7|
Нас утро встречало прохладой, |A|
Вставала со славой страна. |Bm7|
Чего ж нам ещё было надо, |E7|
Какого, простите, рожна?! |E7 E75+ A|
На рубль можно было напиться, |F#7 Bm|
Проехать в метро за пятак, |C#7 F#m A7|
А в небе сияли зарницы, |D Dm A F#m|
Мигал коммунизма маяк. |B7 E7|
И были мы все гуманисты, |A E7 A|
И злоба была нам чужда, |A7 D|
И даже кинематографисты |F A|
Любили друг друга тогда. |B7 E7 A|
Шик, блеск, рай! |A D|
Мир, труд, май! |E7 A E7 A|
И женщины граждан рожали,
И Ленин им путь озарял.
Потом этих граждан сажали,
Сажали и тех, кто сажал.
И были мы центром Вселенной,
И строили мы на века.
С трибуны махали нам члены
Такого родного ЦК.
Капуста, картошка и сало,
Любовь, комсомол и весна!
Чего ж нам, козлам, не хватало?
Какая пропала страна!
Мы шило сменили на мыло,
Тюрьму променяв на бардак.
Зачем нам чужая текила?!
У нас был прекрасный шмурдяк.
Зачем нам чужая текила?! |D (D#dim7) A (F#m)|
У нас был прекрасный шмурдяк. |Bm7 E7 A E7 A|
(Аккорды в скобках в предпоследней строке - необязательные к исполнению)
Вариант с размещением аккордов над словами (для этой песни, КМК, не обязателен, но пусть будет)
(Аккорды те же самые! Только по-другому размещены):
|A|Bm|E7|A E7 A|
A________________________
Ах, время, советское время!
___Bm7________________________
Как вспомнишь – и в сердце тепло,
__E7_______________E75+_
И чешешь задумчиво темя:
__A_______________E7_
Куда ж это время ушло?
____A______________________
Нас утро встречало прохладой,
____Bm7_________________
Вставала со славой страна.
__E7___________________
Чего ж нам ещё было надо,
___________E75+_____A
Какого, простите, рожна?!
___F#7_______________Bm___
На рубль можно было напиться,
___C#7______________F#m_A7
Проехать в метро за пятак,
____D____Dm_____A_F#m_
А в небе сияли зарницы,
__B7______________E7_
Мигал коммунизма маяк.
__A______E7______A____
И были мы все гуманисты,
__A7_______________D_
И злоба была нам чужда,
__F_______________A____
И даже кинематографисты
___B7_______E7______A_
Любили друг друга тогда.
A__________D___
Шик, блеск, рай!
E7________A__E7_A_
Мир, труд, май!
И женщины граждан рожали,
И Ленин им путь озарял.
Потом этих граждан сажали,
Сажали и тех, кто сажал.
И были мы центром Вселенной,
И строили мы на века.
С трибуны махали нам члены
Такого родного ЦК.
Капуста, картошка и сало,
Любовь, комсомол и весна!
Чего ж нам, козлам, не хватало?
Какая пропала страна!
Мы шило сменили на мыло,
Тюрьму променяв на бардак.
Зачем нам чужая текила?!
У нас был прекрасный шмурдяк.
__D_______(D#dim7)_A_(F#m)_
Зачем нам чужая текила?!
__Bm7_______E7__________A_E7_A
У нас был прекрасный шмурдяк.
Жду отзывов и замечаний!
|A|Bm|E7|A E7 A|
Ах, время, советское время! |A|
Как вспомнишь – и в сердце тепло, |Bm7|
И чешешь задумчиво темя: |E7 E75+|
Куда ж это время ушло? |A E7|
Нас утро встречало прохладой, |A|
Вставала со славой страна. |Bm7|
Чего ж нам ещё было надо, |E7|
Какого, простите, рожна?! |E7 E75+ A|
На рубль можно было напиться, |F#7 Bm|
Проехать в метро за пятак, |C#7 F#m A7|
А в небе сияли зарницы, |D Dm A F#m|
Мигал коммунизма маяк. |B7 E7|
И были мы все гуманисты, |A E7 A|
И злоба была нам чужда, |A7 D|
И даже кинематографисты |F A|
Любили друг друга тогда. |B7 E7 A|
Шик, блеск, рай! |A D|
Мир, труд, май! |E7 A E7 A|
И женщины граждан рожали,
И Ленин им путь озарял.
Потом этих граждан сажали,
Сажали и тех, кто сажал.
И были мы центром Вселенной,
И строили мы на века.
С трибуны махали нам члены
Такого родного ЦК.
Капуста, картошка и сало,
Любовь, комсомол и весна!
Чего ж нам, козлам, не хватало?
Какая пропала страна!
Мы шило сменили на мыло,
Тюрьму променяв на бардак.
Зачем нам чужая текила?!
У нас был прекрасный шмурдяк.
Зачем нам чужая текила?! |D (D#dim7) A (F#m)|
У нас был прекрасный шмурдяк. |Bm7 E7 A E7 A|
(Аккорды в скобках в предпоследней строке - необязательные к исполнению)
Вариант с размещением аккордов над словами (для этой песни, КМК, не обязателен, но пусть будет)
(Аккорды те же самые! Только по-другому размещены):
|A|Bm|E7|A E7 A|
A________________________
Ах, время, советское время!
___Bm7________________________
Как вспомнишь – и в сердце тепло,
__E7_______________E75+_
И чешешь задумчиво темя:
__A_______________E7_
Куда ж это время ушло?
____A______________________
Нас утро встречало прохладой,
____Bm7_________________
Вставала со славой страна.
__E7___________________
Чего ж нам ещё было надо,
___________E75+_____A
Какого, простите, рожна?!
___F#7_______________Bm___
На рубль можно было напиться,
___C#7______________F#m_A7
Проехать в метро за пятак,
____D____Dm_____A_F#m_
А в небе сияли зарницы,
__B7______________E7_
Мигал коммунизма маяк.
__A______E7______A____
И были мы все гуманисты,
__A7_______________D_
И злоба была нам чужда,
__F_______________A____
И даже кинематографисты
___B7_______E7______A_
Любили друг друга тогда.
A__________D___
Шик, блеск, рай!
E7________A__E7_A_
Мир, труд, май!
И женщины граждан рожали,
И Ленин им путь озарял.
Потом этих граждан сажали,
Сажали и тех, кто сажал.
И были мы центром Вселенной,
И строили мы на века.
С трибуны махали нам члены
Такого родного ЦК.
Капуста, картошка и сало,
Любовь, комсомол и весна!
Чего ж нам, козлам, не хватало?
Какая пропала страна!
Мы шило сменили на мыло,
Тюрьму променяв на бардак.
Зачем нам чужая текила?!
У нас был прекрасный шмурдяк.
__D_______(D#dim7)_A_(F#m)_
Зачем нам чужая текила?!
__Bm7_______E7__________A_E7_A
У нас был прекрасный шмурдяк.
Жду отзывов и замечаний!
Эх, яблочко, здесь важны слова. Я красиво говорил, цицеронствовал. 

-
- Наш человек
- Posts: 75
- Registered for: 12 years 10 months
- Last visit: 14.01.2023 22:40
- Location: Эстония
Re: Аккорды
Ну вот и готов авторский вариант песни "Ралли". Проверяем ошибки.
Думаю они есть. Так как много пришлось исправлять. Ushwood`у отдельное спасибо за помощь .

-
- Наш человек
- Posts: 75
- Registered for: 12 years 10 months
- Last visit: 14.01.2023 22:40
- Location: Эстония
Re: Аккорды
По поводу "Советское танго". Мне не понятно как брать аккорд E75+. Нашел подробную таблицу с апликатурами http://omsk777.ru/meloman.mel.akk.akkord.E7%2B5-.html , но не один аккорд из всех E75+ не звучит. Просьба объяснить , и желательно по подробней. И мне показалось что они совсем не звучат как обычные аккорды. Может такие аккорды надо играть перебором ?
-
- Умница-консерваторец
- Posts: 2913
- Registered for: 13 years 2 months
- Last visit: 19.03.2023 21:09
- Location: Ленинград
- Has thanked: 31 times
- Been thanked: 38 times
Re: Аккорды
Вы на этом сайте не на ту страницу попали. Вы нашли аккорд Е7+5-, действительно (на мой взгляд) дикий. А искомый Е75+ на этом сайте здесь: http://omsk777.ru/meloman.mel.akk.akkord.E75%2B.html
Но, вообще-то, на мой взгляд, он не слишком хорош. Гораздо лучший вариант здесь: http://muzland.ru/allapp.html?name=C75p В принципе, возможны и другие варианты.
Но, вообще-то, на мой взгляд, он не слишком хорош. Гораздо лучший вариант здесь: http://muzland.ru/allapp.html?name=C75p В принципе, возможны и другие варианты.
Эх, яблочко, здесь важны слова. Я красиво говорил, цицеронствовал. 
