Эмммм... жаль, что не сразу в эту тему забрел (спасибо Павлу за линк). Желаю поучаствовать в выверке текста мумузикла

.
Основываться буду на варианте, который выложен
на сайте.
Ведь Станиславский говорил когда-то:
«Театр начинается...» с парковки.
ИМО здесь Станиславскому приписывается целая фраза: "Театр начинается с парковки". И пусть никого не смущает, что на самом деле он говорил не так. Вон, дальше же говорится про фигли-мигли и трали-вали от имени того же Станиславского, и ничего

.
Спектакли тоже, скажем так, не гениальны.
Ну, вяло. Слабо. Мелко Не цепляет.
После "Мелко" пропущена точка. После "вяло" я бы поставил запятую, все же "вяло, слабо" (судя по дисковой записи) произносится с гораздо более короткой паузой, чем после "слабо".
Прочтенье классики стандартно и банально.
Я услышал: "Прочтенья классики стандартны и банальны".
Ну, кто так ставит? Ну, кто так играет?!
ИМХО запятая после "ну" здесь в обоих случаях не требуется.
Бездарно. Скучно. Пыльно как в могиле.
А здесь перед "как" - требуется. И после "бездарно" я бы тоже запятую поставил.
«Театр это вам не фигли-мигли,
Театр это вам не трали-вали».
После "театра" в обоих случаях нужно тире.
А тут ведь, хрен же его знает.
Лишняя запятая.
И пожеланье для господ актеров
Играть на стыке драматизма и гротеска.
Я бы поставил после "господ актеров" двоеточие.
А сценография пусть будет лапидарной,
Концептуальной, в стиле черного квадрата.
"Черный квадрат" - это все-таки название. Как минимум надо с большой буквы написать, а вообще-то еще и в кавычках.
Кто там сказал:
Времен распалась связь?
Прямая речь же. "Времен распалась связь" - надо брать в кавычки.
Отпахал, напился пьян,
Да, и дрыхни до восхода.
После "да" не нужна запятая.
Так на хрена козе баян,
А крестьянину свобода.
Вопросительный знак в конце напрашивается, однако.
Ой, какое ты смиренное, признательное
Коллективное ты наше бессознательное.
Поскольку "коллективное-бессознательное" - это в данном случае обращение, то перед ним нужна запятая.
Был книгочей, философ, в общем, балабол.
Я бы поле "философа" предложил не запятую, а тире. Потому что дальше обобщение идет, не просто однородный член.
Бывало дворню созовет в господский зал,
После "бывало" нужна запятая.
Барыня: Ну что народ?
Гаврила: Народ поет о том как славно он живет
На слове "поет" кончается одна строка и начинается следующая.
И лает, лает на меня как на простолюдинку.
Перед "как" нужна запятая.
Хор: Позовите Капитона
Он шатался по притонам,
После "Капитона" нужен знак препинания - либо запятая, либо (ИМХО лучше) тире.
Назвала меня маманя Капитоном.
С детства я шатался по притонам.
Я тут четко слышу "
и с детства..."
Капитон Ша!
Двоеточие после "Капитона"
Даю совет, но только между нами.
в конце напрашивается двоеточие.
Мудрей, хитрей, читай Макивелли.
Маки
авелли
Да, наша жизнь пока, пока еще не рай.
Надо бы второе "пока" как-то выделить. Подчеркиванием, например.
Ну, хочешь лаять ты, так гавкай на погоду,
На кошек, на Луну, но на Барыню не лай.
Здесь субъективно, но я бы здесь воспользовался тире:
Ну, хочешь лаять ты - так гавкай на погоду,
На кошек, на Луну - но на Барыню не лай!
(и с восклицательным знаком, да)
Гаврила: Опять ты за свое, ну что ты, дура, лаешь?
Здесь явно две фразы. После "опять ты за свое" нужна либо точка, либо тоже восклицательный знак.
Пойми, дворняга, ты не волкодав.
И здесь напрашивается восклицательный знак в конце.
Гаврила: Не-е, разговор пустой, дружище мой, Герасим.
После "дружище мой" не нужна запятая: здесь обращением является не "Герасим", а весь оборот.
Светильник разума она, так мы его загасим.
Сдается мне, что он меня не понял ни черта.
После "светильник разума она" напрашивается тире. После "загасим" - многоточие, чтобы как-то отделить слова, обращенные к Герасиму, и последнюю строку, обращенную уже куда-то в сторону.
Капитон: Дай я скажу.
Напрашивается восклицательный знак.
Скажу я по простому, слышь, молчун,
Кирдык собачке, амба, карачун.
Ну, тут уж точно надо посочнее выделить... Капитон же кричит, пытаясь до Герасима достучаться.
Скажу я по простому: слышь, молчун!
Кирдык собачке! Амба! Карачун!
Все сделай сам, а материально мы поможем:
"матерьяльно"
Герасим в сторону: Да, слышу, не глухой.
После "да" не нужна запятая.
Вы спросите, чего же я молчу,
ИМХО:
Вы спросите: чего же я молчу?
Да, разговаривать не очень-то хочу.
И здесь после "да" не нужна запятая.
Но как презрительно молчание мое!
Насколько я разобрал, там: "О, как презрительно..."
А родились бы вы в деревне Матюки,
Вы б тоже замолчали от тоски.
ИМХО после "Матюков" нужно тире.
А так и удобней, если ты как рыба нем,
Они считают, что согласен ты со всем.
И снова ИМХО: после "удобней" нужно двоеточие.
Болтать - себе дороже, принцип мой,
"Болтать - себе дороже" - принцип мой.
Сидеть на шконке иль ходить в холуях.
Не уверен, но, по-моему, это вопросительная фраза.
Вот тоже жизнь низринутая в прах.
После "жизни" нужна запятая (причастный оборот)
Толстой: Шекспира тоже не люблю.
Неряшливый, безнравственный писатель.
Нюхает из коробочки, исчезает.
Герасим: Ну что же, это, видимо, судьба.
Фразу "нюхает, исчезает" должна быть перед пустой строкой, а не после.
Не изменить нам ход времен, фатальный.
Не нужна запятая.
Ну, эти, писуны зеленые, по ихнему, Гринпис.
"По-ихнему" через дефис. И, на мой взгляд, после "по-ихнему" либо вообще не нужен знак препинания, либо нужно тире.
Мужик у нас обут - одет.
Тут не тире, а дефис. То есть - без пробелов: "обут-одет".
Цинизм, мракобесие, разруха и раскол,
Насилие, агрессия, диктат и произвол.
Судя по напору Огарева, тут должны быть восклицательные знаки

.
Цинизм, мракобесие, разруха и раскол!
Насилие, агрессия, диктат и произвол!
Danke. Иоганн фон Гете, газета «Volkischer Beobachter»:
Мы озабочены, у вас нарушены права:
Zum Beispiel, ваш der Hund Муму, жива или мертва?
Надо бы определиться, цитирование на нерусских языках писать латиницей или кириллицей? Выше по тексту "мон шер ами" было написано кириллицей. ИМХО лучше и здесь кириллицей писать: не все читатели знакомы с правилами немецкого языка. А оригинальное написание оставить для комментариев.
Сейчас напомнить лишь хочу я господину Гёте,
Только что фамилия "Гете" была написано через "е", здесь через "ё".
О том, что Ваш Курфюрст Саксонский, Ганс Иммануил
Во-первых, здесь "ваш" следует писать с маленькой буквы. Имеется в виду "немецкий", а не конкретно "принадлежащий господину Гете".
Во-вторых, нужно либо убрать запятую перед Гансом Иммануилом, либо добавить после.
А наше мнение доярок, косарей:
Раздавите эту гадину скорей.
Ой, какое беспощадное карательное,
Коллективное ты наше, бессознательное.
Поправил бы пунктуацию так:
А наше мнение, доярок, косарей:
Раздавите эту гадину скорей!
Ой, какое беспощадное, карательное,
Коллективное ты наше, бессознательное!
Барыня, тебе я славу пою,
Барыня, я верю в мудрость твою.
Я бы поставил восклицательные знаки после обеих строк.
Как луна блестит
И какой покой.
Как луна блестит,
И какой покой!
(сложносочиненное предложение, должна быть запятая)
И молчит, молчит.
Спаси, Господи!
Здесь "Спаси Господи", по-моему, не призыв к Господу, а просто оборот речи. Поэтому:
И молчит, молчит, спаси Господи!
Полон тяжких дум
Правит утлый чёлн.
После "дум" нужна запятая.
Не гуманно как!
"Негуманно" - слитно
Но раз прослыла я злобной Шавкою
После "шавки" нужна запятая. И разве она пишется с заглавной буквы? Здесь же это не имя.
Вам на всё плевать акромя жратвы!
После "плевать" нужна запятая.
По-моему, "окромя" пишется через "о".
Будут жить как мы,
Да терпеть кнуты.
Те ж герасимы,
А не гамлеты!
По-моему, это одна фраза, а не две. Соответственно , после "кнутов" не нужен никакой знак препинания.
И "жить, как мы" через запятую.
Как придёт конвой
На закате дня
Будешь ты, немой,
Вспоминать меня!
После "дня" нужна либо запятая, либо тире.
Барыне скажи слово прощальное.
Я услышал: "слова прощальные".
Я плюю на Вас, я кладу на Вас!
Да я на Вас...
Вот уж где совершено неуместно "Вас" с большой буквы...
Испортил песню, дурак!
Я бы здесь использовал пунктуацию из первоисточника: "Испортил песню... дур-рак!"
Ффуф. Вроде все пока

. Извиняюсь за много букв.
Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения.