"Играем Тургенева", пролог (дочерняя тема)

Комментарии и аккорды к песням Тимура Шаова
Forum rules
Данный форум предназначен для написания и обсуждения аккордов и комментариев к песням Автора. Комментарии к каждой песне обсуждаются в отдельной теме. Конечная цель каждого обсуждения - публикация на сайте http://www.shaov.net.
User avatar
Vlak
Мечтательный пастух
Posts: 1716
Registered for: 8 years 1 month
Last visit: 03.08.2020 19:39
Location: Оренбургская область
Has thanked: 1 time
Been thanked: 24 times

Re: Играем Тургенева (мумузикл)

Post by Vlak »

У меня вопросы к прологу как были, так и остались. Мы же договорились узнать мнение "театрала". Тут, вроде, Юлия мимо пробегала? Жаль, что сюда не заглянула. :(


Закуски бы еще – и не было бы горя!
User avatar
ppd
Администратор
Администратор
Posts: 7038
Registered for: 13 years 1 month
Last visit: 22.04.2021 04:26
Location: Шизино
Has thanked: 3 times
Been thanked: 97 times

Re: Играем Тургенева (мумузикл)

Post by ppd »

У меня по прологу вопросов нет.
Есть общее замечание.
Мария Н wrote:антрепризу –форма организации театра…
Согласовывайте падежи (антрепризА), соблюдайте правила простановки пробелов и проверяйте правописание, синтаксис. Не фанатично, но не забывайте об этом.
Мария Н wrote:Прямо так и запишем?
Напомню, что у gri был такой вариант предисловия
Зачем же? Начнём словами:
  • «Играем Тургенева» — одна из давних задумок Автора.
И проиллюстрируем отрывком (но более полным) из расшифровки аудио.


User avatar
Мария Н
Тургеневская девушка
Posts: 10058
Registered for: 8 years 9 months
Last visit: 03.05.2021 14:25
Location: Липецк
Has thanked: 455 times
Been thanked: 92 times

Re: Играем Тургенева (мумузикл)

Post by Мария Н »

Vlak wrote:У меня вопросы к прологу как были, так и остались. Мы же договорились узнать мнение "театрала".
Ну уж извини, где ж я тебе его возьму, да ещё такого, который бы согласился бурить в этом направлении?!
ppd wrote:Есть общее замечание.
Мария Н wrote:антрепризу –форма организации театра…
Согласовывайте падежи (антрепризА), соблюдайте правила простановки пробелов и проверяйте правописание, синтаксис. Не фанатично, но не забывайте об этом.
Вот, кстати, я давно хотела спросить, хорошо, что вы напомнили! Как выносить выделенные слова в комментарий? В какой форме (роде, числе, падеже, склонении и т.д.)? Ну, собственно, вы мне уже и ответили. Посмотрю, где ещё соответственно надо поправить. А что, с пробелами, правописанием, синтаксисом где-то какие-то пробелы остались (кроме этого)? Вроде всё проверяла... :scratch: :roll:
ppd wrote:проиллюстрируем отрывком (но более полным) из расшифровки аудио.
А дак там, вроде, ничего существенного не осталось, только шутки по поводу распределения ролей Герасима и Муму между членами семьи. Это тоже надо?


Но, как сказал Маркиз де Сад Захер-Мазоху:
«Ну, имейте же терпение, мой друг!»
:maria:
User avatar
Юлия
Cторонник учения ФЕН ШАО
Posts: 3106
Registered for: 14 years 3 months
Last visit: Today 10:40
Location: Москва
Has thanked: 512 times
Been thanked: 221 times

Re: Играем Тургенева (мумузикл)

Post by Юлия »

Vlak wrote: Мы же договорились узнать мнение "театрала". Тут, вроде, Юлия мимо пробегала? Жаль, что сюда не заглянула. :(


Спасибо конечно, Владимир, за такое высокое звание "театрал". Но это весьма и весьма преувеличено. Прочитала многие странички этой темы, но не все, конечно.
Вас интересует моё мнение по вопросу о театральных режиссёрах. Моих "глубоких" познаний явно недостаточно для того, чтобы характеризовать каждого из них. Абсолютно согласна с Марией, что характеристик, данных в предложенном комментарии, вполне достаточно. Но я бы добавила театры, в которых работали эти выдающиеся деятели культуры.

Г.А. Товстоногов(1915 - 1989гг.) - выдающийся советский режиссер, педагог и театральный деятель, народный артист СССР, лауреат Ленинской, 2-х Сталинских и 2-х Государственных премий в области театрального искусства. В 1956г. он становится главным режиссёром Большого драматического театра в Ленинграде, который нуждался в быстрой реорганизации. Товстоногов возродил БДТ и руководил им до конца своих дней (более 30-ти лет). Благодаря его таланту, БДТ стал одним из ведущих драматических театров страны. После его смерти театру присвоено его имя: БДТ им.Г.А. Товстоногова (СПБ).

По Эфросу: К тому, что уже сказано. В 60-е годы возглавлял Ленком, который переживал в тот период не лучшие времена. За короткий срок ему удалось возродить театр. Затем работал в театре на Малой Бронной. Эфрос отдавал предпочтение современной драматургии, любил работать с молодёжью. В 1984 году А.Эфрос был назначен главным режиссёром Театра на Таганке вместо давно не ладившего с властями Юрия Любимова. Но легендарная "Таганка" не приняла нового главрежа. Приход Анатолия Эфроса на Таганку многие считали трагической ошибкой, которая стоила ему жизни.

Берто́льт Брехт (нем. Bertolt Brecht; полное имя — О́йген Бе́ртхольд Фри́дрих Брехт, Eugen Berthold Friedrich Brecht (1898 -1956 г.г.) — немецкий драматург, поэт, прозаик, театральный деятель, теоретик искусства, основатель театра «Берлинер ансамбль».
Творчество Брехта — поэта и драматурга — всегда вызывало споры, как и его теория «эпического театра», и его политические взгляды. Тем не менее, уже в 50-х годах пьесы Брехта прочно вошли в европейский театральный репертуар.
Теория «эпического театра», в послевоенные годы претворённая в практику Брехтом-режиссёром, открыла принципиально новые возможности сценического искусства и оказала значительное влияние на развитие театра XX века.

ШТАЙН, ПЕТЕР (Stein, Peter) (р. 1937), театральный режиссер. В энциклопедических словарях П.Штайна принято называть немецким режиссером, хотя сегодня его творчество, несомненно, принадлежит всему европейскому театру, в т.ч. и русскому.

Пи́тер Брук (англ. Peter Stephen Paul Brook; род. 21 марта 1925, Лондон) — английский режиссёр театра и кино.
Питер Брук родился в Лондоне в семье эмигрантов из Латвии. Двоюродный брат советского и российского режиссёра Валентина Плучека.
Окончил Оксфордский университет.
В 1968 году был приглашен Жаном-Луи Барро в Париж, основал там Международный центр театральных исследований. В 1973—1974 годах работал в США, с 1974 года живёт и работает в Париже. Брук много ставил как классику, так и современную драматургию, но его любимым драматургом всегда оставался У. Шекспир. При этом пьесы Шекспира он мог ставить и в стиле «эпического театра» Б. Брехта, и в стиле «театра жестокости».
По поводу искусства актёра Брук писал:
«Школа Мейерхольда делала акцент на выразительности тела. Гротовский по-своему развил это направление и вызвал особый интерес к языку тела и движения. С другой стороны, Брехт настаивал на том, что актёр должен быть не наивным дурачком, каковым его считали в девятнадцатом веке, а думающим, размышляющим человеком своего времени. Школа Станиславского и её последователи уделяли огромное внимание проблемам эмоциональной погруженности актера в роль. Все три направления необходимы".

Вовсе не уверена, что всё это нужно расписывать в комментарии.


User avatar
Мария Н
Тургеневская девушка
Posts: 10058
Registered for: 8 years 9 months
Last visit: 03.05.2021 14:25
Location: Липецк
Has thanked: 455 times
Been thanked: 92 times

Re: Играем Тургенева (мумузикл)

Post by Мария Н »

Я тоже не уверена. Больше всего на этот счет хотела бы услышать мнение Павла. Ну, если, паче чаяния, к нашей дискуссии еще кто-нибудь присоединится (чего я так ждала еще два месяца назад!), буду, конечно, очень рада. Хотелось бы какого-то кворума для консенсуса.


Но, как сказал Маркиз де Сад Захер-Мазоху:
«Ну, имейте же терпение, мой друг!»
:maria:
User avatar
Юлия
Cторонник учения ФЕН ШАО
Posts: 3106
Registered for: 14 years 3 months
Last visit: Today 10:40
Location: Москва
Has thanked: 512 times
Been thanked: 221 times

Re: Играем Тургенева (мумузикл)

Post by Юлия »

Писала свой пост поздно ночью. Потом, как говорится, "переспала" со своими мыслями и вот о чём подумала. А не последовать ли нам примеру автора и не "смешать" ли этих замечательных режиссёров в комментарии. Писать о каждом из них, давая просто годы жизни, и чуть-чуть о деятельности, это уже будет очень громоздко для комментария, но совершенно не раскроет личность и талант каждого из этих замечательных людей. Но можно это всё объединить. Тогда комментарий будет кратким и внятным. А любителей театра, возможно, сподвигнет на более глубокое изучение этих ярких личностей и их деятельности. Итак, вот, что я предлагаю:

Берто́льт Брехт (нем. Bertolt Brecht; полное имя — О́йген Бе́ртхольд Фри́дрих Брехт, Eugen Berthold Friedrich Brecht (1898 -1956 г.г.)(1898—1956)
Товстоногов, Гео́ргий Алекса́ндрович - ( 1915-1989)
Пи́тер Брук (англ. Peter Stephen Paul Brook; род. 21 марта 1925,(р. 1925)
Эфрос, Анато́лий Васи́льевич (настоящее имя — Ната́н Иса́евич Эфрос) (1925—1987)
ШТАЙН, ПЕТЕР (Stein, Peter) (р. 1937) - выдающиеся деятели театрального искусства ХХ столетия. Своим ярким талантом и энтузиазмом они способствовали становлению современного европейского Драматического Театра (в самом широком понимании этого слова).


User avatar
Юлия
Cторонник учения ФЕН ШАО
Posts: 3106
Registered for: 14 years 3 months
Last visit: Today 10:40
Location: Москва
Has thanked: 512 times
Been thanked: 221 times

Re: Играем Тургенева (мумузикл)

Post by Юлия »

P.S. Аналогично я бы поступила с Безруковым и Хабенским. Тем более, что у автора, когда он сравнивает их с актёрами "старой гвардии" сквозит лёгкая ирония.

Безруков, Серге́й Вита́льевич ( р.1973)
Хабенский, Константи́н Ю́рьевич (р. 1972) - наши современники, популярные актёры театра и кино. Одни из самых востребованных актёров наших дней.

Роли здесь перечислять не стоит :dumaiu:


User avatar
Мария Н
Тургеневская девушка
Posts: 10058
Registered for: 8 years 9 months
Last visit: 03.05.2021 14:25
Location: Липецк
Has thanked: 455 times
Been thanked: 92 times

Re: Играем Тургенева (мумузикл)

Post by Мария Н »

Не знаю, не знаю... Прен-цен-дент у нас, конечно, был (навскидку вспоминаются Николай Первый и Александр Третий в "Мусорной куче")... Хочу ещё мнений на этот счёт.


Но, как сказал Маркиз де Сад Захер-Мазоху:
«Ну, имейте же терпение, мой друг!»
:maria:
User avatar
ppd
Администратор
Администратор
Posts: 7038
Registered for: 13 years 1 month
Last visit: 22.04.2021 04:26
Location: Шизино
Has thanked: 3 times
Been thanked: 97 times

Re: "Играем Тургенева", пролог (дочерняя тема)

Post by ppd »

Хорошее предложение.
См. «Былину о попсе».


User avatar
Мария Н
Тургеневская девушка
Posts: 10058
Registered for: 8 years 9 months
Last visit: 03.05.2021 14:25
Location: Липецк
Has thanked: 455 times
Been thanked: 92 times

Re: "Играем Тургенева", пролог (дочерняя тема)

Post by Мария Н »

Да? Мне-то, в принципе, все равно, для меня это вопрос традиции: делают у нас так вообще или нет. Если вы считаете - лучше так, сделаем. Только вот у меня пока творческий потенциал как-то не очень... Формулировку Юлии можно считать окончательной?


Но, как сказал Маркиз де Сад Захер-Мазоху:
«Ну, имейте же терпение, мой друг!»
:maria:
User avatar
Ushwood
Парадоксов друг
Posts: 5816
Registered for: 11 years 9 months
Last visit: Today 01:30
Location: Москва
Has thanked: 54 times
Been thanked: 656 times

Re: "Играем Тургенева", пролог (дочерняя тема)

Post by Ushwood »

Согласен с предложением Юлии.


Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения.
User avatar
Мария Н
Тургеневская девушка
Posts: 10058
Registered for: 8 years 9 months
Last visit: 03.05.2021 14:25
Location: Липецк
Has thanked: 455 times
Been thanked: 92 times

Re: "Играем Тургенева", пролог (дочерняя тема)

Post by Мария Н »

С предложением и с формулировкой?


Но, как сказал Маркиз де Сад Захер-Мазоху:
«Ну, имейте же терпение, мой друг!»
:maria:
User avatar
Ushwood
Парадоксов друг
Posts: 5816
Registered for: 11 years 9 months
Last visit: Today 01:30
Location: Москва
Has thanked: 54 times
Been thanked: 656 times

Re: "Играем Тургенева", пролог (дочерняя тема)

Post by Ushwood »

Мария Н wrote:С предложением и с формулировкой?
C предложением.
Насчет формулировки...

- у Брехта надо бы убрать дубликат годов рождения и смерти
- а у "Безрукого Хабенского" можно смело убрать "Одни из самых востребованных актёров наших дней". Там уже написано "популярные актеры", и ИМХО поэтому их Шаов и выбрал. А самые востребованные они или не самые - кто их знает... я не считал :).


Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения.
User avatar
Юлия
Cторонник учения ФЕН ШАО
Posts: 3106
Registered for: 14 years 3 months
Last visit: Today 10:40
Location: Москва
Has thanked: 512 times
Been thanked: 221 times

Re: "Играем Тургенева", пролог (дочерняя тема)

Post by Юлия »

Да, насчёт дат не заметила, что они продублировались у Брехта и у Брука. Видимо, что-то скопировала дважды.

Насчёт востребованности Безрукова и Хабенского, пожалуй, тоже соглашусь. Меньше субъективности и больше точности в формулировках!


User avatar
Мария Н
Тургеневская девушка
Posts: 10058
Registered for: 8 years 9 months
Last visit: 03.05.2021 14:25
Location: Липецк
Has thanked: 455 times
Been thanked: 92 times

Re: "Играем Тургенева", пролог (дочерняя тема)

Post by Мария Н »

spoiler
Мария Н wrote:Смайлик еще этот дурацкий (зеленый, в названии)... раздражает он меня!..
"Кто-то из титанов обо мне позаботился"! (с)
Вот ещё мечта: увидеть первым постом этой темы хотя бы этот, с вытекающими из него последствиями прям до сюда. И потом ещё: от сих до сих. А то часть обсуждения там, часть здесь... Ну ладно, те, кто участвовал, примерно помнят, а вновь прибывшие как же?
Что касается режиссёров и актёров: совершенно не представляю, как это надо написать, поэтому ничего говорить не буду. Вырабатываем окончательный вариант коллегиально. Танцуют думают все!


Но, как сказал Маркиз де Сад Захер-Мазоху:
«Ну, имейте же терпение, мой друг!»
:maria:
User avatar
Мария Н
Тургеневская девушка
Posts: 10058
Registered for: 8 years 9 months
Last visit: 03.05.2021 14:25
Location: Липецк
Has thanked: 455 times
Been thanked: 92 times

Re: "Играем Тургенева", пролог (дочерняя тема)

Post by Мария Н »

spoiler
Очередное спасибо титанам!
ppd wrote: проиллюстрируем отрывком (но более полным) из расшифровки аудио.
ОК. Попробую застенографировать, а вы нужное подчеркнёте/вычеркните. Ага?
Скрытый текст:
— (интервьюер, далее "И") В частности, Васильев, например, да? Который вот писал-писал песни, потом они сели и как рванули мюзикл свой! Большой...
— (ТСШ) А, Иващенко и Васильев?
(И) — Да.
(Т) — Вы знаете, у меня была мысль написать такой мини-мюзикл, и с этой мыслью я не расстаюсь...
(И) — Я просто к тому, что все песни ваши — драматические монологи, уже предполагающие героя, которого видно, которого можно, в общем, артист, если услышит, то будет примерно понимать, как это играть. Поэтому, в принципе, вам делать-то нечего...
(Т) — Нет-нет, если я буду писать, а я обязательно буду, наверно, всё-таки... ("Обязательно наверно", сказал я!) буду писать, ну, это будет мюзикл для одного, всё-таки...
(И) — А, вот так, да?
(Т) — ...исполнителя...
(И) — Моно-мюзикл?
(Т) — Да-а... Моно-мюзикл. Я вот пока тему не выбрал; может быть, это будет "Муму", понимаете, может быть, не знаю... Или "Гамлет", понимаете? То есть, я всё равно продолжаю валять дурака и с большим удовольствием поваляю дурака в этом жанре, если получится.
(И) — Но "Муму" интересней, согласитесь?
(Т) — "Муму" любопытней, и потом, партию Муму.., в принципе, можно на партию Муму кого-то из друзей пригласить, я считаю...
(И) — Я бы на партию ...
(Т) — На партию Герасима...
(И) — На партию Герасима даже бы предпочтительней (смеётся) кого-то даже позвать, потому что, в общем...
(Т) — Может быть, семейственность разведу...
(И) — А!
(Т) — Да, да, почему нет?
(И) — То есть, ждёте, когда подрастут...
(Т) — У супруги плохо получается м-м-м... петь...
(И) — Ну там мальчик с девочкой, насколько я знаю?
(Т) — ...может быть, Муму ей доверить, я не знаю... Мальчик с девочкой, да, ну...
(И) — ...подрастают...
(Т) — ... на такие роли... Я не знаю...


Но, как сказал Маркиз де Сад Захер-Мазоху:
«Ну, имейте же терпение, мой друг!»
:maria:
User avatar
Мария Н
Тургеневская девушка
Posts: 10058
Registered for: 8 years 9 months
Last visit: 03.05.2021 14:25
Location: Липецк
Has thanked: 455 times
Been thanked: 92 times

Re: "Играем Тургенева", пролог (дочерняя тема)

Post by Мария Н »

Что же касается режиссёров... Очень мне хочется как-то вот это использовать:
Юлия wrote:
Питер Брук wrote:«Школа Мейерхольда делала акцент на выразительности тела. Гротовский по-своему развил это направление и вызвал особый интерес к языку тела и движения. С другой стороны, Брехт настаивал на том, что актёр должен быть не наивным дурачком, каковым его считали в девятнадцатом веке, а думающим, размышляющим человеком своего времени. Школа Станиславского и её последователи уделяли огромное внимание проблемам эмоциональной погруженности актера в роль. Все три направления необходимы".
Очень уж это согласуется с "идеей" пролога:
  • Смешаем Брехта, Товстоногова и Брука,
    Разбавим Эфросом, потом добавим Штайна.


Но, как сказал Маркиз де Сад Захер-Мазоху:
«Ну, имейте же терпение, мой друг!»
:maria:
User avatar
Юлия
Cторонник учения ФЕН ШАО
Posts: 3106
Registered for: 14 years 3 months
Last visit: Today 10:40
Location: Москва
Has thanked: 512 times
Been thanked: 221 times

Re: "Играем Тургенева", пролог (дочерняя тема)

Post by Юлия »

Берто́льт Брехт (нем. Bertolt Brecht; полное имя — О́йген Бе́ртхольд Фри́дрих Брехт, Eugen Berthold Friedrich Brecht (1898 -1956 г.г.)
Товстоногов, Гео́ргий Алекса́ндрович - ( 1915-1989г.г.)
Пи́тер Брук (англ. Peter Stephen Paul Brook; род. в 1925г.
Эфрос, Анато́лий Васи́льевич (настоящее имя — Ната́н Иса́евич Эфрос) (1925—1987)
ШТАЙН, ПЕТЕР (Stein, Peter) (род. в 1937г.) - выдающиеся деятели театрального искусства ХХ столетия, каждый из которых создал свою уникальную школу и имел определённое видение на актёрскую профессию и на театр в целом. Своим ярким талантом и энтузиазмом они способствовали становлению современного европейского Драматического Театра (в самом широком понимании этого слова).


Думаю, этого достаточно. Все нюансы очень поверхностны и мы не можем в наших рамках раскрыть масштаб таланта каждого из этих личностей. Но хорошо бы послушать ещё мнения.


User avatar
Мария Н
Тургеневская девушка
Posts: 10058
Registered for: 8 years 9 months
Last visit: 03.05.2021 14:25
Location: Липецк
Has thanked: 455 times
Been thanked: 92 times

Re: "Играем Тургенева", пролог (дочерняя тема)

Post by Мария Н »

Хорошо бы! Очень на это надеюсь.


Но, как сказал Маркиз де Сад Захер-Мазоху:
«Ну, имейте же терпение, мой друг!»
:maria:
User avatar
Мария Н
Тургеневская девушка
Posts: 10058
Registered for: 8 years 9 months
Last visit: 03.05.2021 14:25
Location: Липецк
Has thanked: 455 times
Been thanked: 92 times

Re: "Играем Тургенева", пролог (дочерняя тема)

Post by Мария Н »

Юлия wrote: выдающиеся деятели театрального искусства ХХ столетия, каждый из которых создал свою уникальную школу и имел определённое видение на (?) актёрскую профессию и на театр в целом. Своим ярким талантом и энтузиазмом они способствовали становлению современного европейского Драматического Театра (в самом широком понимании этого слова).
Извините, но, ИМХО, "видение" всё-таки "чего?", а не "на что?"
Ну, это мелочи. А в целом: чего-то мне здесь всё-таки не хватает... :roll:


Но, как сказал Маркиз де Сад Захер-Мазоху:
«Ну, имейте же терпение, мой друг!»
:maria:

Return to “Редакция. "Толковый словарь" и аккорды”