
"15 любимых песен"
-
- Вольный Каменщик
- Posts: 21296
- Registered for: 17 years 10 months
- Last visit: 09.12.2016 21:34
- Location: Каменск-Шахтинский
- Been thanked: 2 times
-
- самый обычный форумлянин
- Posts: 14345
- Registered for: 17 years 10 months
- Last visit: 06.12.2023 09:08
- Location: Нахичевань-на-Дону
- Has thanked: 43 times
- Been thanked: 98 times
Просто-таки сверхлюбопытно, как распределились "доли альбомов" в полученном списке. Картина, должен сказать, для меня несколько странная: "крайний альбом" оказался представлен лишь заглавной песней - "Свободная частица". У "предкрайнего" результат лучше - два песни: "Выбери меня" и "Утренняя песнь города". Самым популярным альбомом из изданных в новом тысячелетии оказался"По классике тоскуя" - помимо "Иные времена" и заглавной, кстати, занявших первые два места, в список попала ещё и "Шао-де-дзин". "Итоги пятилетки" не оказался представлен ни одной из пяти новых на тот момент песен, а вот "Сказки нашего времени" дали сразу четыре песни: это, помимо заглавной, "Разговора с критиком" и "О народной любви", уже попадавших в "Итоги пятилетки", ещё и "Былина о попсе"; остаётся надеяться, что ни одна из этих песен не окажется жертвой "уплотнения" (особенно обидно было бы за "О народной любви", которая, хоть и оказалась невысоко в списке, просто обязана быть на новом диске). Что для меня особенно неожиданно, "Верните, твари, оптимизм!" также оказался представлен тремя песнями - "Боремся с депрессией!", "О судьбе интеллигенции" и "Суррогаты". Лишь заглавной песней оказался представлен альбом "Любовное чтиво", и, наконец, с дебютного альбома в список попали "полузаглавная" "О пользе и вреде снобизма" и "Мечтательный пастух".
Чем это всё любопытно? А тем, что максимально "представительство" оказалось у "срединного" альбома "Сказки нашего времени", к тому же вышедшего как раз на рубеже тысячелетий. Можно пошутить, что "бэби-миллениум" - существа особенные (ох, правда!), а можно на ту же тему (в отношении песен) рассуждать всерьёз. В общем, четвёртый альбом оказался самым "типичным" в творчестве Тимура. И второе наблюдение - это почти гладкая линия на условном графике, спускающаяся в обе стороны от максимума (только для первых двух альбомов закономерность нарушается, но это тоже можно объяснить - не только погрешностью, но и тем, что первые два альбома пополнялись из одного источника - ранних песен, и любая из этих двух песен могла оказаться не на первом, а на втором диске). Так вот, всё это наталкивает на мысль: ранние песни уже где-то подзабылись, а где-то - приелись, а новые ещё не окончательно завоевали публику, потому победила "золотая середина".
Прошу прощения за многословие и некоторую запутанность изложенных мыслей.
Чем это всё любопытно? А тем, что максимально "представительство" оказалось у "срединного" альбома "Сказки нашего времени", к тому же вышедшего как раз на рубеже тысячелетий. Можно пошутить, что "бэби-миллениум" - существа особенные (ох, правда!), а можно на ту же тему (в отношении песен) рассуждать всерьёз. В общем, четвёртый альбом оказался самым "типичным" в творчестве Тимура. И второе наблюдение - это почти гладкая линия на условном графике, спускающаяся в обе стороны от максимума (только для первых двух альбомов закономерность нарушается, но это тоже можно объяснить - не только погрешностью, но и тем, что первые два альбома пополнялись из одного источника - ранних песен, и любая из этих двух песен могла оказаться не на первом, а на втором диске). Так вот, всё это наталкивает на мысль: ранние песни уже где-то подзабылись, а где-то - приелись, а новые ещё не окончательно завоевали публику, потому победила "золотая середина".
Прошу прощения за многословие и некоторую запутанность изложенных мыслей.
Հիշում եւ պահանջում եմ։
-
- Жизнелюб
- Posts: 4883
- Registered for: 17 years 9 months
- Last visit: 31.07.2023 11:44
- Location: Львов
- Been thanked: 9 times
Если в основу альбома ляжет опубликованный список, то отличие от него будет не более 2-3 песен. Если же список не будет принят во внимание, то войдут, скорее всего песни, выходившие ранее отдельными номерами в программах с другими исполнителями. Это прежде всего "Фамильный медальон", "Твой муж ГАИ-шник", "Чисто конкретно", "Вредная песня". Думаю, что будет "Я себе сломал ногу"...
Long live rock'n'roll!
-
- Вольный Каменщик
- Posts: 21296
- Registered for: 17 years 10 months
- Last visit: 09.12.2016 21:34
- Location: Каменск-Шахтинский
- Been thanked: 2 times
-
- Дон Поклонник
- Posts: 310
- Registered for: 17 years 2 months
- Last visit: 27.03.2009 16:31
- Location: Ростов-на-Дону
А я бы сделал другой вывод:князь Владимир wrote:Просто-таки сверхлюбопытно, как распределились "доли альбомов" в полученном списке. Картина, должен сказать, для меня несколько странная......
Чем это всё любопытно? А тем, что максимально "представительство" оказалось у "срединного" альбома "Сказки нашего времени", к тому же вышедшего как раз на рубеже тысячелетий. ...... Так вот, всё это наталкивает на мысль: ранние песни уже где-то подзабылись, а где-то - приелись, а новые ещё не окончательно завоевали публику, потому победила "золотая середина".
Прошу прощения за многословие и некоторую запутанность изложенных мыслей.
Ранние (или - дебютные) песни автора (любого) еще сыроваты, хоть и привлекают внимание.
Затем мастерство автора выросло, отточилось и всеми полюбилось.
А затем автор впал в *заумь*, которую приняли далеко не все его поклонники. Отсюда и результат по последнему альбому.
Впрочем, ТШ сам говорил, что он ХОТЕЛ, что бы его новый альбом был не похож на остальные. Тимур своего добился, только вот пошла ли эта непохожесть на пользу - тут, как говорят, бабушка надвое сказала.
В гости к Богу не бывает опозданий
-
- Дон Поклонник
- Posts: 310
- Registered for: 17 years 2 months
- Last visit: 27.03.2009 16:31
- Location: Ростов-на-Дону
А вообще-то, юбилейные диски можно формировать по разным критериям:
- По смысловой нагрузке
- По хронологии
- По тематике (например, все песни на тему "пьянство" или на тему "мужчина и женщина")
- По музыкальному стилю (чтобы были представлены все музыкальные направления - рок-н-рол, баллада, городской романс, блюз, танго и т.д.)
И попробуйте выбрать, какой из критериев предпочтительней:)
- По смысловой нагрузке
- По хронологии
- По тематике (например, все песни на тему "пьянство" или на тему "мужчина и женщина")
- По музыкальному стилю (чтобы были представлены все музыкальные направления - рок-н-рол, баллада, городской романс, блюз, танго и т.д.)
И попробуйте выбрать, какой из критериев предпочтительней:)
В гости к Богу не бывает опозданий
-
- Дон Поклонник
- Posts: 310
- Registered for: 17 years 2 months
- Last visit: 27.03.2009 16:31
- Location: Ростов-на-Дону
-
- самый обычный форумлянин
- Posts: 14345
- Registered for: 17 years 10 months
- Last visit: 06.12.2023 09:08
- Location: Нахичевань-на-Дону
- Has thanked: 43 times
- Been thanked: 98 times
А как же это:ЯН wrote:Бог мой, какой же в моих словах ПРИГОВОР????князь Владимир wrote:Время покажет... Только, прежде, чем выносить приговор, стоит учесть, что песни с крайнего диска слышали ещё далеко не все желающие. Какой тут может быть результат...
Так, подмеченная тенденция...:)
Слово "заумь" уже несёт в себе сурьёзный негатив. Давайте скажем нейтральнее: некоторые давние поклонники творчества Автора не воспринимают его новых песен, а те, которые способны стать поклонниками именно благодаря новым песням, их ещё не услышали, поскольку слабо или совсем не знакомы с творчеством Автора.ЯН wrote:А затем автор впал в *заумь*, которую приняли далеко не все его поклонники.
Հիշում եւ պահանջում եմ։
-
- Дон Поклонник
- Posts: 310
- Registered for: 17 years 2 months
- Last visit: 27.03.2009 16:31
- Location: Ростов-на-Дону
Тут можно и поспорить: не вижу, почему благородному автору к юбилею не подчеркнуть лишний раз свою позицию о пьянстве? Или - об отношениях в семье и за ее пределами?::)князь Владимир wrote:ИМХО, оптимально совмещение пунктов 2 и 4. По третьему критерию можно переиздавать старые песни в нескольких дисках.
Мне все же кажется, что 1 и 4 просто необходимо как-то совмещать.
А второй - .... его можно соблюсти *укрупненно* - одна-две ранних, много из середины и одна-две из последних

В гости к Богу не бывает опозданий
-
- Дон Поклонник
- Posts: 310
- Registered for: 17 years 2 months
- Last visit: 27.03.2009 16:31
- Location: Ростов-на-Дону
Извините, пришлость залезть в интернет:князь Владимир wrote:А как же это:ЯН wrote:Бог мой, какой же в моих словах ПРИГОВОР????князь Владимир wrote:Время покажет... Только, прежде, чем выносить приговор, стоит учесть, что песни с крайнего диска слышали ещё далеко не все желающие. Какой тут может быть результат...
Так, подмеченная тенденция...:)
Слово "заумь" уже несёт в себе сурьёзный негатив. Давайте скажем нейтральнее: некоторые давние поклонники творчества Автора не воспринимают его новых песен, а те, которые способны стать поклонниками именно благодаря новым песням, их ещё не услышали, поскольку слабо или совсем не знакомы с творчеством Автора.ЯН wrote:А затем автор впал в *заумь*, которую приняли далеко не все его поклонники.
1. Заумь,
заумный язык, понятие, выдвинутое теоретиками русского футуризма в начале 1920-х гг. Термин "З." введён поэтом В. Хлебниковым. Он пытался обнаружить общие законы прямой взаимозависимости звучания и смысла и, основываясь на них, создать новый поэтический язык, над которым не тяготело бы "бытовое значение слова", - язык, "находящийся за пределами разума". Обычно под З. понимают лишь поэтические опыты русских футуристов (В. Хлебникова, А. Кручёных, В. Каменского и др.). У лингвистов и поэтов, группировавшихся вокруг журнала "ЛЕФ", проблема З. была связана с совершенно иной задачей - установкой на "лингвистическую технологию", сознательную переделку литературного языка. З. для футуристов была своего рода лабораторной работой по выявлению выразительных возможностей слова. Задача, поставленная Хлебниковым, вообще неразрешима: слова, освобожденного от "груза" "бытовых значений", не бывает, поэзия имеет дело со словом в его номинативной и коммуникативной функциях. Идея же "лингвистической технологии", тесно связанная с функциональными направлениями в лингвистике, осталась на уровне общих деклараций.
2. ЗАУМЬ - заумный язык, заумная поэзия. З. явилась одним из основных творческих принципов русского кубофутуризма (см. "Футуризм"). В "Декларации заумного языка" ("Заумники", Баку, 1922) Хлебников, Петников и Крученых так определяли сущность З.: "Мысль и речь не успевают за переживанием вдохновенного, поэтому художник волен выражаться не только общим языком... но и личным... и языком, не имеющим определенного значения (не застывшим), заумным. Общий язык связывает, свободный - позволяет выразиться полнее
Это я к тому, что в моей интерпретации слово *заумь* не является ругательным. У меня это слово - не клеймо.
Я лишь отмечаю, что в каждом разделе масс-культуры должны быть определенные пределы смысловых уровней авторских творений.
Смешно было бы петь с эстрады песни с таким же внутренним сожержанием, как фильмы Феллини или Тарковского...
В своем новом альбоме ТШ, по моему мнению, перешел границы дозволенного для бардовской песни.
В гости к Богу не бывает опозданий
-
- Дон Поклонник
- Posts: 310
- Registered for: 17 years 2 months
- Last visit: 27.03.2009 16:31
- Location: Ростов-на-Дону
-
- самый обычный форумлянин
- Posts: 14345
- Registered for: 17 years 10 months
- Last visit: 06.12.2023 09:08
- Location: Нахичевань-на-Дону
- Has thanked: 43 times
- Been thanked: 98 times
Не буду спорить по терминологии вообще и значению слова "заумь" в частности (там не оно одно было, и мы так легко можем увязнуть), но последний пассаж пропустить не могу. Я таких границ не знаю. То есть нельзя "впадать в попсу", но опять же - понятие это каждый понимает по-разному. Я вот Розенбаума бардом давно не считаю и полагаю, что он многократно эти границы переходил, а многие (в т. ч. на этом форуме) придерживаются противоположного мнения. В конце концов, сам Тимур говорил, что бардом себя считает постольку, поскольку его так квалифицировали другие.ЯН wrote:В своем новом альбоме ТШ, по моему мнению, перешел границы дозволенного для бардовской песни.
А насчёт "смысловой нагрузки"... Так нужно брать песни с разной нагрузкой или с наиболее высокой?
Հիշում եւ պահանջում եմ։
-
- Вольный Каменщик
- Posts: 21296
- Registered for: 17 years 10 months
- Last visit: 09.12.2016 21:34
- Location: Каменск-Шахтинский
- Been thanked: 2 times
Конечно, с разной. Естественно, песни с наиболее высокой нагрузкой должны преобладать, но и "облегчённые" необходимы, они при разумном расположении облегчают восприятие (хороший пример - альбом "По классике тоскуя", где "лёгкие" песни удачно оттеняют сложные).
Людям – братство,
Гадам – гадство,
Бабкам – грядки,
Бардам – бабки!
-
- Дон Поклонник
- Posts: 310
- Registered for: 17 years 2 months
- Last visit: 27.03.2009 16:31
- Location: Ростов-на-Дону
Главное, чтобы эта нагрузка была равномерной по всему диску.князь Владимир wrote: А насчёт "смысловой нагрузки"... Так нужно брать песни с разной нагрузкой или с наиболее высокой?

Т.е. - либо только Хали-гали, чисто-конкретно и им подобные,
либо - крысолов, свободная частица, о судьбе интеллигенции и им подобные.
Вперемешку, мне думается, не так интересно будет.
В гости к Богу не бывает опозданий