Восприятие песен Шаова
-
- Абориген
- Posts: 652
- Registered for: 15 years 11 months
- Last visit: 30.04.2013 12:26
- Location: г. Климовск
-
- каЮр
- Posts: 3197
- Registered for: 17 years 2 months
- Last visit: 24.02.2023 11:04
- Location: Днепр, Страна Свободы
- Has thanked: 657 times
- Been thanked: 163 times
По среднему, это как у всех, а это уровень саморегулирующейся биомассы... Я считаю что тут собрались люди, которых устраивает середина только если она золотая!
Есть понятие саморегуляции флудерных рек и его иллюстрации наблюдать забавно...
Я опять скажу за то, что хочу видеть Ваш, индивидуальный, возможно интимный, взгляд на песни Тимура Султановича...
Не скромничайте, Я глубоко убежден что вам есть что сказать!
Тем паче это послужит нашему общему делу...
Консолидации так сказать рядов и повышению взаимопонимания...
Есть понятие саморегуляции флудерных рек и его иллюстрации наблюдать забавно...
Я опять скажу за то, что хочу видеть Ваш, индивидуальный, возможно интимный, взгляд на песни Тимура Султановича...
Не скромничайте, Я глубоко убежден что вам есть что сказать!
Тем паче это послужит нашему общему делу...
Консолидации так сказать рядов и повышению взаимопонимания...
Луна есть шар, азот есть газ, а ноль на ноль равно нолю.
А чувства — просто ток в мозгу...
А чувства — просто ток в мозгу...
-
- Жизнелюб
- Posts: 4883
- Registered for: 17 years 7 months
- Last visit: 31.07.2023 11:44
- Location: Львов
- Been thanked: 9 times
Классификация нужна прежде всего для ознакомления с новыми авторами. Если, например, я знаю AC/DC, а не слышал, скажем Krokus. Увидев их рядом, я буду знать, что они играют примерно то же самое. Хотя AC/DC в своём стиле--непревзойдённы. С другой стороны бывает более широкая классификация. Скажем, куда отнесём Jimi Hendrix-a? Приходит на ум лишь самая общая схема: это --ритм энд блюз. Всё. Более тонкого деления нет, поскольку это был он, играл совершенно по-своему и творил абсолютно индивиуально. Были, конечно, подражатели, но... не было ШКОЛЫ. А вот у Blackmore-a наоборот: это основа гитарной игры чуть ли не 90% всех хард-рокеров. Но это--МУЗЫКА В ЧИСТОМ ВИДЕ.
В авторской песне на первое место выходит текст. И здесь градация идёт по взаимоотношению музыка-текст. А если есть текст, значит появляется ИНТОНАЦИЯ. В этом смысле наши барды во многом сродни французским шансонье. Слушаем, скажем, Жака Бреля, слышим музыку, но интонации голоса, тонкости сочетания фонем...при всем при этом французского не знаем. Но чувствуем, что песня--содержательна. Кстати, это одна из причин, по которой мне всегда сложно слушать музыку Pink Floyd: здесь паритет значимости "музыка-текст" просто удивителен.
Так вот, среди наших бардов я могу выделить в этом аспекте троицу Дольский-Розенбаум-Никитин(говорю лишь о "столпах", не принимая во внимание целую кагорту из молодого поколения, у которых можно наблюдать очень разнообразный муз.диапазон). У первого одинаковы музыка с текстом. У второго тексты после музыки. У третьего прекрасная музыка и ЧУЖИЕ тексты. Причём, музыка у всех разная, но она есть, и она СВОЯ, не похожая на других Вклад их в музыку ощутим и никем не оспаривается, и если применять филосовские термины, то можно сказать, что их музыка--НЕТРИВИАЛЬНА.
У всех остальных бардов музыкальная креативность может быть подвергнута сомнению, в той или иной степени. И простота построения музыкальных композиций здесь в счёт не принимается. Шаов придаёт большое значение музыкальной стороне своих творений: работает над звучанием, пытается применять различные муз. схемы, совершенствует технику исполнения. Но целиком уверенно могу сказать:
В музыке Шаов не создал ничего нового.
И это совершенно "не в обиду будет сказано". Более того, он мастерски использует музыкальное цитирование, для чего совершенно необходимо тончайшее чувство муз.стилей, ну и просто --знание музыки. Свидетельством того--Шаов никогда не "перебарщивает" в этом направлении.
В авторской песне на первое место выходит текст. И здесь градация идёт по взаимоотношению музыка-текст. А если есть текст, значит появляется ИНТОНАЦИЯ. В этом смысле наши барды во многом сродни французским шансонье. Слушаем, скажем, Жака Бреля, слышим музыку, но интонации голоса, тонкости сочетания фонем...при всем при этом французского не знаем. Но чувствуем, что песня--содержательна. Кстати, это одна из причин, по которой мне всегда сложно слушать музыку Pink Floyd: здесь паритет значимости "музыка-текст" просто удивителен.
Так вот, среди наших бардов я могу выделить в этом аспекте троицу Дольский-Розенбаум-Никитин(говорю лишь о "столпах", не принимая во внимание целую кагорту из молодого поколения, у которых можно наблюдать очень разнообразный муз.диапазон). У первого одинаковы музыка с текстом. У второго тексты после музыки. У третьего прекрасная музыка и ЧУЖИЕ тексты. Причём, музыка у всех разная, но она есть, и она СВОЯ, не похожая на других Вклад их в музыку ощутим и никем не оспаривается, и если применять филосовские термины, то можно сказать, что их музыка--НЕТРИВИАЛЬНА.
У всех остальных бардов музыкальная креативность может быть подвергнута сомнению, в той или иной степени. И простота построения музыкальных композиций здесь в счёт не принимается. Шаов придаёт большое значение музыкальной стороне своих творений: работает над звучанием, пытается применять различные муз. схемы, совершенствует технику исполнения. Но целиком уверенно могу сказать:
В музыке Шаов не создал ничего нового.
И это совершенно "не в обиду будет сказано". Более того, он мастерски использует музыкальное цитирование, для чего совершенно необходимо тончайшее чувство муз.стилей, ну и просто --знание музыки. Свидетельством того--Шаов никогда не "перебарщивает" в этом направлении.
Last edited by Gera on 30.03.2008 17:43, edited 2 times in total.
Long live rock'n'roll!
-
- Благородный дон
- Posts: 12712
- Registered for: 17 years 8 months
- Last visit: 24.12.2022 00:46
- Location: Москва, Эрфурт
- Has thanked: 1 time
- Been thanked: 27 times
По-моему очень точное определене.Александр Городницкий о Викторе Берковском wrote: Он дал начало целой бардовской эпохе. И хотя писал песни на чужие стихи, но именно к нему относится самое точное определение авторской песни: «музыкальное интонирование поэтической речи».
Тимур может и не создал нового в музыке, но у ж точно создал новый, свой неповторимый стиль в авторской песне. Его невозможно ни с кем спутать.
Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашей женской консультации!
-
- Жизнелюб
- Posts: 4883
- Registered for: 17 years 7 months
- Last visit: 31.07.2023 11:44
- Location: Львов
- Been thanked: 9 times
Да, естественно. Это именно его стиль. Да и можно ли делить бардов по стилю? Каждый значимый бард --индивидуален и ни на кого не похож, поэтому говорить о стилях в этом жанре вообще бессмысленно.
Очень боюсь, что выделенную фразу в моём предыдущем сообщении неправильно поймут.
Очень боюсь, что выделенную фразу в моём предыдущем сообщении неправильно поймут.
Long live rock'n'roll!
-
- Пересмешник
- Posts: 6697
- Registered for: 16 years 7 months
- Last visit: 50 minutes ago
- Location: Москва
- Has thanked: 380 times
- Been thanked: 981 times
Простите, что вмешиваюсь в разговор - это со мной бывает редко.
Может быть, в музыку Шаов не внес ничего нового, - я бы таким крупным шрифтом этого, правда, не утверждал. Но вот что меня лично поражает в музыке Шаова - это великолепная слитность с текстом. Порой возникает мысль, что его музыка и его текст - это одно и то же, неразделимое целое. Возможно, у других бардов в той или иной мере это тоже есть, но у Шаова я это чувствую так, будто настроен в резонанс с его песнями.
Может быть, в музыку Шаов не внес ничего нового, - я бы таким крупным шрифтом этого, правда, не утверждал. Но вот что меня лично поражает в музыке Шаова - это великолепная слитность с текстом. Порой возникает мысль, что его музыка и его текст - это одно и то же, неразделимое целое. Возможно, у других бардов в той или иной мере это тоже есть, но у Шаова я это чувствую так, будто настроен в резонанс с его песнями.
В мире больше кипящей смолы, чем цветущей сирени
-
- Стрелочник
- Posts: 2870
- Registered for: 17 years 8 months
- Last visit: 20.10.2019 09:57
- Location: Страна подпорченного компота
-
- Птица-сИрин
- Posts: 17891
- Registered for: 17 years 8 months
- Last visit: 17.08.2023 16:53
- Location: Москва
- Has thanked: 11 times
- Been thanked: 16 times

Тимур и не должен делать что-то новое ни в музыке, ни в литературе, ни в политике...и еще во многих вещах.
Но он соединяет уже сделанное до него воедино и это становится новым произведением искусства. ИМХО.

Last edited by ИРИНА Т on 29.03.2008 22:28, edited 1 time in total.
Ах ты Дао, моё Дао, Дао важное моё, Дао важное, сермяжное, непознанноё! 

-
- каЮр
- Posts: 3197
- Registered for: 17 years 2 months
- Last visit: 24.02.2023 11:04
- Location: Днепр, Страна Свободы
- Has thanked: 657 times
- Been thanked: 163 times
Как то занесло меня в театр, как водица с дамой...
Оперетка понравилась безумно!
Так Я ей с таким энтузиазмом коментировал происходящее, что мешал другим зрителям, а потом вывел сам себе Диагноз "Эстетствующий Дикарь".
Пусть Я знаю малость больше 300 слов, но щенячий восторг перед тем что всколыхнуло душу, испытываю
Но к новому отношусь очень осторожно.
Так что мне приятно поглощать музыкальную квинтэссенцию в подаче Шаова!
Про восприятие: с интервавлом примерно в год был на концертах Шаова и Трофима, последний заводил зал, имел аплодисменты, шоу и движ, но мне было там скучновато...
Козырь Тимура в органичности и естественности, там скучать некогда!
Оперетка понравилась безумно!
Так Я ей с таким энтузиазмом коментировал происходящее, что мешал другим зрителям, а потом вывел сам себе Диагноз "Эстетствующий Дикарь".
Пусть Я знаю малость больше 300 слов, но щенячий восторг перед тем что всколыхнуло душу, испытываю

Так что мне приятно поглощать музыкальную квинтэссенцию в подаче Шаова!

Про восприятие: с интервавлом примерно в год был на концертах Шаова и Трофима, последний заводил зал, имел аплодисменты, шоу и движ, но мне было там скучновато...
Козырь Тимура в органичности и естественности, там скучать некогда!
Луна есть шар, азот есть газ, а ноль на ноль равно нолю.
А чувства — просто ток в мозгу...
А чувства — просто ток в мозгу...
-
- Стрелочник
- Posts: 2870
- Registered for: 17 years 8 months
- Last visit: 20.10.2019 09:57
- Location: Страна подпорченного компота
-
- Тихий охотник
- Posts: 7774
- Registered for: 16 years 7 months
- Last visit: 28.01.2016 18:48
- Location: Гатчина
-
- Жизнелюб
- Posts: 4883
- Registered for: 17 years 7 months
- Last visit: 31.07.2023 11:44
- Location: Львов
- Been thanked: 9 times
Для фона он раздражает, хотя если знаешь всё практически наизусть, то и неплохо. Тем более--при расслабленом восприятии падает психбарьер и слышишь что-нибудь новое, на что раньше не обращал внимания.
Насчёт музыки: интересно, что писать другую музыку, например, на тексты Окуджавы удалось, вроде бы, только И.Шварцу, и то на одну песню, "Не обещайте деве юной". Он же писал музыку и к некоторым песням Ю.Кима, из которых тот часто оставлял там музыку свою.
Насчёт музыки: интересно, что писать другую музыку, например, на тексты Окуджавы удалось, вроде бы, только И.Шварцу, и то на одну песню, "Не обещайте деве юной". Он же писал музыку и к некоторым песням Ю.Кима, из которых тот часто оставлял там музыку свою.
Long live rock'n'roll!