Большой невроз (выложено на сайт)
Правила форума
Данный форум предназначен для написания и обсуждения аккордов и комментариев к песням Автора. Комментарии к каждой песне обсуждаются в отдельной теме. Конечная цель каждого обсуждения - публикация на сайте http://www.shaov.net.
Данный форум предназначен для написания и обсуждения аккордов и комментариев к песням Автора. Комментарии к каждой песне обсуждаются в отдельной теме. Конечная цель каждого обсуждения - публикация на сайте http://www.shaov.net.
- земляк(Игорь Пущин)
- Тихий охотник
- Сообщения: 7774
- Стаж: 17 лет 1 месяц
- Заходил(а): 28.01.2016 18:48
- Откуда: Гатчина
Большой невроз (выложено на сайт)
Многое, наверное, упустил. Пожалуйста добавляйте и исправляйте.
Большой невроз
Большой невроз
Текст песни | Комментарий |
---|---|
Какой мы трепетный народ – воспринимаем всё всерьёз. Манера скверная у нас по пустякам впадать в невроз. Вот у писателя Петра глубокий творческий застой, А всё невроз - от осознания, что он хуже, чем Толстой. Вот математик Николай решал какой-то интеграл, Три дня решал и не решил, посуду бил и так орал! Большой невроз! На священнике Кирилле третий год как нет лица. Но зато есть ощущение Вселенского конца, Что вокруг? Секуляризм, содомия и психоз. У него развился эсхатологический невроз. Атеистам тоже плохо: разнеслась такая весть, Что грешить теперь опасно - Бог, оказывается, есть! Большой невроз! На горе колхоз, под горой совхоз, У тебя невроз, у меня невроз. За стеной стучат, за стеной кричат - Слева – инвалид, справа – психопат. Только ляжешь спать, а тут вставать пора. Но как же можно быть спокойным в понедельник в семь утра? Большой невроз! Население в неврозе: в подмосковном Клину Тракторист Иван Степанов укусил за нос жену. На суде в последнем слове он тревожно произнёс: «Отойдите, покусаю! У меня теперь невроз!» Прокурор просил полгода, а судья дал двадцать пять. У судьи ни к чёрту нервы, мог и на фиг расстрелять. Большой невроз! У светской львицы две левретки отравились фуа гра. Они в дерьме, она в истерике, в неврозе повара. А у бандита Алексея дал осечку пистолет, Он написал статью в журнал на тему «В жизни счастья нет!» Вот психоаналитик Виктор, он тьму народа излечил, Больные так мотали нервы, взял одного и замочил. Большой невроз! Раздражает день, раздражает ночь, И ложиться лень, и вставать невмочь. Инвалид стучит, психопат кричит, Во дворе Полкан тоже не молчит. И долги растут, и кровать скрипит, И вообще - когда в Руанде прекратится геноцид?! Большой невроз! Мы не шведы, не голландцы, и невроз у нас иной, Мы народ пассионарный, в смысле – очень уж дурной. То княжну швырнём с досады в набежавшую волну, То пожар Москвы устроим, то гражданскую войну. Так нельзя, Вы что, в натуре, спрячьте пули и картечь! Я, в натуре, о культуре – нервы надобно беречь! Большой невроз! Когда вам ушлый официант вчерашний ростбиф принесёт И разольёт на стол вино, и скатерть вам поставит в счёт - Не надо ножками сучить, кричать об этих пустяках, Конечно, надо заплатить, вообще держать себя в руках. Но как приятно тихо встать, с улыбкою сказать «Пардон!», По люстре стулом садануть и просветлённым выйти вон. Большой невроз! На горе колхоз, под горой совхоз, У тебя невроз, у меня невроз. Раззудись плечо, размахнись рука, Пошумим ещё, побузим слегка. Как продрал глаза, так прощай, покой! А я люблю свои неврозы, ух, я бешеный какой! Большой невроз! |
невроз (от греч. neuron - жила, нерв) - в современной классификации психических расстройств термин «невроз» не используется. Теперь психиатры говорят о невротическом расстройстве и выделяют достаточно много вариантов его проявлений, включая расстройства связанные со стрессом и расстройствами внутренних органов. Толстой Лев Николаевич (1828 -1910) - великий русский писатель, прозаик, драматург, просветитель, публицист, религиозный мыслитель, авторитетное мнение которого спровоцировало возникновение нового религиозно-нравственного течения — толстовства. интеграл – расширенное математическое понятие суммы. Решение интегралов или их нахождение называется интегрированием (собирание воедино каких-либо элементарных частей). Пользуясь интегралом можно найти такие величины, как площадь, объем, массу и другое. В случае с площадью суммируются полоски бесконечно малой ширины. Вселенский конец (конец света) – распространённый фразеологизм, означающий спрогнозированную либо воображаемую угрозу прекращения существования всех людей, цивилизаций, всего человечества, Земли, или даже Вселенной целиком. В более узком смысле — уничтожение всего живого. секуляризм - идеология, отрицающая религию в принципе. Согласно секуляризму движение к лучшему обществу и возможные социальные и политические реформы должны основываться на научном знании, а не на религиозных постулатах. К секуляризму очень близок крайний атеизм. содомия (содомский грех) - гомосексуализм и зоофилия. Происходит от названия библейского города Содом. психоз - означает достаточно серьезное психическое расстройство. К психозам относят те заболевания, которые нередко сопровождаются изменением сознания, часто с отсутствием критики к себе или к окружающему. Обычно психоз требует помещения человека в психиатрическую больницу, поскольку в состояние психоза человек может быть опасен для себя и окружающих. эсхатологический невроз - боязнь конца света. Эсхатология – религиозное учение о конечных судьбах мира и человека (по гречески eschatos – последний, конечный). Атеистам тоже плохо - атеизм (франц. atheisme - от греч. atheos - безбожный) - исторически разнообразные формы отрицания религиозных представлений, культа и утверждение самоценности бытия мира и человека. Современный атеизм рассматривает религию как иллюзорное сознание. "На горе колхоз,/ Под горой совхоз" - цитата из песни "На горе колхоз" (муз. народная, сл. народные):
Клин - город в Московской области на берегу реки Сестры. светская львица – дама, активно участвующая в высшем свете (в первую очередь, в т. н. «тусовках», презентациях и других мероприятиях и акциях знаменитостей). Впервые это понятие возникло благодаря расцвету светской жизни в Европе. Позже это название было перенесено и в Россию, где понятие «светская львица» немного извратилось в советский период и приобрело негативный окрас. левретка (от французского levrette) - собака декоративной породы, малая итальянская борзая (карликовая порода). Выведена в средние века в Италии. Законченный тип классический левретки, известной в наши дни, был создан в 20-30 годы XX века. Гусиная печень "Фуа гра" - гусиная печень - 1 шт. - виноград - 10 ягод - сок 1 апельсина - соль, перец - по вкусу. Гусиную печень порезать пластинками по 2 см толщиной. Посыпать солью сковороду и сильно ее нагреть. Печень посолить, поперчить и выложить на сковороду. Через 5 секунд перевернуть, и через 10-15 секунд снять с огня на тарелку. На горячую сковороду выложить 10 очищенных виноградин, залить соком одного апельсина, 20 секунд помешивать, затем снять с огня, полить печень полученным соусом. Готовое блюдо украсить зеленью. Для производства фуа гра гусей запирают в тесных клетках (иногда даже подвешивают к потолку вниз головой!) и насильно откармливают - зачастую через трубку или воронку - орехами и кукурузой. В результате у птицы начинается жировое перерождение печени - цирроз, и она достигает в весе одного килограмма. Защитники животных считают, что ради кулинарных изысков преступно так издеваться над птицами. Особенно активны на этом поприще известная французская актриса Брижитт Бардо и всемирно известный исполнитель роли Джеймса Бонда Рождер Мур. Откорм птицы по специальной технологии для производства фуа гра запрещен в Швейцарии и Великобритании, а в Израиле он является уголовно наказуемым преступлением. фуа гра (фр. Foie gras — «жирная печень») - специальным образом приготовленная печень откормленного гуся или утки. Печень откармливаемых птиц может вырасти до размера, в 10 раз превышающего нормальный. Технология откорма вызывает протесты зоозащитных организаций и в некоторых странах такой откорм является уголовно наказуемым преступлением. «В жизни счастья нет!» - от некогда популярной татуировки «Нет в жизни счастья!» в Руанде... геноцид - конфликт между этническим большинством (народность хуту) и этническим меньшинством (народность тутси), развязанный пришедшим к власти в результате военного переворота 6-7 апреля 1994г. временным правительством и направленный на полное уничтожение вторых. В результате действий подконтрольных правительству армии и отрядов ополчения, а также ответных действий Руандийского патриотического фронта (РПФ, военно-политической организации тутси). Число убитых за 100 дней составило по разным данным от 500 000 до 1 030 000 человек, из них примерно 10 % составили хуту. Скорость убийств превышала в пять раз скорость убийств в немецких концлагерях в годы Второй мировой войны. Формально конфликт закончился 4 июля взятием РПФ столицы страны, но его последствием стала гражданская война и, в результате втягивания соседних стран, вооружённые конфликты. Последний в 2004—2009 гг., т.е. в период написания песни. геноцид - специальный термин, обозначающий преступные действия, совершаемые по отношению к какой-либо группе людей с целью ее уничтожения. Предложил термин в 1944 году польский юрист еврейского происхождения Рафаэль Лемкин (1900-1959), соединив греческое слово genos, что означает "род, племя", с латинским caedo - "убиваю", дав таким образом определение нацистской политике систематического уничтожения европейских евреев. Cоздатель теории пассионарности - Лев Гумилев. Он ввёл термин пассионарность , означающий способность человека к активным, энергичным действиям. Высокий уровень пассионарности позволяет человеку стремиться к отдаленным и даже нереальным целям, делает людей идейными борцами и патриотами. Пассионарность является ключом к пониманию важнейших исторических процессов, ибо люди с повышенной пассионарностью, пассионарии, это движущая сила войн, революций и переселений. В войнах побеждают народы с более высокой пассионарностью. народ пассионарный, в смысле – очень уж дурной - по Л.Гумилеву, создателю теории пассионарности, пассионарии – особи, импульс поведения которых превышает величину импульса инстинкта самосохранения, т.е. готовые на жертвенность, часто ради иллюзорных целей. "княжну швырнём с досады в набежавшую волну" - изменённая цитата из народной песни о С. Разине на стихи Д. Садовникова «Из-за острова на стрежень» (1883): :
Триумф пассионарности. ростбиф – кусок жареной говядины из хребтовой части туши или вырезки. «Пред ним roast-beef окровавлЕнный». "По люстре стулом садануть и просветлённым выйти вон" - ссылка на эпизод из кинофильма Г.Данелия "Мимино" (1978). Герой Фрунзика Мкртычана на суде: "Да, люстру разбил – зачем отрицать? Когда мы пошли домой, он случайно стулом зацепиль". "Раззудись плечо, размахнись рука" - цитата из стихотворения русского поэта А. В. Кольцова (1809-1842) «Косарь» (1836):
Степь просторную! Зажужжи, коса, Как пчелиный рой! Молоньей, коса, Засверкай кругом! На мой взгляд, лучшее средство от неврозов - с головой окунуться в своё хобби. «В жизни счастья нет, но есть покой и воля…» (С) |
Последний раз редактировалось земляк(Игорь Пущин) 04.04.2007 21:43, всего редактировалось 1 раз.
Нам чужда протестантская этика и буддистский порядок вещей.
- ЯН
- Дон Поклонник
- Сообщения: 310
- Стаж: 17 лет 5 месяцев
- Заходил(а): 27.03.2009 16:31
- Откуда: Ростов-на-Дону
Нда-а-а... работа проделана большая.
Но есть упущения:
Нету комментов к словам:
Посуда
Бог
Инвалид
Психопат
Суд
Судья
Прокурор
Дерьмо
Истерика
Повар
Бандит
Пистолет
Психоаналитик
Замочил
Шведы
Голландцы
Побузим
А так же необъяснено, почему нельзя быть спокойным в понедельник в 7 утра, почему растут долги и почему скрипит кровать?
В гости к Богу не бывает опозданий
Да, да, Князь! Вы совершенно правы! Поэтому приношу свои извинения уважаемому Земляку за то, что выражаю с некоторым опозданием свое почтение за проделанную уважаемым Земляком работу по созданию предмета обсуждения в виде выше изложенных комментариев.князь Владимир писал(а):В том числе некоторый (хоть и приблизительный) норматив.
- земляк(Игорь Пущин)
- Тихий охотник
- Сообщения: 7774
- Стаж: 17 лет 1 месяц
- Заходил(а): 28.01.2016 18:48
- Откуда: Гатчина
Я пользовался страницей, которую выложил V-man, 108 песен Тимура Шаова. Там - "сатания".князь Владимир писал(а):А если серьёзно, то пока что две поправки. Во-первых, не "сатания", а "содомия". А во-вторых, геноцид в Руанде заслуживает целостного комментария.
Нам чужда протестантская этика и буддистский порядок вещей.
- Максимыч
- Вольный Каменщик
- Сообщения: 21296
- Стаж: 18 лет 1 месяц
- Заходил(а): 09.12.2016 21:34
- Откуда: Каменск-Шахтинский
- Поблагодарили: 2 раза
По поводу геноцида в Руанде скажу следующее:
Бельгийцы, контролировавшие территорию Руанды до 1962 года, правили под девизом «Разделяй и властвуй», всячески раздувая конфликты в и без того непростых отношениях двух этнических групп - хуту и тутси, причём вначале они в основном опирались на меньшинство тутси (как говорят, более цивилизованных, у них давно сложились элементы феодального государства), с середины 50-х гг. ХХ века бельгийцы больше стали ориентироваться на хуту, которые издавна подчинялись тутси. Противоречия вылились в гражданскую войну 1959-61 гг., в которой хуту одержали победу, изгнав значительное количество тутси в соседние страны - Бурунди, Уганду, Танзанию, Конго (Киншаса). Беженцам впоследствии запрещалось вернуться на родину. После объявления независимости Руанды в 1962 г. к власти пришла партия Движение за эмансипацию хуту (Пармехуту), которая стала единственной политической партией страны. В декабре 1963 группа беженцев-тутси с территории Бурунди вторглась в Руанду и была разбита частями руандийской армии при участии бельгийских офицеров. В ответ правительство Руанды инспирировало резню тутси, которая вызвала новую волну беженцев.
Со временем верхушка хуту северных районов Руанды стала осознавать, что правящий режим ее обманул. В результате этнический конфликт перерос в противоборство региона с центральной властью, в 1973 году произошёл военный переворот, было распущено Национальное собрание, запрещена деятельность Пармехуту и других политических организаций, установился режим диктатуры так называемого Национального революционного движения за развитие (НРДР), в ходе которой уже происходили столкновения между хуту-северянами и южанами. Для тутси, оставшихся на территории Руанды, был ограничен доступ к получению образования и занятию государственных должностей. В 1973 по распоряжению властей всех граждан обязали иметь при себе удостоверения об этнической принадлежности, которые для тутси позднее стали «пропусками на тот свет». С этого времени хуту стали считать тутси «внутренними врагами».
1 октября 1990 г. проживавшие в Уганде беженцы-тутси (в основном дети первой волны эмигрантов 1959 г.), создавшие Руандийский патриотический фронт (РПФ), вторглись на территорию Руанды. В 60 км от границы с Угандой колонна беженцев была остановлена руандийской армией при поддержке французских и бельгийских воинских частей. Это не помешало правительству Руанды инсценировать в ночь на 5 октября нападение сил РПФ на столицу государства Кигали. Власти сознательно пошли на провокацию, чтобы обосновать последовавшие вскоре аресты тысяч людей, которых обвинили в сотрудничестве с РПФ, и оправдать вооруженное вмешательство Франции и Бельгии. Силы РПФ предприняли новые попытки вторжения в декабре 1990 и в начале 1991 гг. Под давлением ряда государств Запада и в обстановке необходимости проведения политических реформ в июне 1991 г. правящие круги были вынуждены согласиться на внесение в конституцию поправок, предусматривающих введение в стране многопартийной системы. Новое наступление сил РПФ в феврале 1993 г. привело к эмиграции еще 500 тыс. руандийцев, хуту и тутси.
В августе 1993 г. в танзанийском городе Аруша было подписано соглашение, в котором содержались условия перемирия, включавшие формирование объединенной национальной армии и коалиционного переходного правительства хуту и тутси. В октябре 1993 г. по решению Совета безопасности была создана миссия ООН по оказанию помощи Руанде, чтобы следить за выполнением Арушского мирного соглашения (так и не выполненного).
На протяжении 1990–1994 гг. экстремисты-хуту, входившие в правительство, постоянно усиливали репрессии против тутси, действуя совместно с милицией НРДР (Интерахамве) и используя средства массовой пропаганды для разжигания межэтнической вражды. В ходе развернувшейся в Руанде кампании террора физически уничтожались политические деятели, журналисты и все, кто был не согласен с политикой правящего режима.
6 апреля 1994 г. при посадке в аэропорту Кигали взорвался самолёт, на борту которого находились президент Руанды Ж. Хабьяримана и президент Бурунди С. Нтарьямира, возвращавшиеся со встречи на высшем уровне в Танзании. Причины катастрофы официально обнародованы так и не были, но общепринятой является версия о том, что самолёт был обстрелян с земли. Не прошло и часа, как в Кигали началась кровавая бойня, которая на следующий день охватила всю страну. В беспрецедентной по жестокости этнической чистке экстремисты-хуту истребили около 500 тыс. человек, в том числе женщин и детей. В основном жертвами стали тутси, но заодно были уничтожены многие хуту, считавшиеся политическими оппонентами режима или не желавшие с ним сотрудничать. Пик зверств пришелся на апрель-май, но террор продолжался вплоть до июля. Как выяснилось позднее, это были отнюдь не спонтанные массовые убийства, а тщательно спланированная операция, подготовленная экстремистами из правительственных кругов, а также Интерахамве при поддержке армии. Экстремисты использовали в своих интересах исконную вражду между хуту и тутси, которая подогревалась призывами по радио к полному уничтожению тутси.
В ответ на кровавую бойню силы РПФ вторглись на территорию Руанды и продвинулись в западном направлении. Одновременно около 2 млн. руандийцев бежали за границу, преимущественно в Танзанию и Заир. На этот раз большинство беженцев составляли хуту, которые покидали свои деревни в организованном порядке, во главе со старейшинами и в сопровождении милиции Интерахамве. Лагеря беженцев были превращены в опорные базы сопротивления РПФ, где была организована военная подготовка, восхвалялся геноцид, и даже в положении беженцев хуту продолжали убивать тутси. 22 июня 1994 г. Совет безопасности ООН поручил Франции направить в Руанду вооруженную гуманитарную миссию. Однако французы усмотрели в происходящем заговор англоязычных угандийцев, стремившихся якобы передать франкоязычную страну под контроль США, и ограничились созданием в юго-западной части Руанды зоны безопасности, обеспечив защиту руандийским солдатам, которые бежали от отрядов РПФ, и оставшимся в живых чиновникам правительства Ж. Хабьяриманы, многие из которых были виновны в организации массовых убийств. Тем временем США открыли свою гуманитарную миссию в Кигали, где РПФ формировало новое правительство, которое в соответствии с Арушским мирным соглашением состояло из хуту и тутси. В июле 1994 г., когда РПФ объявил о своей полной победе, более четверти населения Руанды либо погибли, либо бежали за границу. Контролируемый тутси РПФ назначил президентом страны известного своими умеренными взглядами хуту Пастера Бизимунгу, а пост вице-президента получил руководитель военной организации РПФ генерал-майор Поль Кагаме. Пост премьер-министра был оставлен для представителя хуту.
К концу 1996 г. процесс восстановления и развития экономики Руанды перешел из фазы чрезвычайных мер к этапу оздоровления. Страны-доноры – США, Бельгия, Великобритания и Нидерланды обещали предоставить финансовую помощь в сумме более 2 млрд. долларов. К весне 1997 г. уменьшилась угроза вторжения извне. Лагеря беженцев в пограничных районах Заира были закрыты, и приблизительно 1,5 млн. гражданских лиц вернулись на родину в Руанду.
В настоящее время активных боевых действий в Руанде не ведётся, действует двухнациональное правительство, приняты законы, уравнивающие в правах хуту и тутси, но говорить о том, что обстановка нормализовалась, ещё нельзя, по-прежнему значительная часть руандийцев находится в изгнании.
Бельгийцы, контролировавшие территорию Руанды до 1962 года, правили под девизом «Разделяй и властвуй», всячески раздувая конфликты в и без того непростых отношениях двух этнических групп - хуту и тутси, причём вначале они в основном опирались на меньшинство тутси (как говорят, более цивилизованных, у них давно сложились элементы феодального государства), с середины 50-х гг. ХХ века бельгийцы больше стали ориентироваться на хуту, которые издавна подчинялись тутси. Противоречия вылились в гражданскую войну 1959-61 гг., в которой хуту одержали победу, изгнав значительное количество тутси в соседние страны - Бурунди, Уганду, Танзанию, Конго (Киншаса). Беженцам впоследствии запрещалось вернуться на родину. После объявления независимости Руанды в 1962 г. к власти пришла партия Движение за эмансипацию хуту (Пармехуту), которая стала единственной политической партией страны. В декабре 1963 группа беженцев-тутси с территории Бурунди вторглась в Руанду и была разбита частями руандийской армии при участии бельгийских офицеров. В ответ правительство Руанды инспирировало резню тутси, которая вызвала новую волну беженцев.
Со временем верхушка хуту северных районов Руанды стала осознавать, что правящий режим ее обманул. В результате этнический конфликт перерос в противоборство региона с центральной властью, в 1973 году произошёл военный переворот, было распущено Национальное собрание, запрещена деятельность Пармехуту и других политических организаций, установился режим диктатуры так называемого Национального революционного движения за развитие (НРДР), в ходе которой уже происходили столкновения между хуту-северянами и южанами. Для тутси, оставшихся на территории Руанды, был ограничен доступ к получению образования и занятию государственных должностей. В 1973 по распоряжению властей всех граждан обязали иметь при себе удостоверения об этнической принадлежности, которые для тутси позднее стали «пропусками на тот свет». С этого времени хуту стали считать тутси «внутренними врагами».
1 октября 1990 г. проживавшие в Уганде беженцы-тутси (в основном дети первой волны эмигрантов 1959 г.), создавшие Руандийский патриотический фронт (РПФ), вторглись на территорию Руанды. В 60 км от границы с Угандой колонна беженцев была остановлена руандийской армией при поддержке французских и бельгийских воинских частей. Это не помешало правительству Руанды инсценировать в ночь на 5 октября нападение сил РПФ на столицу государства Кигали. Власти сознательно пошли на провокацию, чтобы обосновать последовавшие вскоре аресты тысяч людей, которых обвинили в сотрудничестве с РПФ, и оправдать вооруженное вмешательство Франции и Бельгии. Силы РПФ предприняли новые попытки вторжения в декабре 1990 и в начале 1991 гг. Под давлением ряда государств Запада и в обстановке необходимости проведения политических реформ в июне 1991 г. правящие круги были вынуждены согласиться на внесение в конституцию поправок, предусматривающих введение в стране многопартийной системы. Новое наступление сил РПФ в феврале 1993 г. привело к эмиграции еще 500 тыс. руандийцев, хуту и тутси.
В августе 1993 г. в танзанийском городе Аруша было подписано соглашение, в котором содержались условия перемирия, включавшие формирование объединенной национальной армии и коалиционного переходного правительства хуту и тутси. В октябре 1993 г. по решению Совета безопасности была создана миссия ООН по оказанию помощи Руанде, чтобы следить за выполнением Арушского мирного соглашения (так и не выполненного).
На протяжении 1990–1994 гг. экстремисты-хуту, входившие в правительство, постоянно усиливали репрессии против тутси, действуя совместно с милицией НРДР (Интерахамве) и используя средства массовой пропаганды для разжигания межэтнической вражды. В ходе развернувшейся в Руанде кампании террора физически уничтожались политические деятели, журналисты и все, кто был не согласен с политикой правящего режима.
6 апреля 1994 г. при посадке в аэропорту Кигали взорвался самолёт, на борту которого находились президент Руанды Ж. Хабьяримана и президент Бурунди С. Нтарьямира, возвращавшиеся со встречи на высшем уровне в Танзании. Причины катастрофы официально обнародованы так и не были, но общепринятой является версия о том, что самолёт был обстрелян с земли. Не прошло и часа, как в Кигали началась кровавая бойня, которая на следующий день охватила всю страну. В беспрецедентной по жестокости этнической чистке экстремисты-хуту истребили около 500 тыс. человек, в том числе женщин и детей. В основном жертвами стали тутси, но заодно были уничтожены многие хуту, считавшиеся политическими оппонентами режима или не желавшие с ним сотрудничать. Пик зверств пришелся на апрель-май, но террор продолжался вплоть до июля. Как выяснилось позднее, это были отнюдь не спонтанные массовые убийства, а тщательно спланированная операция, подготовленная экстремистами из правительственных кругов, а также Интерахамве при поддержке армии. Экстремисты использовали в своих интересах исконную вражду между хуту и тутси, которая подогревалась призывами по радио к полному уничтожению тутси.
В ответ на кровавую бойню силы РПФ вторглись на территорию Руанды и продвинулись в западном направлении. Одновременно около 2 млн. руандийцев бежали за границу, преимущественно в Танзанию и Заир. На этот раз большинство беженцев составляли хуту, которые покидали свои деревни в организованном порядке, во главе со старейшинами и в сопровождении милиции Интерахамве. Лагеря беженцев были превращены в опорные базы сопротивления РПФ, где была организована военная подготовка, восхвалялся геноцид, и даже в положении беженцев хуту продолжали убивать тутси. 22 июня 1994 г. Совет безопасности ООН поручил Франции направить в Руанду вооруженную гуманитарную миссию. Однако французы усмотрели в происходящем заговор англоязычных угандийцев, стремившихся якобы передать франкоязычную страну под контроль США, и ограничились созданием в юго-западной части Руанды зоны безопасности, обеспечив защиту руандийским солдатам, которые бежали от отрядов РПФ, и оставшимся в живых чиновникам правительства Ж. Хабьяриманы, многие из которых были виновны в организации массовых убийств. Тем временем США открыли свою гуманитарную миссию в Кигали, где РПФ формировало новое правительство, которое в соответствии с Арушским мирным соглашением состояло из хуту и тутси. В июле 1994 г., когда РПФ объявил о своей полной победе, более четверти населения Руанды либо погибли, либо бежали за границу. Контролируемый тутси РПФ назначил президентом страны известного своими умеренными взглядами хуту Пастера Бизимунгу, а пост вице-президента получил руководитель военной организации РПФ генерал-майор Поль Кагаме. Пост премьер-министра был оставлен для представителя хуту.
К концу 1996 г. процесс восстановления и развития экономики Руанды перешел из фазы чрезвычайных мер к этапу оздоровления. Страны-доноры – США, Бельгия, Великобритания и Нидерланды обещали предоставить финансовую помощь в сумме более 2 млрд. долларов. К весне 1997 г. уменьшилась угроза вторжения извне. Лагеря беженцев в пограничных районах Заира были закрыты, и приблизительно 1,5 млн. гражданских лиц вернулись на родину в Руанду.
В настоящее время активных боевых действий в Руанде не ведётся, действует двухнациональное правительство, приняты законы, уравнивающие в правах хуту и тутси, но говорить о том, что обстановка нормализовалась, ещё нельзя, по-прежнему значительная часть руандийцев находится в изгнании.
Последний раз редактировалось Максимыч 05.04.2007 19:19, всего редактировалось 2 раза.
Людям – братство,
Гадам – гадство,
Бабкам – грядки,
Бардам – бабки!
- bookworm
- Буквоед
- Сообщения: 4327
- Стаж: 17 лет 1 месяц
- Заходил(а): 20.12.2021 20:01
- Откуда: СПб
- Поблагодарили: 3 раза
А зачем их оставлять Есть Интернет, есть поисковики. Набрал в строке поиска "фуа-гра" и получил ответЯН писал(а):Я бы оставил комменты только к словам:
Пассионарный
Секуляризм
Эсхатология
Фуа гра
Геноцид в Руанде
И все!
Для особо "одаренных" существует интернет.
Зачем вообще комментарии? Читать все умеют, думать тоже. Если что непонятно - ищите сами
А если серьезно, мне, например, очень нравятся комментарии, и чем больше, тем лучше. Лишнее всегда можно отсеять. Иногда читаешь комментарий к какой-нибудь строке и понимаешь - сто раз слышал, а не задумывался: "откуда ноги растут"
Я обратил внимание на "Варягов", Ян будет смеяться, слово "ОБЛОМ" имеет как минимум девять толкований, и три-четыре из них будут уместны в данном комментарии. И так в тексте любой песни.
Если что-то кажется знакомым, ненужным, - пропусти, не читай.
Моя позиция - Больше комментариев хороших и разных
А к вышеприведенному комментарию я бы, например, добавил.
По люстре стулом садануть
И просветленным выйти вон -
Эпизод из фильма "Мимино" -- "Даааа!, Когда уходили, он случайно стулом задел"
Да и просто "просветленный" (с) хорошо корреспондируется с "буддийским порядком вещей" (с), "я так думаю" (с).bookworm писал(а): А к вышеприведенному комментарию я бы, например, добавил.
По люстре стулом садануть
И просветленным выйти вон -
Эпизод из фильма "Мимино" -- "Даааа!, Когда уходили, он случайно стулом задел"
- ИРИНА Т
- Птица-сИрин
- Сообщения: 17891
- Стаж: 18 лет 1 месяц
- Заходил(а): 17.08.2023 16:53
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 16 раз
А ведь действительно похоже. Некоторое количество буддийских притч сообщает нам о внезапном просветлении от удара, например, палкой по голове...Но, в отличие от песни, просветляется не тот, кто ударил, а кто получил удар.Posev писал(а):Да и просто "просветленный" (с) хорошо корреспондируется с "буддийским порядком вещей" (с), "я так думаю" (с).
Ах ты Дао, моё Дао, Дао важное моё, Дао важное, сермяжное, непознанноё!
- bookworm
- Буквоед
- Сообщения: 4327
- Стаж: 17 лет 1 месяц
- Заходил(а): 20.12.2021 20:01
- Откуда: СПб
- Поблагодарили: 3 раза
При всем моем уважении к Кержакову, авторство строк принадлежит не ему.
Мы врага встречаем просто:
Били, бьем и будем бить
Из песни «Не скосить нас саблей острой...» (1937), написанной композиторами братьями Даниилом и Дмитрием Покрассами на стихи Василия Ивановича Лебедева-Кумача для кинофильма «Дума про казака Голоту» (1937).
Мы врага встречаем просто:
Били, бьем и будем бить
Из песни «Не скосить нас саблей острой...» (1937), написанной композиторами братьями Даниилом и Дмитрием Покрассами на стихи Василия Ивановича Лебедева-Кумача для кинофильма «Дума про казака Голоту» (1937).