Приехали заранее: ТЮЗ находится не во дворах, а непосредственно на дороге, поэтому «с парковками, во-первых, хреновато…». Но для нашей машины нашлось место в небольшом «кармане», т.ч. припарковались без происшествий.
Дальше все как всегда: гардероб, фойе, в котором продавались диски и книги. Зал был полон без всякого преувеличения: и нулевой ряд приставлен, и боковые стулья вдоль всего зала. Публика в основном интеллигентного вида, была и молодежь, и народ постарше (коего большинство) В фойе сразу увидела Е.В. Вдовина и руководителя клуба «Пилигрим» Михаила Новикова (клуб «Пилигрим» организатор концерта).
Перед концертом выступил Михаил Новиков, призвал заполнять анкеты, чтобы получать рассылки клуба, проанонсировал следующий концерт, а также спросил, из каких городов зрители: большинство было из Королева, частично из Юбилейного. Щелкова, Ивантеевки.. Кто-то крикнул: «Я из Одессы». На этом организационная часть была окончена, и начался собственно концерт.
На сцену вышли Тимур и его команда (Сергей Костюхин и Михаил Махович). Тимур поприветствовал зал: «Дорогие земляки!». Сказал, что неподалеку от Королева его дача, что очень приятно добираться на концерт 15 минут. Дальше было сказано, что будут исполняться песни из нового альбома «О чем молчал Герасим», но что новый он относительно, его уже представляют с сентября, поэтому новые песни будут прокладываться старыми.
Далее Тимур сказал, что первую песню, обычно чему-то посвящают. Был бы апрель, спели бы «Весеннюю», сборная бы сыграла так, как она это умеет, то «Футбольные страдания», а так недавно было 100 дней Сергея Семеновича Собянина, так ему посвящаем «Пробки в Москве» (текст немного изменен, не суки, а «подлюки» с намеком на суки). «Начал он смело, снес ларьки на улице 1905 года, а вот пробки снести пока не получается. С ларьками бороться проще».
Потом была исполнена песня «Случай в Кремле» со стандартным предисловием о том, что: «Нравится мне наш молодой президент, но не хватает ему харизмы». Мол, президент у нас сменился, а лидер нации не сменился. А надо повышать престиж и т.д.
Следующей песней была «Нужные слова» , перед которой был рассказ, про то, что просили ее не петь в Иерусалиме, мол, там публика снобистская, но потом приняли «на ура». Были произнесены слова Тургенева о русском языке. После песни рассказал историю о Жозефине Павловне, перед этим сказав: «Я ее (историю) рассказываю, скоро рассказывать перестану.
Дальше посмотрел, записок еще не было, спел «Частушки-пофигушки» , сказав, что их заказали перед концертом. Спел «чудило», а в момент: «Ну а вот мандолинист» представил Маховича – Михаил Антонович Махович – впрочем, тоже пофигист.
После песни сказал, что «кран чинить я сам могу» это метафора, художественный образ, что в зале присутствует человек, который мне чинит краны. «Спасибо, Руслан». «А то жена говорит, что у меня руки из гитары растут».
Потом была исполнена песня «Пора мой друг пора» , тоже с предисловием, что сейчас он в выборе выпить или не выпить чаще принимает решение «не выпить», и ему это нравится, не потому, что он не любит выпить, а потому, что назавтра уж очень плохо. Так что пора… Тут с Костюхиным был обыгран каламбур «что пора, штопора, привыкли руки к штопорам». Еще Костюхин посетовал, что плохо себя чувствует, чем-то отравился.
Дальше по записке была исполнена песня «Товарищи ученые», потому, что у нас наукоград, а еще потому, что недавно, в январе, отмечался день рождения Владимира Семеновича Высоцкого. Тимур сказал, что друг Высоцкого Вадим Туманов, которому уже 82 года, познакомился с моими песнями, что они ему очень понравились, поэтому он даже пригласил меня на празднование дня рождения Высоцкого в Питер, я там выступал. Песня была в концертном исполнении «Ну что взять с астрономии, небесные тела…», не так, как на диске.
После была исполнена песня «Кто виноват» , что он планировал написать две песни для диска «Кто виноват» и «Что делать», что «Что делать» написать не успел, а потом решил, что и не надо. Главное решить, кто виноват. Что всегда во всех бедах винили немцев, американцев, евреев. Потом евреев сменили лица кавказской национальности. В общем, стандартное предисловие. На пол ронял Волочкову.
Завершала первое отделение песня «Не ори на жену» , перед которой Тимур спросил, орет ли кто на жену. Никто не признался, тогда говорит, пою чисто профилактически. Что эта тема совершенно не раскрыта в современной бардовской культуре, что он планирует целый цикл песен на эту тему написать. После был объявлен перерыв.
После перерыва второе отделение началось с чтения записок. Заказали песню «Исполнение желаний», а дальше было написано «Аленушка», то ли подпись, то ли песня. Сказал, что здесь он не может вообще понять, о чем идет речь, иногда ему заказывают чужие песни, в частности «Тюбик» Вити Третьякова, но там понятно о чем речь, а здесь нет. «Напишите новую записку». Потом было много заказов: «По классике тоскуя», «Вредная песня», «Суррогаты», еще целый список, в числе которого «Шали вали». Тут посмеялись, что такой песни нет, есть «Хали гали».
Была по заявке исполнена «Вредная песня».
Следующая песня «Мусорная куча» с предисловием про инновации и т.д. Было отмечено, что куча была ни в коей мере не при Сергее Семеновиче Собянине, а еще при Юрии Михайловиче Лужкове.
Далее было сказано о становлении гражданского общества, и рассказана история про рынок в Щелкове, где стоянка платная 10 рублей для всех (ФСБ, МВД, Администрации и т.д.), что он с удовольствием туда ездит, платит 10 рублей. А то из-за 10 рублей суют удостоверения (эта история уже была на премьере).
Дальше был вопрос о том как он начал писать песни. Он сказал, что это было еще в школе, что тогда он написал какое-то танго и т.д.
По просьбе человека, который принес Сергею Костюхину лекарство («Это чай»- сказал Костюхин) исполнили «Дорожную» с предисловием, что ее исполнял Большой Академический Кубанский Казачий Хор как народную. «Что он передал эту песню в ставропольский клуб авторской песни, там ее пели, услышал руководитель Хора, и ее исполнили Хором. Что жена была у соседки, случайно услышала что-то знакомое, прибежала. Говорит, включай, твою песню поют… Тогда еще Интервидение было, кремль такой в обрамлении, так вот по нему и передавали...» Подчеркнул, что это стилизация, что песня псевдоказачья, псевдонародная. Костюхин прокомментировал: «Хорошо, что не анти-». Еще было сказано Тимуром, что он проработал в станице 12 лет.. (От себя добавлю, что порадовало, что в этом предисловии не упоминался Розенбаум).
Дальше Тимур рассказал, что ехал по Мосфильмовской улице, где был на съемке передачи про врачей, поехал за машиной с мигалкой, свернул за ней, а улица, на которую он свернул, оказалась с односторонним движением. Тут же его остановил наряд. «Вообще, я к гаишникам отношусь с уважением, они меня узнают даже чаще, чем скажем, врачи, четыре раза останавливали, три раза узнали». Ну а тут еще обнаружили, что в техталоне 2010 год, просрочен техосмотр. Но все решилось за 45 секунд: «Посадили меня в машину. А я-то боюсь предлагать взятку должностному лицу. Но мне дали бумажку, сказали: «Пиши цифру». Я все вывернул из карманов, оставив себе 500 рублей на бензин, и мы разошлись. А то отберут права, потом вызволяй их через суд и т.д. Так что таким бравым ребятам я посвящаю песню «Твой муж гаишник» .
Был вопрос: «Как Вы относитесь к ренессансу клубного (кухонного) движения в России. Ответ был: «К ренессансу отношусь хорошо. Сейчас политика на телевидении и на радио, в других СМИ такая, что увидеть приличного певца и т.д. очень трудно. Поэтому жизнь возвращается в клубы.
Потом перешли к крупной форме. Тимур сказал, что предлагал совместно написать мюзикл по «Муму» Марику Фрейдкину, но тот отказался, пришлось все писать самому. Про Марка Фрейдкина сказал, что это шансонье, но не в смысле «Русский шансон», а шансон французский, что только он один из наших авторов удовлетворяет требованиям французского шансона. Дальше был исполнен мумузикл.
Надо сказать, что Тимур выглядел хорошо, что ни разу за концерт не сбился (разумеется, отклонения от дисковых (канонических) вариантов песен были, но вот оплошностей, сбоев нет), никаких таких явлений, о которых писали новоиспеченные форумчане (Михаил Фролов, alexlutz) как отрабатывание денег, потухший взгляд и т.д. не было, я с пристрастием смотрела, Но голос поначалу звучал обычно, а мумузикл пел как будто другой человек – голос стал просто как у оперного тенора, все арии исполнялись на высоком уровне. Надо сказать, что мне показалось, что обстановка в зале была несколько «прохладной», что странно, но к середине мумузикла народ разошелся, стали смеяться в голос и аплодировать.
Сразу после мумузикла была исполнена «Боремся с депрессией», тоже очень задорно, Тимур призывал подпевать, зал поддержал (немного), один куплет и припев были исполнены оригинально, в очень быстром темпе. Перед «Боремся с депрессией» пытались еще что-то заказать, просили «Хали гали», но было сказано, что на все времени не хватит, что постараются приехать еще, чтобы попеть просто по заявкам.
После концерта Тимур сказал, что выйдет в фойе, что можно будет взять автограф и сфотографироваться «как с Лениным». Желающих взять автограф было много, я тоже подписала Синюю и Золотую Тетради.
Вот вроде и все. Я ничего не конспектировала, все написала по памяти. Фото получились не особо хорошие, но я их все-таки покажу, какое-то представление о концерте они дают. Если я еще всех не утомила и что-то не досказала, задавайте вопросы.
Странно, что не был исполнен "Аутотренинг". Пришлось включить его в машине по дороге домой (как раз столько по времени мы ехали), продолжили себе концерт.