"Играем Тургенева", пролог (дочерняя тема)
Правила форума
Данный форум предназначен для написания и обсуждения аккордов и комментариев к песням Автора. Комментарии к каждой песне обсуждаются в отдельной теме. Конечная цель каждого обсуждения - публикация на сайте http://www.shaov.net.
Данный форум предназначен для написания и обсуждения аккордов и комментариев к песням Автора. Комментарии к каждой песне обсуждаются в отдельной теме. Конечная цель каждого обсуждения - публикация на сайте http://www.shaov.net.
- Vlak
- Мечтательный пастух
- Сообщения: 1716
- Стаж: 11 лет
- Заходил(а): 03.08.2020 19:39
- Откуда: Оренбургская область
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 24 раза
- Контактная информация:
Re: Играем Тургенева (мумузикл)
У меня вопросы к прологу как были, так и остались. Мы же договорились узнать мнение "театрала". Тут, вроде, Юлия мимо пробегала? Жаль, что сюда не заглянула.
Закуски бы еще – и не было бы горя!
- ppd
- Site Developer
- Сообщения: 7223
- Стаж: 16 лет
- Заходил(а): 08.03.2024 06:45
- Откуда: Шизино
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 306 раз
Re: Играем Тургенева (мумузикл)
У меня по прологу вопросов нет.
Есть общее замечание.
Есть общее замечание.
Согласовывайте падежи (антрепризА), соблюдайте правила простановки пробелов и проверяйте правописание, синтаксис. Не фанатично, но не забывайте об этом.Мария Н писал(а):антрепризу –форма организации театра…
Зачем же? Начнём словами:Мария Н писал(а):Прямо так и запишем?
Напомню, что у gri был такой вариант предисловия
- «Играем Тургенева» — одна из давних задумок Автора.
- Мария Н
- Тургеневская девушка
- Сообщения: 10138
- Стаж: 11 лет 8 месяцев
- Заходил(а): 28.10.2023 22:14
- Откуда: Липецк
- Благодарил (а): 627 раз
- Поблагодарили: 162 раза
Re: Играем Тургенева (мумузикл)
Ну уж извини, где ж я тебе его возьму, да ещё такого, который бы согласился бурить в этом направлении?!Vlak писал(а):У меня вопросы к прологу как были, так и остались. Мы же договорились узнать мнение "театрала".
Вот, кстати, я давно хотела спросить, хорошо, что вы напомнили! Как выносить выделенные слова в комментарий? В какой форме (роде, числе, падеже, склонении и т.д.)? Ну, собственно, вы мне уже и ответили. Посмотрю, где ещё соответственно надо поправить. А что, с пробелами, правописанием, синтаксисом где-то какие-то пробелы остались (кроме этого)? Вроде всё проверяла...ppd писал(а):Есть общее замечание.Согласовывайте падежи (антрепризА), соблюдайте правила простановки пробелов и проверяйте правописание, синтаксис. Не фанатично, но не забывайте об этом.Мария Н писал(а):антрепризу –форма организации театра…
А дак там, вроде, ничего существенного не осталось, только шутки по поводу распределения ролей Герасима и Муму между членами семьи. Это тоже надо?ppd писал(а):проиллюстрируем отрывком (но более полным) из расшифровки аудио.
Но, как сказал Маркиз де Сад Захер-Мазоху:
«Ну, имейте же терпение, мой друг!»
«Ну, имейте же терпение, мой друг!»
- Юлия
- Cторонник учения ФЕН ШАО
- Сообщения: 3256
- Стаж: 17 лет 2 месяца
- Заходил(а): 02.03.2024 21:40
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 776 раз
- Поблагодарили: 303 раза
- Контактная информация:
Re: Играем Тургенева (мумузикл)
Vlak писал(а): Мы же договорились узнать мнение "театрала". Тут, вроде, Юлия мимо пробегала? Жаль, что сюда не заглянула.
Спасибо конечно, Владимир, за такое высокое звание "театрал". Но это весьма и весьма преувеличено. Прочитала многие странички этой темы, но не все, конечно.
Вас интересует моё мнение по вопросу о театральных режиссёрах. Моих "глубоких" познаний явно недостаточно для того, чтобы характеризовать каждого из них. Абсолютно согласна с Марией, что характеристик, данных в предложенном комментарии, вполне достаточно. Но я бы добавила театры, в которых работали эти выдающиеся деятели культуры.
Г.А. Товстоногов(1915 - 1989гг.) - выдающийся советский режиссер, педагог и театральный деятель, народный артист СССР, лауреат Ленинской, 2-х Сталинских и 2-х Государственных премий в области театрального искусства. В 1956г. он становится главным режиссёром Большого драматического театра в Ленинграде, который нуждался в быстрой реорганизации. Товстоногов возродил БДТ и руководил им до конца своих дней (более 30-ти лет). Благодаря его таланту, БДТ стал одним из ведущих драматических театров страны. После его смерти театру присвоено его имя: БДТ им.Г.А. Товстоногова (СПБ).
По Эфросу: К тому, что уже сказано. В 60-е годы возглавлял Ленком, который переживал в тот период не лучшие времена. За короткий срок ему удалось возродить театр. Затем работал в театре на Малой Бронной. Эфрос отдавал предпочтение современной драматургии, любил работать с молодёжью. В 1984 году А.Эфрос был назначен главным режиссёром Театра на Таганке вместо давно не ладившего с властями Юрия Любимова. Но легендарная "Таганка" не приняла нового главрежа. Приход Анатолия Эфроса на Таганку многие считали трагической ошибкой, которая стоила ему жизни.
Берто́льт Брехт (нем. Bertolt Brecht; полное имя — О́йген Бе́ртхольд Фри́дрих Брехт, Eugen Berthold Friedrich Brecht (1898 -1956 г.г.) — немецкий драматург, поэт, прозаик, театральный деятель, теоретик искусства, основатель театра «Берлинер ансамбль».
Творчество Брехта — поэта и драматурга — всегда вызывало споры, как и его теория «эпического театра», и его политические взгляды. Тем не менее, уже в 50-х годах пьесы Брехта прочно вошли в европейский театральный репертуар.
Теория «эпического театра», в послевоенные годы претворённая в практику Брехтом-режиссёром, открыла принципиально новые возможности сценического искусства и оказала значительное влияние на развитие театра XX века.
ШТАЙН, ПЕТЕР (Stein, Peter) (р. 1937), театральный режиссер. В энциклопедических словарях П.Штайна принято называть немецким режиссером, хотя сегодня его творчество, несомненно, принадлежит всему европейскому театру, в т.ч. и русскому.
Пи́тер Брук (англ. Peter Stephen Paul Brook; род. 21 марта 1925, Лондон) — английский режиссёр театра и кино.
Питер Брук родился в Лондоне в семье эмигрантов из Латвии. Двоюродный брат советского и российского режиссёра Валентина Плучека.
Окончил Оксфордский университет.
В 1968 году был приглашен Жаном-Луи Барро в Париж, основал там Международный центр театральных исследований. В 1973—1974 годах работал в США, с 1974 года живёт и работает в Париже. Брук много ставил как классику, так и современную драматургию, но его любимым драматургом всегда оставался У. Шекспир. При этом пьесы Шекспира он мог ставить и в стиле «эпического театра» Б. Брехта, и в стиле «театра жестокости».
По поводу искусства актёра Брук писал:
«Школа Мейерхольда делала акцент на выразительности тела. Гротовский по-своему развил это направление и вызвал особый интерес к языку тела и движения. С другой стороны, Брехт настаивал на том, что актёр должен быть не наивным дурачком, каковым его считали в девятнадцатом веке, а думающим, размышляющим человеком своего времени. Школа Станиславского и её последователи уделяли огромное внимание проблемам эмоциональной погруженности актера в роль. Все три направления необходимы".
Вовсе не уверена, что всё это нужно расписывать в комментарии.
- Мария Н
- Тургеневская девушка
- Сообщения: 10138
- Стаж: 11 лет 8 месяцев
- Заходил(а): 28.10.2023 22:14
- Откуда: Липецк
- Благодарил (а): 627 раз
- Поблагодарили: 162 раза
Re: Играем Тургенева (мумузикл)
Я тоже не уверена. Больше всего на этот счет хотела бы услышать мнение Павла. Ну, если, паче чаяния, к нашей дискуссии еще кто-нибудь присоединится (чего я так ждала еще два месяца назад!), буду, конечно, очень рада. Хотелось бы какого-то кворума для консенсуса.
Но, как сказал Маркиз де Сад Захер-Мазоху:
«Ну, имейте же терпение, мой друг!»
«Ну, имейте же терпение, мой друг!»
- Юлия
- Cторонник учения ФЕН ШАО
- Сообщения: 3256
- Стаж: 17 лет 2 месяца
- Заходил(а): 02.03.2024 21:40
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 776 раз
- Поблагодарили: 303 раза
- Контактная информация:
Re: Играем Тургенева (мумузикл)
Писала свой пост поздно ночью. Потом, как говорится, "переспала" со своими мыслями и вот о чём подумала. А не последовать ли нам примеру автора и не "смешать" ли этих замечательных режиссёров в комментарии. Писать о каждом из них, давая просто годы жизни, и чуть-чуть о деятельности, это уже будет очень громоздко для комментария, но совершенно не раскроет личность и талант каждого из этих замечательных людей. Но можно это всё объединить. Тогда комментарий будет кратким и внятным. А любителей театра, возможно, сподвигнет на более глубокое изучение этих ярких личностей и их деятельности. Итак, вот, что я предлагаю:
Берто́льт Брехт (нем. Bertolt Brecht; полное имя — О́йген Бе́ртхольд Фри́дрих Брехт, Eugen Berthold Friedrich Brecht (1898 -1956 г.г.)(1898—1956)
Товстоногов, Гео́ргий Алекса́ндрович - ( 1915-1989)
Пи́тер Брук (англ. Peter Stephen Paul Brook; род. 21 марта 1925,(р. 1925)
Эфрос, Анато́лий Васи́льевич (настоящее имя — Ната́н Иса́евич Эфрос) (1925—1987)
ШТАЙН, ПЕТЕР (Stein, Peter) (р. 1937) - выдающиеся деятели театрального искусства ХХ столетия. Своим ярким талантом и энтузиазмом они способствовали становлению современного европейского Драматического Театра (в самом широком понимании этого слова).
Берто́льт Брехт (нем. Bertolt Brecht; полное имя — О́йген Бе́ртхольд Фри́дрих Брехт, Eugen Berthold Friedrich Brecht (1898 -1956 г.г.)(1898—1956)
Товстоногов, Гео́ргий Алекса́ндрович - ( 1915-1989)
Пи́тер Брук (англ. Peter Stephen Paul Brook; род. 21 марта 1925,(р. 1925)
Эфрос, Анато́лий Васи́льевич (настоящее имя — Ната́н Иса́евич Эфрос) (1925—1987)
ШТАЙН, ПЕТЕР (Stein, Peter) (р. 1937) - выдающиеся деятели театрального искусства ХХ столетия. Своим ярким талантом и энтузиазмом они способствовали становлению современного европейского Драматического Театра (в самом широком понимании этого слова).
- Юлия
- Cторонник учения ФЕН ШАО
- Сообщения: 3256
- Стаж: 17 лет 2 месяца
- Заходил(а): 02.03.2024 21:40
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 776 раз
- Поблагодарили: 303 раза
- Контактная информация:
Re: Играем Тургенева (мумузикл)
P.S. Аналогично я бы поступила с Безруковым и Хабенским. Тем более, что у автора, когда он сравнивает их с актёрами "старой гвардии" сквозит лёгкая ирония.
Безруков, Серге́й Вита́льевич ( р.1973)
Хабенский, Константи́н Ю́рьевич (р. 1972) - наши современники, популярные актёры театра и кино. Одни из самых востребованных актёров наших дней.
Роли здесь перечислять не стоит
Безруков, Серге́й Вита́льевич ( р.1973)
Хабенский, Константи́н Ю́рьевич (р. 1972) - наши современники, популярные актёры театра и кино. Одни из самых востребованных актёров наших дней.
Роли здесь перечислять не стоит
- Мария Н
- Тургеневская девушка
- Сообщения: 10138
- Стаж: 11 лет 8 месяцев
- Заходил(а): 28.10.2023 22:14
- Откуда: Липецк
- Благодарил (а): 627 раз
- Поблагодарили: 162 раза
Re: Играем Тургенева (мумузикл)
Не знаю, не знаю... Прен-цен-дент у нас, конечно, был (навскидку вспоминаются Николай Первый и Александр Третий в "Мусорной куче")... Хочу ещё мнений на этот счёт.
Но, как сказал Маркиз де Сад Захер-Мазоху:
«Ну, имейте же терпение, мой друг!»
«Ну, имейте же терпение, мой друг!»
- Мария Н
- Тургеневская девушка
- Сообщения: 10138
- Стаж: 11 лет 8 месяцев
- Заходил(а): 28.10.2023 22:14
- Откуда: Липецк
- Благодарил (а): 627 раз
- Поблагодарили: 162 раза
Re: "Играем Тургенева", пролог (дочерняя тема)
Да? Мне-то, в принципе, все равно, для меня это вопрос традиции: делают у нас так вообще или нет. Если вы считаете - лучше так, сделаем. Только вот у меня пока творческий потенциал как-то не очень... Формулировку Юлии можно считать окончательной?
Но, как сказал Маркиз де Сад Захер-Мазоху:
«Ну, имейте же терпение, мой друг!»
«Ну, имейте же терпение, мой друг!»
- Ushwood
- Парадоксов друг
- Сообщения: 6080
- Стаж: 14 лет 8 месяцев
- Заходил(а): 25.03.2024 13:58
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 90 раз
- Поблагодарили: 1092 раза
- Контактная информация:
Re: "Играем Тургенева", пролог (дочерняя тема)
Согласен с предложением Юлии.
Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения.
- Мария Н
- Тургеневская девушка
- Сообщения: 10138
- Стаж: 11 лет 8 месяцев
- Заходил(а): 28.10.2023 22:14
- Откуда: Липецк
- Благодарил (а): 627 раз
- Поблагодарили: 162 раза
Re: "Играем Тургенева", пролог (дочерняя тема)
С предложением и с формулировкой?
Но, как сказал Маркиз де Сад Захер-Мазоху:
«Ну, имейте же терпение, мой друг!»
«Ну, имейте же терпение, мой друг!»
- Ushwood
- Парадоксов друг
- Сообщения: 6080
- Стаж: 14 лет 8 месяцев
- Заходил(а): 25.03.2024 13:58
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 90 раз
- Поблагодарили: 1092 раза
- Контактная информация:
Re: "Играем Тургенева", пролог (дочерняя тема)
C предложением.Мария Н писал(а):С предложением и с формулировкой?
Насчет формулировки...
- у Брехта надо бы убрать дубликат годов рождения и смерти
- а у "Безрукого Хабенского" можно смело убрать "Одни из самых востребованных актёров наших дней". Там уже написано "популярные актеры", и ИМХО поэтому их Шаов и выбрал. А самые востребованные они или не самые - кто их знает... я не считал .
Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения.
- Юлия
- Cторонник учения ФЕН ШАО
- Сообщения: 3256
- Стаж: 17 лет 2 месяца
- Заходил(а): 02.03.2024 21:40
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 776 раз
- Поблагодарили: 303 раза
- Контактная информация:
Re: "Играем Тургенева", пролог (дочерняя тема)
Да, насчёт дат не заметила, что они продублировались у Брехта и у Брука. Видимо, что-то скопировала дважды.
Насчёт востребованности Безрукова и Хабенского, пожалуй, тоже соглашусь. Меньше субъективности и больше точности в формулировках!
Насчёт востребованности Безрукова и Хабенского, пожалуй, тоже соглашусь. Меньше субъективности и больше точности в формулировках!
- Мария Н
- Тургеневская девушка
- Сообщения: 10138
- Стаж: 11 лет 8 месяцев
- Заходил(а): 28.10.2023 22:14
- Откуда: Липецк
- Благодарил (а): 627 раз
- Поблагодарили: 162 раза
Re: "Играем Тургенева", пролог (дочерняя тема)
Что касается режиссёров и актёров: совершенно не представляю, как это надо написать, поэтому ничего говорить не буду. Вырабатываем окончательный вариант коллегиально.
Но, как сказал Маркиз де Сад Захер-Мазоху:
«Ну, имейте же терпение, мой друг!»
«Ну, имейте же терпение, мой друг!»
- Мария Н
- Тургеневская девушка
- Сообщения: 10138
- Стаж: 11 лет 8 месяцев
- Заходил(а): 28.10.2023 22:14
- Откуда: Липецк
- Благодарил (а): 627 раз
- Поблагодарили: 162 раза
Re: "Играем Тургенева", пролог (дочерняя тема)
ОК. Попробую застенографировать, а вы нужное подчеркнёте/вычеркните. Ага?ppd писал(а): проиллюстрируем отрывком (но более полным) из расшифровки аудио.
Скрытый текст:
Но, как сказал Маркиз де Сад Захер-Мазоху:
«Ну, имейте же терпение, мой друг!»
«Ну, имейте же терпение, мой друг!»
- Мария Н
- Тургеневская девушка
- Сообщения: 10138
- Стаж: 11 лет 8 месяцев
- Заходил(а): 28.10.2023 22:14
- Откуда: Липецк
- Благодарил (а): 627 раз
- Поблагодарили: 162 раза
Re: "Играем Тургенева", пролог (дочерняя тема)
Что же касается режиссёров... Очень мне хочется как-то вот это использовать:
Очень уж это согласуется с "идеей" пролога:Юлия писал(а):Питер Брук писал(а):«Школа Мейерхольда делала акцент на выразительности тела. Гротовский по-своему развил это направление и вызвал особый интерес к языку тела и движения. С другой стороны, Брехт настаивал на том, что актёр должен быть не наивным дурачком, каковым его считали в девятнадцатом веке, а думающим, размышляющим человеком своего времени. Школа Станиславского и её последователи уделяли огромное внимание проблемам эмоциональной погруженности актера в роль. Все три направления необходимы".
- Смешаем Брехта, Товстоногова и Брука,
Разбавим Эфросом, потом добавим Штайна.
Но, как сказал Маркиз де Сад Захер-Мазоху:
«Ну, имейте же терпение, мой друг!»
«Ну, имейте же терпение, мой друг!»
- Юлия
- Cторонник учения ФЕН ШАО
- Сообщения: 3256
- Стаж: 17 лет 2 месяца
- Заходил(а): 02.03.2024 21:40
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 776 раз
- Поблагодарили: 303 раза
- Контактная информация:
Re: "Играем Тургенева", пролог (дочерняя тема)
Берто́льт Брехт (нем. Bertolt Brecht; полное имя — О́йген Бе́ртхольд Фри́дрих Брехт, Eugen Berthold Friedrich Brecht (1898 -1956 г.г.)
Товстоногов, Гео́ргий Алекса́ндрович - ( 1915-1989г.г.)
Пи́тер Брук (англ. Peter Stephen Paul Brook; род. в 1925г.
Эфрос, Анато́лий Васи́льевич (настоящее имя — Ната́н Иса́евич Эфрос) (1925—1987)
ШТАЙН, ПЕТЕР (Stein, Peter) (род. в 1937г.) - выдающиеся деятели театрального искусства ХХ столетия, каждый из которых создал свою уникальную школу и имел определённое видение на актёрскую профессию и на театр в целом. Своим ярким талантом и энтузиазмом они способствовали становлению современного европейского Драматического Театра (в самом широком понимании этого слова).
Думаю, этого достаточно. Все нюансы очень поверхностны и мы не можем в наших рамках раскрыть масштаб таланта каждого из этих личностей. Но хорошо бы послушать ещё мнения.
Товстоногов, Гео́ргий Алекса́ндрович - ( 1915-1989г.г.)
Пи́тер Брук (англ. Peter Stephen Paul Brook; род. в 1925г.
Эфрос, Анато́лий Васи́льевич (настоящее имя — Ната́н Иса́евич Эфрос) (1925—1987)
ШТАЙН, ПЕТЕР (Stein, Peter) (род. в 1937г.) - выдающиеся деятели театрального искусства ХХ столетия, каждый из которых создал свою уникальную школу и имел определённое видение на актёрскую профессию и на театр в целом. Своим ярким талантом и энтузиазмом они способствовали становлению современного европейского Драматического Театра (в самом широком понимании этого слова).
Думаю, этого достаточно. Все нюансы очень поверхностны и мы не можем в наших рамках раскрыть масштаб таланта каждого из этих личностей. Но хорошо бы послушать ещё мнения.
- Мария Н
- Тургеневская девушка
- Сообщения: 10138
- Стаж: 11 лет 8 месяцев
- Заходил(а): 28.10.2023 22:14
- Откуда: Липецк
- Благодарил (а): 627 раз
- Поблагодарили: 162 раза
Re: "Играем Тургенева", пролог (дочерняя тема)
Хорошо бы! Очень на это надеюсь.
Но, как сказал Маркиз де Сад Захер-Мазоху:
«Ну, имейте же терпение, мой друг!»
«Ну, имейте же терпение, мой друг!»
- Мария Н
- Тургеневская девушка
- Сообщения: 10138
- Стаж: 11 лет 8 месяцев
- Заходил(а): 28.10.2023 22:14
- Откуда: Липецк
- Благодарил (а): 627 раз
- Поблагодарили: 162 раза
Re: "Играем Тургенева", пролог (дочерняя тема)
Извините, но, ИМХО, "видение" всё-таки "чего?", а не "на что?"Юлия писал(а): выдающиеся деятели театрального искусства ХХ столетия, каждый из которых создал свою уникальную школу и имел определённое видение на (?) актёрскую профессию и на театр в целом. Своим ярким талантом и энтузиазмом они способствовали становлению современного европейского Драматического Театра (в самом широком понимании этого слова).
Ну, это мелочи. А в целом: чего-то мне здесь всё-таки не хватает...
Но, как сказал Маркиз де Сад Захер-Мазоху:
«Ну, имейте же терпение, мой друг!»
«Ну, имейте же терпение, мой друг!»