По классике тоскуя
Forum rules
Данный форум предназначен для написания и обсуждения аккордов и комментариев к песням Автора. Комментарии к каждой песне обсуждаются в отдельной теме. Конечная цель каждого обсуждения - публикация на сайте http://www.shaov.net.
Данный форум предназначен для написания и обсуждения аккордов и комментариев к песням Автора. Комментарии к каждой песне обсуждаются в отдельной теме. Конечная цель каждого обсуждения - публикация на сайте http://www.shaov.net.
-
- Абориген
- Posts: 969
- Registered for: 8 years 5 months
- Last visit: 04.02.2023 19:36
- Location: Харьков
- Has thanked: 8 times
- Been thanked: 23 times
Re: По классике тоскуя
Да, так лучше. "Рефрен" - правильнее и точнее.
Давай, залётная, пронзай пространство!
-
- Тургеневская девушка
- Posts: 10125
- Registered for: 10 years 6 months
- Last visit: Yesterday 17:51
- Location: Липецк
- Has thanked: 591 times
- Been thanked: 161 times
Re: По классике тоскуя


А она стала?князь Владимир wrote:«…ставшей объектом многочисленных острот».
Но, как сказал Маркиз де Сад Захер-Мазоху:
«Ну, имейте же терпение, мой друг!»
«Ну, имейте же терпение, мой друг!»

-
- Шаорезада
- Posts: 6775
- Registered for: 12 years 5 months
- Last visit: Today 10:00
- Location: г.Королев
- Has thanked: 207 times
- Been thanked: 232 times
Re: По классике тоскуя
Прокомментировать надо обязательно, "Гимн демократической молодежи" сейчас не на слуху, молодежь его не знает.


И дорешаем мы вопросы вечные,
«Что делать, блин, и кто, блин, виноват?»
«Что делать, блин, и кто, блин, виноват?»
-
- Восторженный шаовед
- Posts: 6259
- Registered for: 14 years 2 months
- Last visit: 01.01.2022 20:40
- Location: Ростов-на-Дону
- Been thanked: 99 times
-
- самый обычный форумлянин
- Posts: 14335
- Registered for: 16 years 11 months
- Last visit: Today 17:47
- Location: Нахичевань-на-Дону
- Has thanked: 39 times
- Been thanked: 89 times
Re: По классике тоскуя
Мария Н wrote:А она стала?
Иосиф Бродский в стихотворении «Представление» wrote:Входят строем пионеры, кто — с моделью из фанеры,
кто — с написанным вручную содержательным доносом.
С того света, как химеры, палачи-пенсионеры
одобрительно кивают им, задорным и курносым,
что врубают «Русский бальный» и вбегают в избу к тяте
выгнать тятю из двуспальной, где их сделали, кровати.
Что попишешь? Молодёжь.
Не задушишь, не убьёшь.
Հիշում եւ պահանջում եմ։
-
- Тургеневская девушка
- Posts: 10125
- Registered for: 10 years 6 months
- Last visit: Yesterday 17:51
- Location: Липецк
- Has thanked: 591 times
- Been thanked: 161 times
Re: По классике тоскуя
князь Владимир wrote:«…ставшей объектом многочисленных острот».

Но, как сказал Маркиз де Сад Захер-Мазоху:
«Ну, имейте же терпение, мой друг!»
«Ну, имейте же терпение, мой друг!»

-
- Шаорезада
- Posts: 6775
- Registered for: 12 years 5 months
- Last visit: Today 10:00
- Location: г.Королев
- Has thanked: 207 times
- Been thanked: 232 times
Re: По классике тоскуя
Не скажу про остроты, но фраза в народ пошла, стала "крылатой".
А что касается того, что мои маленькие еще, то да, пока маленькие, но я вижу, что они растут в другом информационном пространстве, чем мы. В наше время все читали одни и те же книги, смотрели и слушали одни и те же передачи, фильмы, песни и т.д. На слуху были одни и те же лозунги, затем рекламные слоганы и т.п. Об этом как-то говорил Виктор Шендерович, что при создании "Кукол" он использует такие отсылки к тому, что знают все. Что за границей создание именно такой программы было бы невозможно. То же и с песнями Тимура. Поэтому комментарии нужны. Могут и не знать кто такой комбат
А что касается того, что мои маленькие еще, то да, пока маленькие, но я вижу, что они растут в другом информационном пространстве, чем мы. В наше время все читали одни и те же книги, смотрели и слушали одни и те же передачи, фильмы, песни и т.д. На слуху были одни и те же лозунги, затем рекламные слоганы и т.п. Об этом как-то говорил Виктор Шендерович, что при создании "Кукол" он использует такие отсылки к тому, что знают все. Что за границей создание именно такой программы было бы невозможно. То же и с песнями Тимура. Поэтому комментарии нужны. Могут и не знать кто такой комбат

И дорешаем мы вопросы вечные,
«Что делать, блин, и кто, блин, виноват?»
«Что делать, блин, и кто, блин, виноват?»
-
- Умница-консерваторец
- Posts: 2913
- Registered for: 13 years
- Last visit: 24.01.2023 16:54
- Location: Ленинград
- Has thanked: 28 times
- Been thanked: 38 times
Re: По классике тоскуя
Ой-ой-ой... сам виноват, конечно, нечего было исчезать так надолго.
Дорогие мои, вынужден вас огорчить.
1.Тональности "си-бемоль" в природе не существует. Более того, подобное "обозначение" тональности в музыкальных кругах является несомненным признаком безграмотности и дилетантизма (типичная ошибка нерадивых школьничков, не отдающих должного внимания урокам сольфеджио). Обозначение тональностей - разумеется, "си-бемоль мажор" (или "си-бемоль минор"). Не буду сейчас вдаваться в дебри ЭТМ, не о том разговор.
2. Вальсы Штрауса практически никогда не обозначаются по тональностям, это совершенно бессмысленно (с одной стороны, каждый вальс имеет название, с другой - существует множество вальсов Штрауса, написанных в одной тональности. Такой подход привёл бы только к величайшей путанице. Это не говоря уж о том, что достаточно часто вальсы Штрауса исполняются не в оригинальной авторской тональности).
3. "Сказки венского леса" и "Весенние голоса" - два совершенно разных вальса. Под "Венским вальсом" иногда значится ещё один, также не имеющий ничего общего с этими двумя (на самом деле он называется "Венская кровь"), но это название безусловно ошибочное: "венский вальс" - суть определённый жанр, все вальсы Штрауса относятся к нему. Из всех упомянутых вальсов в си-бемоль мажоре у автора написаны действительно только "Весенние голоса".
4. Не могу охарактеризовать си-бемоль мажор ни как тональность характерную для вальсов, ни как нехарактерную. Вальсы есть в великом множестве тональностей, танцевать можно под любые, слушать - тем более. Есть вальсы и в си-бемоль мажоре (в частности, как верно заметила Маша, вальс из "Спящей красавицы"), но их не больше и не меньше, чем в других. Другой вопрос - средство исполнения. Например, си-бемоль мажор - тональность, чрезвычайно удобная и распространённая в практике духовых оркестров. Но к данному вопросу это вряд ли имеет отношение.
5. На мой взгляд, в тексте песни едва ли можно усмотреть попытку "работника радиостанции" указать название тональности. Скорее, это просто попытка (причём провалившаяся) "прикинуться культурным" ("я тоже знаю умные музыкальные слова!"), а, возможно, и наоборот, попытка выказать презрение "интелихенту" (что-то вроде "ну, что, салага, всё дудишь в свою ща-бемоль?!").
По существу. Утверждение о том, что си-бемоль - это "музыкальная тональность, а также произведение, написанное в этой тональности", из комментария, конечно, необходимо убрать как неверное. "Весенние голоса", в принципе, могут оставаться, большого вреда не вижу.
И ещё, по мелочи, коли уж тема по этой песне:
-"Пассакалья" (пассакалия) я никогда не встречал в написании с одним "с". Возможно, что-то пропустил. А вот Штраус - с точностью до наоборот (по-немецки действительно пишется с двойным "с", но по-русски, конечно - всегда с одним).
-Относительно Грига.
Дорогие мои, вынужден вас огорчить.
1.Тональности "си-бемоль" в природе не существует. Более того, подобное "обозначение" тональности в музыкальных кругах является несомненным признаком безграмотности и дилетантизма (типичная ошибка нерадивых школьничков, не отдающих должного внимания урокам сольфеджио). Обозначение тональностей - разумеется, "си-бемоль мажор" (или "си-бемоль минор"). Не буду сейчас вдаваться в дебри ЭТМ, не о том разговор.
2. Вальсы Штрауса практически никогда не обозначаются по тональностям, это совершенно бессмысленно (с одной стороны, каждый вальс имеет название, с другой - существует множество вальсов Штрауса, написанных в одной тональности. Такой подход привёл бы только к величайшей путанице. Это не говоря уж о том, что достаточно часто вальсы Штрауса исполняются не в оригинальной авторской тональности).
3. "Сказки венского леса" и "Весенние голоса" - два совершенно разных вальса. Под "Венским вальсом" иногда значится ещё один, также не имеющий ничего общего с этими двумя (на самом деле он называется "Венская кровь"), но это название безусловно ошибочное: "венский вальс" - суть определённый жанр, все вальсы Штрауса относятся к нему. Из всех упомянутых вальсов в си-бемоль мажоре у автора написаны действительно только "Весенние голоса".
4. Не могу охарактеризовать си-бемоль мажор ни как тональность характерную для вальсов, ни как нехарактерную. Вальсы есть в великом множестве тональностей, танцевать можно под любые, слушать - тем более. Есть вальсы и в си-бемоль мажоре (в частности, как верно заметила Маша, вальс из "Спящей красавицы"), но их не больше и не меньше, чем в других. Другой вопрос - средство исполнения. Например, си-бемоль мажор - тональность, чрезвычайно удобная и распространённая в практике духовых оркестров. Но к данному вопросу это вряд ли имеет отношение.
5. На мой взгляд, в тексте песни едва ли можно усмотреть попытку "работника радиостанции" указать название тональности. Скорее, это просто попытка (причём провалившаяся) "прикинуться культурным" ("я тоже знаю умные музыкальные слова!"), а, возможно, и наоборот, попытка выказать презрение "интелихенту" (что-то вроде "ну, что, салага, всё дудишь в свою ща-бемоль?!").
По существу. Утверждение о том, что си-бемоль - это "музыкальная тональность, а также произведение, написанное в этой тональности", из комментария, конечно, необходимо убрать как неверное. "Весенние голоса", в принципе, могут оставаться, большого вреда не вижу.
И ещё, по мелочи, коли уж тема по этой песне:
-"Пассакалья" (пассакалия) я никогда не встречал в написании с одним "с". Возможно, что-то пропустил. А вот Штраус - с точностью до наоборот (по-немецки действительно пишется с двойным "с", но по-русски, конечно - всегда с одним).
-Относительно Грига.
С "автором" тут явная неувязочка. Из конструкции совершенно не явствует, подразумевается ли под автором Э.Григ или ТШ.норвежский композитор, пианист, дирижёр автор оркестровых сюит к драме Генрика Ибсена «Пер Гюнт» (фрагмент из сюиты использован автором в песне «Ночной свистун»)
Эх, яблочко, здесь важны слова. Я красиво говорил, цицеронствовал. 

-
- Тургеневская девушка
- Posts: 10125
- Registered for: 10 years 6 months
- Last visit: Yesterday 17:51
- Location: Липецк
- Has thanked: 591 times
- Been thanked: 161 times
Re: По классике тоскуя



Но, как сказал Маркиз де Сад Захер-Мазоху:
«Ну, имейте же терпение, мой друг!»
«Ну, имейте же терпение, мой друг!»

-
- Cторонник учения ФЕН ШАО
- Posts: 3244
- Registered for: 16 years
- Last visit: Yesterday 10:12
- Location: Москва
- Has thanked: 715 times
- Been thanked: 289 times
Re: По классике тоскуя
Till, как здорово, что Вы снова здесь
. Ваши посты всегда очень интересны и поучительны. Спасибо 


-
- Архивариус
- Posts: 12103
- Registered for: 11 years 9 months
- Last visit: Today 16:15
- Location: Братск
- Has thanked: 789 times
- Been thanked: 449 times
Re: По классике тоскуя
Здесь с точностью до наоборот - лично я обрадован Вашему появлению.Till wrote:Дорогие мои, вынужден вас огорчить.
Хвалу и клевету приемли равнодушно
И не оспоривай глупца
И не оспоривай глупца
-
- Восторженный шаовед
- Posts: 6259
- Registered for: 14 years 2 months
- Last visit: 01.01.2022 20:40
- Location: Ростов-на-Дону
- Been thanked: 99 times
-
- Умница-консерваторец
- Posts: 2913
- Registered for: 13 years
- Last visit: 24.01.2023 16:54
- Location: Ленинград
- Has thanked: 28 times
- Been thanked: 38 times
Re: По классике тоскуя
Да для такого большого профессионализьма, в общем-то, не требуется. Вот когда "Конец эпохи романтизма" в дело пойдёт, вот тут уж будет держись...
Эх, яблочко, здесь важны слова. Я красиво говорил, цицеронствовал. 

-
- Тургеневская девушка
- Posts: 10125
- Registered for: 10 years 6 months
- Last visit: Yesterday 17:51
- Location: Липецк
- Has thanked: 591 times
- Been thanked: 161 times
Re: По классике тоскуя
Так что ты уж нас не бросай, пожалуйста! Пропадем же!
Но, как сказал Маркиз де Сад Захер-Мазоху:
«Ну, имейте же терпение, мой друг!»
«Ну, имейте же терпение, мой друг!»

-
- Cторонник учения ФЕН ШАО
- Posts: 3244
- Registered for: 16 years
- Last visit: Yesterday 10:12
- Location: Москва
- Has thanked: 715 times
- Been thanked: 289 times
Re: По классике тоскуя
И когда же это произойдёт?[url=http://shaov.net/forum/viewtopic.php?p=222274#p222274]07-07-2015, 15:52[/url] » Till wrote: Вот когда "Конец эпохи романтизма" в дело пойдёт, вот тут уж будет держись...
-
- Тургеневская девушка
- Posts: 10125
- Registered for: 10 years 6 months
- Last visit: Yesterday 17:51
- Location: Липецк
- Has thanked: 591 times
- Been thanked: 161 times
Re: По классике тоскуя
Вопрос снимается. Это закрытая информация.
Узнаете, когда домчимся.
Узнаете, когда домчимся.
Но, как сказал Маркиз де Сад Захер-Мазоху:
«Ну, имейте же терпение, мой друг!»
«Ну, имейте же терпение, мой друг!»

-
- Умница-консерваторец
- Posts: 2913
- Registered for: 13 years
- Last visit: 24.01.2023 16:54
- Location: Ленинград
- Has thanked: 28 times
- Been thanked: 38 times
Re: По классике тоскуя
Да чего уж в ней такого закрытого... "Поедем, когда погрузим, а погрузим тогда, когда поедем", так сказать.
Эх, яблочко, здесь важны слова. Я красиво говорил, цицеронствовал. 

-
- Тургеневская девушка
- Posts: 10125
- Registered for: 10 years 6 months
- Last visit: Yesterday 17:51
- Location: Липецк
- Has thanked: 591 times
- Been thanked: 161 times
Re: По классике тоскуя
Так и я, в общем-то, о том же.

Но, как сказал Маркиз де Сад Захер-Мазоху:
«Ну, имейте же терпение, мой друг!»
«Ну, имейте же терпение, мой друг!»

-
- Пришелец Константин
- Posts: 1410
- Registered for: 12 years 3 months
- Last visit: 13.07.2022 22:34
- Location: сначала из Черкесска
- Been thanked: 1 time
Re: По классике тоскуя
Вы мне это прекратите!
Погрузим-не погрузим... Хлев на палубе!
КМК, комментарии совсем забросили. Ваш покорный слуга тоже "многогрешен", имел неосторожность исчезнуть. Будет обсуждение уже написанного и не выложенного - обязательно приму участие. К сожалению, времени не хватает катастрофически.
Саша, очень приятно видеть Вас снова!
Давайте уже, коллеги, дальше двигаться (это я про недомодернизированную "Модернизацию...")
Да и прочее не мешало бы сделать - новая программа пошла уже, время спать, а мы не ели.
Погрузим-не погрузим... Хлев на палубе!
КМК, комментарии совсем забросили. Ваш покорный слуга тоже "многогрешен", имел неосторожность исчезнуть. Будет обсуждение уже написанного и не выложенного - обязательно приму участие. К сожалению, времени не хватает катастрофически.
Саша, очень приятно видеть Вас снова!
Давайте уже, коллеги, дальше двигаться (это я про недомодернизированную "Модернизацию...")
Да и прочее не мешало бы сделать - новая программа пошла уже, время спать, а мы не ели.
-
- Тургеневская девушка
- Posts: 10125
- Registered for: 10 years 6 months
- Last visit: Yesterday 17:51
- Location: Липецк
- Has thanked: 591 times
- Been thanked: 161 times
Re: По классике тоскуя
Герцен нужен... Или ещё декабристы...
Или китайцы...
Или китайцы...
Но, как сказал Маркиз де Сад Захер-Мазоху:
«Ну, имейте же терпение, мой друг!»
«Ну, имейте же терпение, мой друг!»
