Текст песни | Комментарий |
---|---|
В детстве я родился гоем. что ж, бывает и такое. Ну, не повезло – всего делов. Но ихний Бог, меня жалея, мне послал друзей-евреев Самых лучших, чтоб он был здоров! Им еще бы жить бы кучно, ездить было б мне сподручно. Но очень непоседливый народ. Разбрелись мои евреи от Нью-Йорка до Сиднея, И теперь я езжу круглый год! Как приеду - говорю: «Мужики, давай, кончай работу! Объявляй, давай, себе субботу!» А ребята сядут в ряд И, как родному, говорят: «Ой, гой! Здравствуй, дорогой! Спой нам песню как синица за морем жила. Как дела у имперского орла? А что, Кабаева и вправду сына родила?» Если б в Северной Корее жило б хоть чуть-чуть евреев Так была б приличная страна! Было б наших полпроцента – Я давал бы там концерты. Но они ж туда не едут ни хрена! Я уже довольно старый, я как Вечный Жид с гитарой, Я уже обпел весь белый свет. Я спросил из интереса: «Ребе, а есть ли Вечные Черкесы?» Он ответил: «Чтобы да, так нет!» И мои аидише мамани - Жанны, Любы, Дины, Маши, Тани – Рыбу-фиш мне подают И участливо поют: «Ой, гой! Что ж ты худенький такой! Ох, не кормит мать-Россия лучших сыновей! Стал мал! Как оголодал! Ой, видать режим кровавый Всю еду сожрал». Другу я сказал: «Маркуша, ты не там живешь! Послушай - Марш в пустыню! Что ж ты за еврей?» Он не смог сдержать обиду и поехал… во Флориду. Там грустит о Родине своей. По пустыне я скитался, только хумусом питался. Думал: почему же ихний Бог Для Обета, для Завета Подобрал им землю эту. А что, прохладней он найти не мог? Тут я, вдруг, увидел куст горящий. Кустик оказался говорящий Он дымил, трещал, искрил И при этом говорил: «Ой, гой! Шел бы ты домой! Что ты бродишь как лазутчик, что ты хочешь знать? Брось гадать - тут просто благодать! Хорошо в пустыне летом! Гоям не понять!» Поеду я домой, накрою стол большой И соберу народ, как Моисей. И с моей гойкою мы выпьем горькую Да за здоровьичко моих друзей! |
гой — нееврей (есть в глоссарии). суббота (от ивр. шабба́т) — в иудаизме седьмой день недели, в который Тора предписывает воздерживаться от работы. Спой нам песню как синица за морем жила — измененные строки из стихотворения А.С.Пушкина «Зимний вечер» (текст есть в глоссарии). имперский орел — герб России, двуглавый орёл, но здесь нет определённости, страну или конкретную личность он олицетворяет. Кабаева — российская спортсменка (художественная гимнастика), олимпийская чемпионка, многократная чемпионка России, Европы и мира. После завершения спортивной карьеры занимается политической и общественной деятельностью. Депутат Государственной Думы России (2007-2014). сына родила — в западных СМИ неоднократно появлялась неподтверждённая информация о том, что Кабаева является матерью детей Владимира Путина. Вечный Жид — или Агасфер (лат. Ahasverus), легендарный персонаж, по преданию обреченный скитаться из века в век по земле до Второго пришествия Христа. ребе — уважительное обращение к раввину, принятое среди ашкеназских (проживавших в Европе) евреев. аидише мамэ — еврейская мама (идиш). рыба-фиш — фаршированная рыба (идиш, гефилте фиш) — традиционное блюдо ашкеназской еврейской кухни. Маркуша — возможно, имеется в виду Марк Копелев, известный фотохудожник, в прошлом режиссёр документального кино, автор книги «Письма с того света», постоянно проживающий в США. Ему Автор посвятил песню «Правда глаза колет. Марку Копелеву (рассказ фотографа в электричке)». режим кровавый — в российских либеральных кругах ассоциируется с периодом нахождения Путина на высших государственных должностях. хумус — (ивр. חומוס, араб. حُمُّص, греч. χούμους) — закуска из нутового пюре, в состав которой обычно входят кунжутная паста (тхи́на), оливковое масло, чеснок, сок лимона и паприка. В арабском языке и на иврите «хумус» означает как просто горох нут, так и саму закуску. обет — обязательство, добровольно налагаемое на себя человеком или общиной. Неисполнение обета является тяжким грехом. завет — в богословско-религиозном словоупотреблении — торжественный обет или договор, обычно между Богом и человеком (человечеством). куст горящий — или Неопалимая купина в христианстве; горящий, но не сгорающий терновый куст, в котором Бог явился Моисею, пасшему овец в пустыне близ горы Синай. Когда Моисей подошёл к кусту, чтобы посмотреть, «отчего куст горит огнём, но не сгорает» (Исх. 3:2), Бог воззвал к нему из горящего куста, призвав вывести народ Израиля из Египта в Обетованную землю. Моисей — (ивр. מֹשֶׁה, Моше́, «взятый (спасённый) из воды»; араб. موسىٰ Муса, др.-греч. Mωυσής, лат. Moyses), еврейский пророк и законодатель, основоположник иудаизма, организовал Исход евреев из Древнего Египта, сплотил израильские колена в единый народ. выпьем горькую — не совсем корректно; пить горькую, значит беспрерывно, беспробудно пьянствовать. |
Песня гоя (выложено на сайт)
Forum rules
Данный форум предназначен для написания и обсуждения аккордов и комментариев к песням Автора. Комментарии к каждой песне обсуждаются в отдельной теме. Конечная цель каждого обсуждения - публикация на сайте http://www.shaov.net.
Данный форум предназначен для написания и обсуждения аккордов и комментариев к песням Автора. Комментарии к каждой песне обсуждаются в отдельной теме. Конечная цель каждого обсуждения - публикация на сайте http://www.shaov.net.
-
- Шаорезада
- Posts: 6723
- Registered for: 11 years 10 months
- Last visit: Today 00:45
- Location: г.Королев
- Has thanked: 180 times
- Been thanked: 218 times
Песня гоя (выложено на сайт)
Песня гоя
Скрытый текст:
И дорешаем мы вопросы вечные,
«Что делать, блин, и кто, блин, виноват?»
«Что делать, блин, и кто, блин, виноват?»
-
- Пересмешник
- Posts: 6651
- Registered for: 15 years 4 months
- Last visit: Today 08:13
- Location: Москва
- Has thanked: 291 times
- Been thanked: 911 times
Re: Песня гоя
Вопрос, конечно, философский. Можно поспорить и с буклетом. Я о строке, которая в буклете записана "Чтобы да, так нет!". Мне кажется, что в этом контексте надо "что бы" писать отдельно. Смысл - ЧТО стоило БЫ - да...хорошо было БЫ - да...
В мире больше кипящей смолы, чем цветущей сирени
-
- Тургеневская девушка
- Posts: 10111
- Registered for: 9 years 11 months
- Last visit: 27.06.2022 20:31
- Location: Липецк
- Has thanked: 567 times
- Been thanked: 141 times
Re: Песня гоя
Мне кажется, слитно. Тут Бегемота носителей языка неплохо бы спросить... Но, по-моему, это сродни "не то чтобы да..."
Но, как сказал Маркиз де Сад Захер-Мазоху:
«Ну, имейте же терпение, мой друг!»
«Ну, имейте же терпение, мой друг!»

-
- Пересмешник
- Posts: 6651
- Registered for: 15 years 4 months
- Last visit: Today 08:13
- Location: Москва
- Has thanked: 291 times
- Been thanked: 911 times
Re: Песня гоя
Это не столько язык, сколько диалект или даже жаргон. Похоже, одесский.Мария Н wrote: Тут носителей языка неплохо бы спросить...
В мире больше кипящей смолы, чем цветущей сирени
-
- Тургеневская девушка
- Posts: 10111
- Registered for: 9 years 11 months
- Last visit: 27.06.2022 20:31
- Location: Липецк
- Has thanked: 567 times
- Been thanked: 141 times
Re: Песня гоя
Жаргон – тоже язык. Одесский, разумеется.
Но, как сказал Маркиз де Сад Захер-Мазоху:
«Ну, имейте же терпение, мой друг!»
«Ну, имейте же терпение, мой друг!»

-
- Восторженный шаовед
- Posts: 6259
- Registered for: 13 years 7 months
- Last visit: 01.01.2022 20:40
- Location: Ростов-на-Дону
- Been thanked: 99 times
-
- Вольный Каменщик
- Posts: 21296
- Registered for: 16 years 4 months
- Last visit: 09.12.2016 21:34
- Location: Каменск-Шахтинский
- Been thanked: 2 times
Re: Песня гоя
Мне всегда представлялось слитно. Ещё Буба Касторский пел "Не то, чтоб да, так нет" 

Людям – братство,
Гадам – гадство,
Бабкам – грядки,
Бардам – бабки!
-
- самый обычный форумлянин
- Posts: 14330
- Registered for: 16 years 4 months
- Last visit: Yesterday 22:35
- Location: Нахичевань-на-Дону
- Has thanked: 36 times
- Been thanked: 86 times
Re: Песня гоя
К сожалению, не смог найти цитату, но точно помню, что Марк Фрейдкин в «Опытах» (в какой именно части — увы, не помню, но вроде бы это был «Эскиз генеалогического древа») упоминал свою бабушку, которая часто на вопрос о погоде отвечала: «Чтобы жарко — так нет» (что означало собачий холод). Здесь мы явно имеем дело с типично еврейским оборотом; нельзя с уверенностью сказать, что Автор напрямую ссылается на «Опыты», но… «томик Фрейдкина открыт».
Հիշում եւ պահանջում եմ։
-
- Тургеневская девушка
- Posts: 10111
- Registered for: 9 years 11 months
- Last visit: 27.06.2022 20:31
- Location: Липецк
- Has thanked: 567 times
- Been thanked: 141 times
Re: Песня гоя
Вот ведь!.. На то и князь, чтобы не одним чутьём руководствоваться! 

Но, как сказал Маркиз де Сад Захер-Мазоху:
«Ну, имейте же терпение, мой друг!»
«Ну, имейте же терпение, мой друг!»

-
- Наш злой тевтон
- Posts: 6903
- Registered for: 14 years
- Last visit: 27.06.2022 20:29
- Location: Одесса - Stuttgart
- Has thanked: 310 times
- Been thanked: 117 times
Re: Песня гоя
Сперва хотел бездоказательно написать, что я, однозначно, за "чтобы".
Но есть же ведь google и непререкаемый авторитет в этой отрасли знания - Валерий Павлович Смирнов.
Но есть же ведь google и непререкаемый авторитет в этой отрасли знания - Валерий Павлович Смирнов.
ЧТОБЫ ДА, ТАК НЕТ. Выражение не имеет отношения к клятвам и дословно переводится на русский язык "немножко не совсем".
Так вы спросите, я имею счастье? И я отвечу: чтобы да, так нет.
Вы думаете, они имели представление, что этот тихий человек был артельщиком с хорошо поставленным буйным диагнозом в официальных документах? Чтобы да, так нет.
Отсюда.Так вы спросите, я имею счастье? И я отвечу: чтобы да, так нет.
Вы думаете, они имели представление, что этот тихий человек был артельщиком с хорошо поставленным буйным диагнозом в официальных документах? Чтобы да, так нет.
Живи, покуда жив. Среди потопа,
которого, боюсь, подходит срок,
есть вероятность, что мелькнет и жопа,
которую напрасно ты берёг.
Слегка смягченный И.Губерман
которого, боюсь, подходит срок,
есть вероятность, что мелькнет и жопа,
которую напрасно ты берёг.
Слегка смягченный И.Губерман
-
- Абориген
- Posts: 575
- Registered for: 6 years 8 months
- Last visit: Today 16:14
- Location: Донецк->Харьков
- Has thanked: 3 times
- Been thanked: 8 times
Re: Песня гоя


Эффект "постинтернетовского общения". Так как сейчас любой, кто не знает, за 10 минут гугления может поверхностно симулировать эрудицию в большинстве областей - у обладателей естественной эрудиции возникает естественное желание быть выше этого. Со временем входит в привычку.Григорий wrote:Но есть же ведь google

-
- Жизнелюб
- Posts: 4883
- Registered for: 16 years 3 months
- Last visit: 24.10.2021 22:21
- Location: Львов
- Been thanked: 9 times
-
- Тургеневская девушка
- Posts: 10111
- Registered for: 9 years 11 months
- Last visit: 27.06.2022 20:31
- Location: Липецк
- Has thanked: 567 times
- Been thanked: 141 times
Re: Песня гоя
При этом некоторым НЕобладателям таковой симулировать её неловко; они прямо признают: "Я знаю, что я ничего не знаю," — и обращаются с вопросами к соответствующим специалистам или эрудитам из плоти, крови и серого вещества. А не к гуглу. Патамушта "единственная настоящая роскошь — это роскошь человеческого общения". А красиво жить не запретишь.Coyro wrote: Так как сейчас любой, кто не знает, за 10 минут гугления может поверхностно симулировать эрудицию в большинстве областей - у обладателей естественной эрудиции возникает естественное желание быть выше этого.

Но, как сказал Маркиз де Сад Захер-Мазоху:
«Ну, имейте же терпение, мой друг!»
«Ну, имейте же терпение, мой друг!»

-
- Шаорезада
- Posts: 6723
- Registered for: 11 years 10 months
- Last visit: Today 00:45
- Location: г.Королев
- Has thanked: 180 times
- Been thanked: 218 times
Re: Песня гоя
Здесь я ориентируюсь на буклет.Gera wrote: "Шобы да, так нет!"
И дорешаем мы вопросы вечные,
«Что делать, блин, и кто, блин, виноват?»
«Что делать, блин, и кто, блин, виноват?»